46
47
СТРАСТИ ПО ДОРОВ ПОИСКАХ АЛЬТЕРНАТИВЫПопулярную в России "Фелицию" заслуженно поругивают за неважнецкую приспособленность к нашим колдобинам."Болевая точка" "Шкоды" - крайне низкий, даже для иномарки, дорожный просвет. Адаптированной для плохих дорог "Фелиции" пока еще нет, и народ вынужден выкручиваться как может. Об одном из способов мы уже писали (ЗР, 1999, № 8). Увы, проставки под амортизаторы для "Шкоды", можно сказать, не подошли: автомобиль приобрел чрезмерную склонность к заносу задней оси, став порой даже опасным. Попытки найти более цивилизованный способ коррекции дорожного просвета привели к тому, что в редакции появилась пара передних пружин от дизельной версии "Фелиции", затем нестандартный комплект амортизаторов и амортизаторнь'х стоек с измененным положением пружинных чашек и, наконец, стабилизатор поперечной устойчивости - элемент стандартного оборудования "Фелиции" с мотором 1,6 л./fyu-Эъм Х-&Г? &*4*#4и!0£Ге/}требуется, чтобы безболезненно Ттриподнять "Фелицию" над землей. 1еперь посмотрим, как все это повлияет на нашу подопечную, причем не только на геометрические параметры проходимости, но и на надежность управления, комфорт и безопасность. Напомним о стандартной машине. В Прежде чем устанавливать все это нашем случае это хорошо известная чибогатство на автомобиль, познакомимся с тателям ЗР "Шкода-Фелиция" 1.3 с кузо"железками" поближе. вом хэтчбек, выпуска конца 1997 года, "Дизельные" пружины внешне оказа"обутая" в польские шины Debica Vivo лись аналогичны "бензиновым". Они ни в размерностью 165/70 R13. От этого спокакую не пожелали выделиться ни диакойного, с уравновешенным характером метром прутка, ни высотой. Почти пато- автомобиля не ждешь подвоха и прово"вую ситуацию разрешил подсчет количекаций, впрочем, как и чего-то "заводного" ства витков - при одинаковой высоте и необычного. "Шкода" - как уже не раз M£Hjju&Mx-<u^aiic^j4aKj^_y_Jui3£nbHoH отмечалось в ЗР - удобное средство певерсии. А это уже и заявка на меньший редвижения, которому вы легко простите прогиб под нагрузкой, а значит, большую i несколько "ватные" реакции, солидные жесткость. Стабилизатор поперечной ус - ' крены, излишнюю "невозмутимость" в бытойчивости внушает уважение. Даже не* стрых поворотах. Тем более, что в эксситуациях автомобильчик, верится, что этот хитроизогнутый "лом" диаметром 20 мм предназначен для ма- /ПРОЖИТИЯ мпппд^щ, демонстрируя свой шинки столь скромных размеров. Ну и, н а - , неопасны^ и миролюбивый нрав^ конец, комплект амортизаторов. Пу_с1ь_чи- _ Ничем особенным не выделяется "ФетаТвдя^не смущают их ярко-желтая "бое: лиция" и по части комфорта. Умеренная вая" раскраска и наклейки "Sporting", llo вертикальная раскачка на пологих волнах, своей сути и характеристикам они близки шумное, с характерными "шкодовскими" к стандартным и отличаются лишь более постукиваниями прохождение мелких невысоким положением пружинных чашек \л/ ровностей, откровенная боязнь глубоких увеличенным ходом отбоя. А это как раз и ям и колдобин - в общем, на "троечку".4D 19/QQИтак, начнем. Ставим стабилизатор поперечной устойчивости. Пусть данный факт останется на совести "шкодовских" подвесочников, но сейМногие детали от ВАЗ-2110 подходят для машин "восьмого" семейства.*"Создавая новые автомобили, конструкторы, как известно, нередко берут за основу детали их предшественников, прошедшие проверку временем. Они, конечно, модернизируются применительно к современным требованиям, но нередко оказываются вполне пригодными для установки на уже выпускаемую серийную продукцию. Классический пример подобной обратной унификации - ВАЗ-2110 и автомобили "восьмого" семейства. Здесь речь пойдет лишь о двух деталях передней подвески: верхних опорах амортизаторных стоек и стабилизаторе поперечной устойчивости. Опоры привлекают явно большей, в сравнении с "восьмыми", высотой. Это же находка для любителей задирать кузов ав- г) томобиля! Зачем внедрять в стандартную верхнюю опору бесполезную дюралевую шайбу-простав1<у когда мбжПо заменитьf7~-^ог^й*т/Xw».A*ui'«4& « с Дст - * , •yCj3&*e ЛМбг //<СЧ£АЛ*Т73) —- Сг*Л-я • f (ftfC-* 'Р*Ч* ^— J>43« 1>ъру*<мц{гC~y. Д -ъ*п> к/ш •№•« °k-*\&o |Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ??