111
в последнее время демонстрировать свою удаль взялись и "москвичи", и древние "жигули". Вот таких "гонщиков" и страдает больше всего. Минут десять за ним поездят, понаблюдают, прикинут, насколько состоятелен (что в машине. звонит ли по сотовому' телефону, как одет), увидят, что клиент подходящий и... вперед. Причем ошибаются редко. У человека всегда есть, что взять. В крайнем случае - саму машину. А не захочешь сразу договориться - "включат счетчик", и через пару месяцев придут совсем другие люда выколачивать долга с процентами. Так что скажем спасибо пешеходам, которые еще не догадались зарабатывать на водителях. ПРОТИВОЯДИЕ Как вычислить "аварийщика"? Понятно. К ) после стольких "травм" автомобиль мошенников... теряет товарный вид. Часто помят левый бок (крылья, двери из тех. что еще не заменили), разбита фара (опять же - левая), поцарапан (помят, сломан) передний бампер. Не нужно быть старым агентом разведки, чтобы почувствовать навязчивое внимание справа (что, впрочем, не отменяет и взгляд налево), и то, что за вами следят. При малейшем подозрении отрывайтесь, но не вперед, а назад. Вплоть до полной остановки. Хорошо помогают повороты налево. Злоумышленникам легче найти другую жертву, нежели обнаруживать себя. Бели уж трагедия случилась - обязательно вызывайте ГИБДД! Иначе вы будете считаться "покинувшим место ДТП" с непредсказуемыми последствиями. Не поддавайтесь на уговоры разойтись "попатам" и с миром, оставив в залог паспорт или иной документ. При составлении протокола, схемы аварии внимательно проверьте указанные повреждения автомобиля. Если не •таены - пишите в объяснении сюи замечания. Стать неожиданное сопротивление "виновшжа" рассеет иллюзии о быстрой наживе и поможет при разборе ДТП. Будем надеяться, что правоохранительные органы все-таки обратят внимание на "загадочную" закономерность. А пока - учтите у злоумышленников ненормированный рабочий день без выходных и они не брезгуют ничем И - старайтесь не нарушать!ДРУЖБА - ДРУЖБОЙ, А ПРАВИЛА - ВРОЗЬВыезжая в Белоруссию, нелишне знать особенности ПДД соседней страны.Дмитрий ЖЕРНОВ Известно: российский водитель может проехать где угодно. Ему не страшны не только дороги, но и зарубежные Правила дорожного движения. Знаки и разметка (в общем-то) одинаковые, а в остальном - разберемся по ходу дела. Обычно такой подход себя оправдывает. До тех пор, пока местный полицейский не выпишет "незаслуженный" штраф или при разборе ДТП, опять же неожиданно, объявит виноватым. И если в "дальнем зарубежье" организация движения, поведение водителей (и полиции) помогают избежать дорожных конфликтов, то в "ближнем"... Не будем обсуждать, почему республики бывшего СССР стали изобретать собственные ПДД. Главное - за основу взяты российские Правила. Вместе с тем нюансы местного законодательства нередко оборачиваются для россиян "нарушениями" с последующими неприятностями на чужой территории. Поскольку из стран СНГ наиболее "посещаемой" является Белоруссия, то НИЦ ГИБДД МВД РФ провел сравнительный анализ их ПДД и наших. Впрочем, все отличия сводятся (в основном) к запретам. ных) автомобилей остановиться у тротуара или на обочине. То же при приближении к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета. Продолжать движение позволено только по разрешающему сигналу регулировщика. Кроме того, запрещается обгонять машины с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, а также двигаться по соседним с ними полосам с такой же скоростью. Эти требования относятся ик сопровождаемым транспортным средствам (колоннам).Признания читателейКак вы оцениваете свой стать вождения?•Интересно, что белорусскими Правилами запрещается не только "управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ", но и "употреблять их после дорожнотранспортного происшествия до проверки в установленном порядке". Учтите, во время движения запрещается также пользоваться телефоном. На автомагистралях Белоруссии запрещена буксировка. Поэтому если на дороге Москва - Минск произошла авария, придется вызывать эвакуатор. Стоит отметить, что белорусское законодательство однозначно требует, чтобы у водителя велосипеда или мопеда был документ. подтверждающий знание Правил дорожного движения. (К счастью, от российских велосипедистов подобных документов местная полиция Начнем с обгона. Если в России под ним поне требует.) нимают "опережение движущегося транспортБелорусские Правила запрещают эксплуаного средства, связанное с выездом из заниматацию транспортных средств, оборудованных емой полосы", то в Белоруссии - исключительно антирадарными устройствами. Запрещена таквыезд на полосу встречного движения. У сосеже "эксплуатация автомобилей, рассчитанных дей действуют весьма жесткие ограничения для на левостороннее движение и имеющих руль с остановки и стоянки. Если российские Правила правой стороны, кроме тех, которые были зарезапрещают остановку ближе 5м от края пересегистрированы в Республике Беларусь до введекаемой проезжей части, то в Белоруссии это ния Правил (21.03.1996) либо принадлежат расстояние увеличено до 15 м. Помимо того, завременно прибывшим в Беларусь гражданам прещается остановка ближе 50 м до железнододругих государств". рожного переезда, а также на путепроводах, даВ Белоруссии запрещается эксплуатация же если для движения в данном направлении транспортных средств, если внутри оптических имеется не менее трех полос (такое исключение элементов фар "находятся не предусмотренпредусмотрено российскими Правилами). Очень ные конструкцией предметы (жидкости)", а такважно: на территории республики запрещена же если "сигналы торможения или опознавастоянка с работающим двигателем. тельный знак автопоезда работают в проблесПо-разному должны вести себя российские ковом режиме". и белорусские водители при появлении трансТаковы основные отличия Правил России портных средств с включенными специальными и Белоруссии, на которые стоит обратить внисветовыми и звуковыми сигналами. Так, при мание. Возможно, кому-то некоторые положеприближении машины с включенными синим и ния покажутся странными, однако уважать закрасным проблесковыми маячками белорусские коны другого государства придется. Тем более, Правила требуют от водителей попутных (а при что тамошняя автоинспекция с иностранцами отсутствии разделительной полосы - и встречособо не церемонится.З Р 12/99111