146
147
шктжи-!/\3\1I-" I г*Kim"Нексия" - одна из самых популярных иномарок в России, но у нее, как у каждого автомобиля, есть свои "фирменные" слабые места.Аркадий КОЗЛОВ Желая собрать по возможности полместо. После тщательной регулировки досадного шума - наконечник. Сама рейную и объективную информацию о "боповторное появление дефекта маловерока достаточно надежна, в ремонте или лезнях" "Нексии", мы обратились к спеятно. замене нуждается редко. циалистам одной из фирменных станций Сюрпризы рулевой колонки на этом ШРУСы "Нексии" весьма долговечобслуживания "Дэу" в Екатеринбурге. За не кончаются. Частенько (почти у каждой ны. Они могут исправно прослужить 200 два с половиной года у них побывало бодесятой машины) стучит подшипник рутыс. км и более (такие факты известны), лее 5 тыс. машин. В основном собранные левого вала. Сам по себе двухрядный если следить за их чехлами (пыльникав Узбекистане и Ростове-на-Дону. Коподшипник, как правило, исправен. Прими). Зачастую неискушенные автомобирейских - очень мало. Тем не менее качина стука - в слабой посадке внутренлисты путают пыльник "Нексии" и "Нивы". чеством сборки они почти не различаютнего кольца. Для устранения неисправДействительно, они очень похожи и даже ся - в целом оно неплохое, хотя некотоности на снятом рулевом валу под поднеплохо садятся на место при установке. рые неисправности, можно сказать, "пошипником наносят накатку рифленым Однако чужой пыльник при езде непреставлены на конвейер". роликом на токарном станке. Так, во всяменно слезет! Наибольшее количество сюрпризов ком случае, делают специалисты станции Довольно часто ломаются задние преподносит рулевое управление. Почти по ремонту "Дэу", на которых мы ссылапружины. Причины тому - неровные дона каждом третьем (!) автомобиле, поемся. Их опыт свидетельствует, что подроги и "аппетиты" иных владельцев, кобывавшем на этой СТО, рулевой вал зашипник посажен слабо (и легко снимаетторые готовы запихнуть в объемистый девает рулевую колонку (трубу креплеся) практически на всех автомобилях, дабагажник аж шесть мешков картошки. ния вала). Многие владельцы, услышав же на тех, где он еще не шумит. Но важВ остальном подвеска автомобиля тревожный скрежет, пытаются устрано не переусердствовать с накаткой, нареканий не вызывает. В качестве занить неисправность сами. Заглянув под иначе при запрессовке без молотка не мены вышедших из строя стоек и амортируль, они обнаруживают на валу разрезобойтись, а тут и подшипник повредить заторов можно посоветовать японские ную втулку. Почему-то решив, что она-де недолго. "Каяба" 36025 (передние) и 343047 (задвыскочила из колонки, пытаются засуРеже появляются стуки в телесконие). Комплект относительно недорог нуть ее на место. В ход идут хомуты, пическом сочленении рулевой колонки. (около 230 долларов) и весьма практиизолента и прочие подручные материаИх причина та же - увеличенные зазочен. С ними "Нексия" станет более жестлы, которые заботливо наматывают на ры. Лечение - как в предыдущем слукой, зато пробить их труднее. вал. Толку от такого ремонта не будет. чае: аккуратная накатка на сопрягаеНеприятности в тормозной системе Причина скрежета - небрежная регулимых деталях. автомобиля возникают, когда хозяева, ровка вала при монтаже. После пробега 30-40 тыс. км могут стремясь "сэкономить", не спешат менять Для устранения неисправности призастучать рулевые наконечники. Таков их тормозную жидкость. В результате задется поработать зубилом (да-да, насторесурс на российских дорогах. Хорошо клинивают цилиндры. Естественно, коящим зубилом - по иномарке!). Дело в зарекомендовали себя наконечники из гда детали "прикипели", ждать "цепкости" том, что по заводской технологии у одноКореи с надписью Lemon. В отличие от от тормозов не приходится. Избежать го винта крепления рулевого вала после "фирменных", с подпружиненным (как на коррозии помогает регулярная (через затяжки обламывают головку. Без зуби"Волге") пальцем, у Lemon жесткая конст20-25 тыс. км) замена тормозной жидкола его не отвернуть. Ослабив крепление рукция. Возможно, именно это положисти (DOT-3 или DOT-4). Указанная в инствала, его центрируют с помощью той сательно сказывается на их долговечнорукции цифра 30 тыс. км явно завышена мой разрезной втулки (она нужна только сти. Кстати, владельцы часто просят за(возможно, она рассчитывалась для бодля этого) и затягивают новый винт. менить "застучавшую" рулевую рейку. И лее мягкого, умеренного климата). Втулку же устанавливают на прежнее почти всегда выясняется, что виновник Двигатель при надлежащем уходе146ЗР 12/99 способен пройти без капремонта 200 тыс. км и более, если не экономить на масле и фильтрах. Установленные на "Нексии" гидрокомпенсаторы клапанов весьма чувствительны к качеству масла. Забитые грязью, отложениями, они быстро теряют работоспособность. Результат - выход из строя распредвала, рокеров. Специалисты-ремонтники утверждают: наилучшие свечи для "Нексии" - корейские RN9YC. Именно они обеспечивают надежный пуск зимой. Другие, даже подходящие по каталогу, в морозы порой подводят. Менять свечи желательно каждые 20 тыс. км. Колпачки свечных проводов иногда прикипают к свечам так сильно, что нет опытный мастер наверняка