меняемый конструктивный элемент, применяемы в общем-то для коррекции управляемости и устойчивости, вг нашем случае в/первую очередь повлиял на/комфорт^а^омобидЯд., ВпереднеиТтодвеоке" исчезли характерные постукивания. Могучий тог^он_словно_за; давилих. "Фелиция" вдруг перестала проваливаться в неглубокие ямки, подпрыгивать на волнистом асфальте. и раскачив; изменения в управляемости тоже *зсьма значительны, хотя и не столь победоносны. Практически исчезли крены, по крайней мере, при обычной езде. Автомобиль стал быстрее и точнее реагироватьy*uCHl,'UWjUbCC *lt«H< (rCi ПК*на действия рулевым колесом, однако про- тс торию, демоне трируя/огромное нежелание скальзывания передней оси теперь нами- заезжать в поворот/ Странно: в магазине наются раньше и скользит машина наружу 'унам так рекомендовали прикупить стабиповорота дольше. I \CQ¥JuiSL лизатор именно к "дизельным" пружинам. Демонтируем стабилизатор. ПерПри выполнении "переставки" кондрасты только усилились. Скольжение перед- вое наблюдение - автомобиль вновь оби оси породило последующий резкий зарел способность крениться, причем кренос и растянутые колебания. Так что в ны умеренны и помогают лучше чувствоаварийных ситуациях управлять автомовать машину. При этом в_реакциях_ЧЦкоды" не только наметились трч,н.ротн И билем проще не стало. Теперь пора добавить "дизельцельность_она стала явно лучше входить ные" пружины. "Фелиция" наконец-то в поворот, демонстрируя совершенно нена целый сантиметр приподняла "мор- "свбйсТвенный ей темпераментов общем, \ i дочку". Увы, результат практически немашинка, что называется, поехала - и ''fcl»T заметный. Жесткие- передние пружины, быстро, и эффектно. смонтированные на стандартные стойКак и положено, все испортила возроки, и стабилизатор поперечной устойчи- сшая вибРОнагруженность.-Слегка постувостиг как выиснипись, ьшщн плохи ииы-~ кивающий местимые. /7 "Фелиция" в этом варианте комплектации напрочь отказывается менять траек-Амортизаторы и амортизаторные стойки для "Фелиции" - "родные" детали подобраны из каталога дбполнительного оборудования. Значатся там под номером 00420-428-34841 Стабилизатор поперечной устойчивости от Фелиции с двигателем 1,6 л.Пружины от дизельной "Шкоды". Их отличие: меньшее число витков и сине-зеленая маркировка.ОТ МЛАДШЕГО - К СТАРШЕМУтую точность и четкость реакции, стал "задумываться" над командами водителя. Теперь в дополнение к опорам поставим и "десятый" стабилизатор. Болеемощный торсион сделал свое дело, придав автомобилю практически первоначальную "остроту", Но самое интересное оказалось впереди. Мы удалили "десятые" опоры, оставив лишь более толстый стабилизатор. Такая комплектация лучше всего при- \1 одну деталь, поставив опять-таки родную. шлась по душе уже разленившейсябцло" ^ редакционной "девятке! Забыв про вд&; заводскую. Замена стабилизатора поперечной кость и чрезмерные крены, она 8друг ста- Верхние опоры стоек: слева - 2108, справа - 2110. устойчивости и вовсе не требует никаких ла удивительно шустрой и послушной. ТеС верхними опорами амортизаторных дополнительных затрат. "Десятый", будучи •Перь машина гораздо охотнее заезжает-втолще на 1 мм, в сборе прекрасно встает поворот, ювелирно откликается пп дейстстоек ситуация чуть сложнее. Да, они позволявия рулевым колесом ^ ют увеличить дорожный просвет, но платить за на место стандартного, "восьмого". Попробуем ехать быстрее и вновь это приходится, как было сказано, возрос] Установка опор от 2110 позволила приподнять передок "Самары" на 17 мм. Коположительные эмоции. Да, чуть раньше ми кренами и валкостью. Поэтому мьН^ытгаренечно же. это сказалось на поведении маначинает проскальзывать передняя ось, комендоволи, поднимая машину.-не эконошины. В сравнении со "стандартом" увелиактивнее буксует разгруженное в поворомить на ''деаттШ^Всшизатрре, олаго стоит чились крены. Автомобиль стал более валте ведущее колесо. Но в целом держать он в сборе 280-300 руб. ьерхнйёопоры обошким ив результате подрастерял знаменивысокую скорость на таком автомобиле лись нам чуть дороже - по 194 руб. за штукуможно надежнее, что ли, и прежде всего из-за того, что его лучше чувствуешь. Думаем, что эксперимент по пересадке '.донорских органов" удался. Стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2110 явно улучшает поведение стандартной "Самары", делая машину удобной и послушной, причем не только на больших скоростях.Ate* '"ГЪ?,•)/Сиг?.ЗР 12/9947