150
штпттюшшшшшшшяишшИван Михайлович приглашает попробовать "Урал" в деле. Забираться в высокую машину непривычно - приходится балансировать на узкой подножке. Внутри обычная "восьмерка", но на приборной Пока не утихают споры о достоинствах и недостатках панели появился тахометр, а в тоннеле различных вседорожников, российские умельцы не сидят пола три рычага. К изогнутому, управления коробкой, привыкаешь быстро. К сложа руки. Буквально из утильсырья они создают двум коротким (раздатки и блокировки) автомобили, способные вызывать зависть даже владельцев приходится тянуться - уж очень глубоко они запрятаны, но нужны нечасто. фирМеННЫХ "ДЖИПОВ". Арко-дий КОЗЛОВ. Фото автора Выезжаем на покрытое льдом шоссе. Здесь машина идет почти как по асфальту - сказываются полный привод и удлиненная база. Но уже на скорости 50-60 км/ч начинаются шум и вибрация. Виновник протектор с крупным рисунком. Постепенно приспосабливаемся к непривычному габариту, ведь машина снаружи гораздо шире, чем кажется с места водителя. Руль заметно тяжелее, чем на обычной легковушке. Впрочем, других "негативов" в поведении автомобиля не заметно. На дороге он чем-то напоминает длинную "Ниву" со всеми ее плюсами и минусами. Словом, вполне обычную машину. Чудеса начались поз.чги^-'ь^-т-йзв*— же. Когда кончился асфальт и появилось то, что и дорогой-то назвать нельОн не может не понравиться. Как хищслужили станзя. Так, заехал шальной ник перед прыжком, собран, стремителен - дартные погрузовик и оставил колею. даже в стоящей машине угадывается двикрышки ГАЗОднако мы по ней покатижение. Высоко поднятый и одновремен66. Но вместо ли с той же легкостью, что но... приземистый кузов, огромные колеса девяти слоев и по шоссе (но, разумеетс крупными грунтозацепами, выступающие корда каркаса ся, с другой скоростью). уширители колесных арок, переходящие в положили три, Горку, на которую "уазик" бамперы, - это не просто утилитарная раа протектор едва забрался бы, одолебочая лошадка, склепанная кое-как самопроточили на По такому снегу пешеходу не пройти ли удивительно легко. Маделка, это - Автомобиль. токарном станПохоже, в руках умельца Ивана Мике, уменьшив высоту грунтозацепов на шина идет на редкость плавно, уверенно кахайловича Ширыкалова из уральской Сы- 7,5 мм. В результате колесо с диском рабкается на невероятной крутизны холмы. С серти даже согнутый ржавый гвоздь спо(кстати, тоже самодельным) весит только включенной пониженной передачей мощности двигателя хватает на это с избытком. собен превратиться в золото. Ведь свой 64 кг - вдвое меньше газовского. вездеход он собрал, в основном, из стаРешив проверить вседорожные свойМашина прошла более 20 000 км как рых, сломанных, выброшенных деталей. по шоссе, так и по настоящему бездороства автомобиля в запредельных режиНовыми были лишь задний мост, фары да жью, куда рискуют сунуться только полномах, мы свернули на снежное поле. Там, в облицовка радиатора. приводные грузовики да тракторы. Серьконце концов, удалось его "посадить", хоть На создание автомобиля ушло два гоезных поломок не случалось. Даже изряди не сразу. Вездеход долго не сдавался и да. Большую часть времени мастер потрано нагруженные "нивовские" ступицы раупрямо двигался вперед. А когда беспотил на кузовные работы. Капот и передботают без нареканий - видимо, шины мощно сел на брюхо, оказалось, что снега ние крылья пришлось удлинить на 300 мм, низкого давления (всего 0,8 атм) достабыло даже не по пояс - по грудь! Да, по такому "покрытию", пожалуй, даже трактор огромные уширенные арки колес - вытягиточно эффективно гасят удары. не пройдет. Разве что гусеничный. вать из металла. Руками Ивана Михайловича сделаны передняя часть кузова, бамХорошо, конечно, иметь такую машиТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА перы, подножки, не говоря уже об эмблеПолная масса автомобиля - 1440 кг; максину. На ней и по грибы, и на охоту, и на рыбалку. Можно без страха в тайгу заезжать. ме с ящеркой и названием "Урал". мальная скорость - 110 км/ч, максимальный угол подъема - 30'; радиус поворота - 5,9 м. Конструкция автомобиля достаточно А места здесь дивные. Бажовские места (и кузов 2108 несущий, с удлиненными крыльями сам сказочник родом из Сысерти). Кстати, проста: продольно расположенный двигаи капотом; двигатель - ВАЗ-21011 с уменьшенза "Урал" уже предлагали почти новый тель 21011, "жигулевская" коробка переной степенью сжатия; длина - 4340 мм, высота - 1860 мм; база - 2670 мм, дорожный продач, раздатка и мосты от "Нивы". Изю"Паджеро", но Ивану Михайловичу милее его родной "лаптежник", как ласково проминка - в колесах, изготовленных по засвет - 400 мм; расход топлива при 90 км/ч 11 л/100 км; трансмиссия - четырехступенчаказу на шинном заводе. Прототипом позвали диковинный вездеход земляки. тая коробка передач ВАЗ-2101, раздаточная150ЗР 12/99коробка с межосевым блокируемым дифференциалом ВАЗ-2121; мосты - ВАЗ-2121.