94
95
96
ФОРМУЛА 1мттУдивительная выдержка помогла Мике Хаккинену завоевать второй чемпионский титул.7.3 11.4 2.5 16.5 30.5 13.6 27.6 11.7 25.7 1.8 15.8 29.8 12.9 26.9 17.10 31.10 Австралия Бразилия Сан-Марино Монако Испания Канада Франция Великобритания Австрия Германия Венгрия Бельгия Италия Европа Малайзия Япония Ирвайн Хаккинен М. Шумахер М. Шумахер Хаккинен Хаккинен Френтцен Култард Ирвайн Ирвайн Хаккинен Култард Френтцен Герберт Ирвайн Хаккинен Френтцен М. Шумахер Култард Ирвайн Култард Физикелла Хаккинен Ирвайн Култард Сало Култард Хаккинен Р. Шумахер Трулли М. Шумахер М. Шумахер I Р. Шумахер I френтцен Баррикелло Хаккинен М. Шумахер Ирвайн Баррикелло Р. Шумахер Хаккинен Френтцен Ирвайн Френтцен Сало Баррикелло Хаккинен Ирвайн • с Михаэлем Шумахером. Но минувший юбилейный сезон "Первой формулы" оказался гораздо богаче на сюрпризы, чемКто бы мог подумать еще летом, что нена на 4 очка! Такое могло привидеться в за этап до окончания чемпионата мира Эдкаком-нибудь страшном сне разве что сади Ирвайн будет опережать Мику Хакки- мому Хаккинену, да и то, скорее, в сюжетеДейвид Култард ("Мак-Ларен"): "Второй титул до"Чемпионат я начал с намерением бороться за титул. Победа стался труднее, в Великобритании придала мне сил, я понял, что не все еще чем первый, но потеряно, и провел очень так, наверное, и удачную серию из четырех j^k должно быть. гонок. Сожалею, что в двух jfl щ Особенно сложэпизодах доставил огорчено было потому, ние Мике. Возможно, прочто с самого напусти я его в Бельгии, ему не чала готовился к пришлось бы так тяжело в напряженному поединку с Миконце сезона. Мне же похаэлем. Пока он мешали в основном мои был рядом, все шло нормально - в каждой гонке я высобственные ошибки". кладывался на полную. А потом, когда Михаэль взял вынужденный тайм-аут, я, видимо, вопреки собственРон Деннис (шеф "Мак-Ларена"): ному желанию поверил в легкую концовку сезона... Впрочем, теперь все позади, и понадобится время, "В победе одного из пилотов "Мак-Ларена" я не сомневался с чтобы осознать мой новый статус и поставить перед самого начала. Даже удивительно, что всем нам пришлось собой какие-то новые цели. Разумеется, третий титул, приложить столько усилий. Меня упрекают в отсутствии ярко но, может быть, и еще какие-то. И конечно же, я долвыраженной командной тактики, дескать, из-за этого мы упусжен поблагодарить всех, кто помогал мне побетили Кубок конструкторов. Это не совсем так - мои поздравледить, - болельщиков, друзей, ния "Феррари", которая оказала нам ожесточенное сокоманду и Дейвида". противление. И вообще, я считаю, что два опытных, давно знающих друг друга пилота способны сами разобраться во многих ситуациях. Кстати, - ^ разве не действия Ирвайна стали одной из причин аварии Михаэля в Сильверстоуне?" ЗР 12/99Мика Хаккинен ("Мак-Ларен"): Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото DPP/ и Фотобонк/A/lsport ожидалось. В сущности, две команды были наголову сильнее всех остальных, и это хорошо видно по итоговым результатам. Сходы и аварии с участием лучших пилотов вполне понятны. Автомобиль, тем ^олее такой "экстремальный", - механизм капризный, а люди, особенно усталые, склонны ошибаться. Труднее объяснить чисто "пилотажные" провалы целых команд и отдельных гонщиков на том или ином Гранпри. Как объяснить, скажем, что на новой трассе в Куала-Лумпуре (или Сепанге - как кому удобнее) беспомощно выглядел "МакЛарен" - вчистую проиграл "Феррари" квалификации, а затем и гонку. А последний этап в Японии на удивление странно, беззубо провел Михаэль Шумахер... Как бы там ни было, чемпионат мира получился интересным, а победителемзии за не соответствующие правилам боковые дефлекторы и Хаккинена провозгласили чемпионом. "Феррари" подала апелляцию, и почти неделю Мика и весь мир вместе с ним не знали, каково его турнирное положение. То ли он уже чемпион, то ли придется отыгрывать четыре очка отставания. На его судьбу выпало второе, и может даже к лучшему - никто теперь не стал достойный. В этом сезоне Мика, каупрекнет финна в том, что он стал "чемпизалось бы давно и хорошо нам знакомый, оном по бумажке". (Хаккинен, кстати, проявил доселе малоизвестные качества. очень этого не хотел и возражал против Например, выяснилось, что финн отлично, дисквалификации.) В крайне нервной обне хуже Михаэля, умеет ездить в дождь. становке решающего Гран-при (говорят, На "мокром" французском Гран-при, старкое-кто даже обращался к врачу-кардиотовав с 14-й позиции и совершив почти логу) Мика выглядел островом спокойстдва десятка обгонов, финишировал втовия. И даже свой вылет с трассы в конце рым! А какова феноменальная терпимость квалификации перенес без особых эмоХаккинена к своему партнеру по