оборвет провод. пытаясь их сдернуть. Лучше потратить несколько лишних минут, чтобы сначала колпачки аккуратно раскачать. Во всяком случае, запасной комплект проводов не помешает. "Нексию" не комплектуют ни катализатором, ни лямбда-зондом, поэтому считается, что этилированный бензин она "переваривает" без проблем. Однако экономить на топливе в данном случае невыгодно. Этилированный бензин образует отложения на тончайших сеточках форсунок и со временем выводит их из строя. Чистка форсунок не всегда приносит желаемый результат - порой отложений скапливается столько, что смыть их полностью невозможно. Оптимальной считается настройка двигателя на "95-й" бензин. Уменьшение расхода топлива в таком варианте несколько компенсирует # разницу в цене. Бензонасос чаще всего выходит из строя, хватив воздуха при езде с почти "сухим" баком. Обрыв обмотки - более редкая причина. Сверхнадежностью узел не отличается, так что заправка "левым" бензином с лохмотьями грязи может обернуться экономией наоборот. Сцепление автомобиля особых нареканий не вызывает. На ростовской "Нексии" трос привода выходит из строя примерно в те же сроки, что и на ВАЗ-2108. Узбекская машина, оснащенная гидроприводом, этого недостатка, разумеется, не имеет. Особый разговор о кондиционере. Настоятельно рекомендуем запускать его хотя бы на пять минут каждый месяц (в теплом гараже). Иначе летом вы рискуете остаться без обещанной прохлады. Ремень кондиционера, вопреки расхожему мнению, не регулируется, и если он • "запоет", выход один - менять. На автомобиле, оснащенном кондиционером, оба вентилятора (двигателя и кондиционера) включены через один предохранитель, и когда выходит из строя любой из них (гораздо чаще вентилятор кондиционера), как правило, перегорает и предохранитель.А там и двигатель "вскипятить" недолго. Устранить этот конструктивный недостаток несложно: достаточно врезать в провод, идущий к вентилятору кондиционера, предохранитель на 10 А. Такие используют на ВАЗ-2107. ВАЗ-2108 с очистителями фар. и готовые корпуса для них можно приобрести в магазинах. Электрооборудование автомобиля работает в целом надежно, однако после мойки под давлением бывают отказы электронного датчика скорости, расположенного на коробке передач рядом с тросом привода спидометра. Если в вашей "Нексии" вдруг загорелась лампа неисправности двигателя, а холостые подскочили до 1500 об/мин, значит, датчик скорости приказал долго жить. Чтобы застраховаться от этой неприятности, защитите датчик полиэтиленовым мешком. Одно из самых слабых мест электрооборудования выпрямительный мост генератора. Пробой диодов - обычное дело. Это может произойти и летом и зимой, при большой или малой электрической нагрузке. Словом, в любой момент без очевидных причин. В этом случае на панели вместе с лампочкой "нет зарядки" может загореться контрольная лампа "неисправность тормозов". Все зависит от того, какой из диодов и как (пробой или обрыв) перегорит. При подозрении на пробой диодного моста не оставляйте автомобиль с подключенным аккумулятором - за несколько часов он "сядет" настолько, что пустить двигатель не удастся. Колесные диски 'Нексии" легко мнутся на колдобинах и ямах, но не пытайтесь заменить их очень похожими "девяточными". Межцентровое расстояние отверстий диска "Нексии" - 100 мм, ВАЗа 98 мм. Вылеты дисков различаются на 4 мм. На глаз уловить разницу трудно, и если установить на машину, то в лучшем случае (и только если диск штампованный) испортим резьбу колесных винтов. Литой диск не может деформироваться, сминая резьбу. Поэтому колесо окажется полноценно затянутым только одним винтом! Три остальных войдут в конус с перекосом. Колесо окажется закрепленным с эксцентриситетом до 2 мм, что почти незаметно, но сразу проявится вибрацией на ходу. Это разбивает ступицу, да и колесо можно потерять.В заключение рассмотрим Октанкорректор' для 'Нексии". Переключателя для коррекции по бензину в контроллере нет. Но рядом с диагностическим разъемом установлен еще один, маленький трехконтактный разъемчик. В него вставляется заглушка - трехконтактная "мама". В зависимости от того, как скоммутированы провода в этой заглушке, меняется угол опережения зажигания. Контакты разъема не пронумерованы. но это не беда. Берем заглушку в руки проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так:О ОQ123Средний (2) контакт - "масса". Два крайних (1 и 3) контакта могут быть соединены со средним проводом или нет. Всего возможны четыре варианта коммутации. 1. Все контакты соединены: коммутация для "83-го" бензина (1 и3 - на "массу")ё»|<у1 23 2. Соединены контакты 2и 3: коммутация для "87-го" бензина (3 - на "массу")12 33. Соединения нет: коммутация для "91-го" бензина (ничего на ''массу")12 з4. Соединены контакты 1и 2: коммутация для "95-го" бензина (1 - на "массу")ою1 23 Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания примерно на полградуса. Установить в салоне переключатель для управления опережением зажигания несложно. Правда, получится ступенчатая регулировка: 4 ступени с общим диапазоном 2 градуса. Но на практике этого вполне достаточно. Редакция выражает благодарность за предоставленную информацию Автосалону МС (Екатеринбург).ЗР 12/99147