42
43
авненько я точил зуб на этот "двухэтажный аквариум". И вот, наконец, случай представился - отхватил-таки на пару дней "ФИАТ-Мультипла", правда, не на его родине в Италии, а в Германии, где он стоит 32-38 тыс. марок. Так что вместо спагетти и кьянти будут сосиски и пиво. Впрочем, к делу это напрямую не относится, а потому ключидокументы в охапку и рысью на стоянку. Вот это да! Уж чего-чего, а смелости итальянским дизайнерам не занимать. Кажется, что на обычную малолитражку нахлобучили сверху здоровенный стеклянный ящик. Впечатление двухэтажности усиливает ступенька с фарами над капотом. Заднее и боковые стекла расположены практически вертикально, так что салон выглядит неправдоподобно огромным. Хотя почему "выглядит"? Он в самом деле просторен, как у автобуса. В обоих рядах здесь стоят по три сиденья, которые можно порознь отрегулировать, сложить, переставить (задние) или убрать вовсе. Спинки средних, в сложенном состоянии, образуют широкие подлокотники-столики. Если же у вас в семье (или в компании) всего пятеро, впереди вместо кресла можно установить большой бокс-холодильник. Такой простор обусловлен изрядной шириной машины - наД"ФИАТ-МУЛЬТИПЛА" FIAT MULTIPLA Необычный мини-вэн "ФИАТ-Мультипла" дебютировал год назад - осенью 1998-го. Выпускается только с пятидверным кузовом и одним вариантом колесной базы в комплектациях SX и ELX. Оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 л или 1,9-литровым турбодизелем и пятиступенчатой механической коробкой передач. С 1,6-литровым мотором производятся еще машины, работающие на сжатом газе: Bipower- "газ+бензин" и Blupower- только "газ". Юрий НЕЧЕТОВ. ФОТО автора и ФИАТ 70 мм больше, чем, скажем, у "Волги". Длина же - меньше четырех метров, короче "восьмерки"! При этом сзади можно расположиться, даже закинув ногу на ногу. Посредине передней панели размещается нечто, отдаленно напоминающее муравейник. Да еще какая-то рожица оттуда торчит! То ли робот, то ли рыцарь замурованный. На самом деле это комбинация приборов, панель управления вентиляцией и магнитола, а рожица - блок дефлекторов. Несмотря на странный внешний вид. все это сооружение весьма функционально. Однако надо ехать - хозяева, кажется, слегка обеспокоены топтанием вокруг машины и деликатно интересуются насчет проблем. "Никаких!" - отвечаю бодро и прыгаю за руль. Рокоча дизелем, "Мультипла" выруливает на оживленную улицу мегаполиса. В движении ширина автомобиля не напрягает, просто помнишь о ней где-то подспудно. В значительной мере это обусловлено прекрасным обзором в стороны - линия бокового остекления проходит не намного выше пояса. А вот не видимый ни при каких условиях капот заставляет перестраховываться при плотной парковке ищ оставлять впереди лишних полметра. Во внутреннем зеркале назойливо маячат задние подголовники - средний, для лучшего обзора, пришлось снять. Тем временем выбираюсь на автобан. Курс - на Баварию. Там горы, леса. Природа, одним словом. Сосиски, опять же... Время-то к обеду. Ладно, часа через полтора буду на месте, а пока посмотрим, сколь резвы 105 дизельных лошадей. А что. очень и очень неплохо. МеждуЯ НЕ БЕССП прочим, резвее даже, чем бензиновые - разгон до "сотни' всего 12.4 с вместо 12.6. Дизель прекрасно тянет с самого низа, не заставляя лишний раз переключаться. На скорости около 140 км/ч интенсивность разгона снижается, но если не снимать ногу с педали, "Мультипла" честно набирает паспорт-Просторный салон со множеством вариантов трансформации, тяговитый дизель, хорошая динамика, большие дверные проемы, отличный обзор в стороны. Невидимый капот, небольшой дорожный просвет, ограниченный обзор через внутреннее зеркало.родок, в котором наверняка найдется маленькая уютная пивная... Послеобеденная сиеста - это святое. Тем более есть законное оправдание - надо полистать инструкцию, осмотреть автомобиль. Интересно: правая фронтальная подушка безопасности (всего их четыре) - "двуспальная", для обоих передних пассажиров. В сумке с инструментом не только аптечка, но и оранжевый жилет на случай, например, замены колеса гденибудь на обочине. А вот передние указатели поворота сдвинуты так далеко назад. что спереди-сбоку дальний "поворотник" не виден. Кряхтя, заглядываю под машину: между рычагами компактной задней торсионной подвески "докатка", спереди и сзади стабилизаторы - понятно, почему машина столь уверенно держится в повороте. Однако надо и честь знать, пора расчехлять фотокамеру. И первое, что сниму наклейку "1899—FIAT—1999". Да-да, именно столько - сто лет ФИАТ уже выпускает автомобили. Тем не менее, несмотря на возраст, "патриарх" не боится нарушать каноны и удивлять необычными автомобилями.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ные 170 км/ч. Как это не покажется странным. медленный набор "максималки" - свидетельство хорошей аэродинамики. Мощные, но необтекаемые машины разгоняются быстро во всем диапазоне скоростей, а дальше как будто упираются в подушку. Да и *Йсход топлива на шоссе - 5,5 л на 100 км подтверждает, что квадратный с виду минивэн в ладах с воздухом. "Распоясавшись", уже не стесняюсь занимать левые ряды и гоню. что называется, на все деньги. Часа не прошло, начались холмы. Сворачиваю на местную дорогу - ландштрассе и не отказываю себе в удовольствии полчасика поноситься по горному серпантину. Правда, после первого же поворота пришлось остановиться и закрепить чемодан, а также рассовать болтающиеся по салону пожитки в разные карманы и "бардачки" - их тут множество. Зато уж потом попугала "Мультипла" редких степенных бюргеров. Удивительно, но на дороге она стоит как хороший легковой автомобиль: точно слушается руля, минимально кренится в повороте, быстро разгоняется и эффективно тормозит. Повадок "вагона" нет ив помине, лишь высокая посадка противоречит темпу движения. * А вот и повод снять противоречие впереди показался маленький уютный гоОбщие данные: число мест - 6: снаряженная масса -1370 кг: полная масса - 1930 кг: максимальная скорость-170 км/ч: время разгона с места до 100 км/ч -12.4 с: расход топлива в условных загородном и городском циклах 5.5: 8.0 л/100 км. запас топлива - 65 л; топливо - дизельное. Размеры, мм: длина - 3994: ширина - 1871; высота - 1670; база - 2666; колея спереди/сзади - 1515/1520: дорожный просвет - 120; объем багажника - 430/1300 л. радиус поворота - 5.5 м. Двигатель: дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охладителем, четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно: рабочий объем 1910 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня 82.0x90.4 мм; степень сжатия - 18.5; мощность - 77 кВт/105 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 200 Нм при 1500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса: коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,91: II - 2,24; III - 1.44; IV - 1,03; V - 0,82; 3. X. - 3.91; главная передача - 3.35. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - типа "МакФерсон". сзади - торсионная с одинарными продольными рычагами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС. спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15. РЕЗЮМЕmm"ФИАТ-Мультипла" - практичный и | функциональный автомобиль для тех, кто не боится выглядеть не как | все.