команде ций: "Ехал рискованно, на пределе, а тут Дейвиду Култарду, который дважды в шееще Жан Алези с его неясными намеренистнадцати гонках выталкивал его с трасями..." А столь уверенную, быструю и безсы! Столь же стоически, впрочем, он переошибочную езду, как 31 октября в Сузуке, носил и любые неудачи вообще. Невозон не показывал, наверное, с весны. Это можно было добиться от него конкретного еще одна удивительная особенность хараответа на вопрос "кто виноват?". "Ничего ктера двукратного чемпиона - способстрашного, - обычно отвечал 31-летний ность максимально концентрироваться уроженец Хельсинки, - такое со всяким именно в сложной обстановке. может случиться в любой момент". Теперь предоставим слово самому Лучшей же гонкой сезона для Мики Мике. А заодно дадим высказаться другим стала, несомненно, японская. "Феррари" главным действующим лицам грандиознодисквалифицировали на Гран-при Малайго спектакля формулы 1.Михаэль Шумахер ("Феррари"): "Сезон считаю потерянным для себя. Да, еще несколько поул-позишн и побед, но это слабое утешение, когда рассчитываешь на большее. К счастью, я сумел быстро набрать форму и помочь команде выиграть Кубок конструкторов".Эдди Ирвайн ("Феррари"): "Знай я заранее о том, что во второй половине чемпионата окажусь лидером в "Феррари", совсем по-другому провел бы первую. И кто знает... Но я не слишком разочарован, поскольку это ведь не последний мой шанс".Жан Тодт (спортивный директор "Феррари"):"Не скрою, авария Михаэля немного выбила нас из колеи. Он не только великолепный пилот, но еще и своеобразный допинг для всей команды. Должен поблагодарить и Эдди, чья стабильность достойна восхищения. Думаю, в будущем году мы не упустим ничего".mjf/u'^ piffijT*ШШ.**Иi lХайнц-Харальд Френтцен ("Джордан"):"Не могу сказать, что в "Вильямсе" меня притесняли или что-то было плохо. Но сама атмосфера в команде Эдди Джордана способна •вдохновить на что угодно. Надеюсь, это был еще не самый лучший мой сезон в чемпионате мира".ЗР 12/9995 Ральф Шумахер ("Вильяме"): "Автомобиль позволял бороться за места на подиуме почти во всех гонках. А два раза я был близок к победе, но не повезло. Однако это всего лишь третий мой сезон в формуле 1".Жан Алези ("Прост"): "В команде Питера Заубера было интересно работать. Мы были далеко не последними на всех этапах. Хотя, конечно же, итоговый результат нельзя назвать впечатляющим". Жак Вильнев (BAR): "Сначала мотору не хватало автомобиля, затем - автомобилю мотора. Лишь в самом конце дела пошли на лад, и немного жаль, что сезон такой короткий. Я с самого начала знал, на что иду - ни одна команда-дебютант не способна участвовать в борьбе за титулы". Чемпионат мира по кольцевым гонкам, формула 1 Итоговые результаты Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ларен") - 76; 2. Э. Ирвайн* (Великобритания, "Феррари") - 74; 3. Х.-Х. Френтцен (Германия, "Джордан") - 54; 4. Д. Култард (Великобритания, "Мак-Ларен") - 48; 5. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 44; 6. Р. Шумахер (Германия, "Вильяме") - 35; 7. Р. Баррикелло (Бразилия, "Стюарт") - 21; 8. Дж. Герберт (Великобритания, "Стюарт" - 15; 9. Дж. Физикелла (Италия, "Бенеттон") - 13; 10. М. Сало (Финляндия, "Феррари") -10. Зачет конструкторов: 1. "Феррари" 128; 2. "Мак-Ларен" - 124; 3. "Джордан" - 61; 4. "Стюарт" - 36; 5. "Вильяме" - 35; 6. "Бенеттон" - 16; 7. "Прост" - 9; 8. "Заубер" - 5; 9. "Эрроуз" - 1 ; 10. "Минарди" - 1 .Алессандро Дзанарди ("Вильяме"): "Второму пилоту невероятно сложно доказать всем, что он способен быть первым Очевидно, мне это не удалось. Поэтому я недоволен, особенно самим собой".Рубенс Баррикелло ("Стюарт"): "Я очень доволен тем, что вместе со своей командой выбился в лидеры чемпионата. Мы провели отличную концовку. Жаль уходить на подъеме, но приглашение в "Феррари" - случай исключительный, и я не могу отказаться. Даже зная, что иногда придется укрощать Гран-при Японии свои амбиции". 31 октября, Сузука 53 круга по 5864 м Гран-при Малайзии 1. М. Хаккинен - 1:31.18,785; 2. М. Шу17 октября, Куала-Лумпур махер - 5,015: 3. Э. Ирвайн - 1.35,688; 56 кругов по 5542 м 4. Х.-Х. Френтцен - 1.38,635; 5. Р. Шу1. Э. Ирвайн (Великобритания, "Феррамахер (Германия, "Вильямс-Суперри") -1:36.38,494; 2. М. Шумахер (Герматек") -1.38,494; 6. Ж. Алези (Франция, ния, "Феррари") - 1,04; 3. М. Хаккинен "Заубер-Петронас") - 1 круг. (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") 12,743; 4. Дж. Герберт (Великобрита-; ния, "Стюарт-Форд") -17,538; 5. Р. Бар- \ рикелло (Бразилия, "Стюарт-Форд") 32.296: 6. Х.-Х. Френтцен (Германия, "Джордан-Муген-Хонда") - 34,884.Таким был этот сезон: "Мак-Ларен" и "Феррари" сражались бок о 6о но чуть позади всегда был кто-то третий.