|
173
|
|
• лировка натяжения зубчатого ремня. П е ретянешь - будет выть и быстро износит ся, недотянешь - запросто может пере скочить через зубья... и "наломать дров" в двигателе. Между тем рекомендации ВАЗа на сей счет весьма расплывчаты. Кому доверить регулировку? Ф ирмасо ветует - прибору. Практически это тот же безмен, что используют на колхозных рынках. Т олькоизмеряетон не вес авоськи скартошкой , а усилие прогиба ремня на заданной длине (фото 3). Весна для автолюбителя - суетное время подготовки к дачному сезону. Во дворах вместе с капелью раздается стук молотков - автовладельцы меняют изно сившиеся за зиму рулевые тяги. Труднее ^ с его - владельцам "жигулей" Не так-то просто достать кувалдой до сошки или ма ятникового рычага. А тут еще для ускорения процесса надо бы отжимать тягу мон тажной лопаткой! Значит, зови помощника. Кстати, сидя на корточках, недолго ипро махнуться... Гораздо удобнее работать съемником. Фирма производит целых два: кат. № 11041 и № 12616 - кому какой по душе (фото 4и 5). Тут же - приспособление для сжатия пружины подвески (фото 6). Больше всего в ГИБДД любят прове рять исправность ручного тормоза. Еще бы! Ведь "удачно" расположенная под ав томобилем регулировочная гайка уже пос ле первой зимы напрочь теряет подвижность. "Штальвиль" предлагает радикальный метод. Непокорную гайку будто раска лывают специальным устройством (фото 7). Остается "прогнать" резьбу на штыре троса и навернуть новую гайку. Естественн о , точно так же можно одолеть заржавев ший крепеж и во многих других местах. Но если трос подтянут, а ручник не работает, пора заменить задние колодки. Здесь не всем с первого раза удается одо леть стяжные пружины, особенно при ус тановке их на место. Кроме нежелания вставать в гнезда, они имеют обыкновение "стрелять" и теряться. Для облегчения этой операции "бывалые" дали на страницах журнала немало советов. Есть свой вари ант иу "Штальвиля" Это клещи (кат. № 10613), с помощью которых все проделывается быстро и без потерь (фото 8). Конечно, мы успели опробовать дале ко не все. Но что успели - понравилось. Удобна и предлагаемая гарантия ( ф ор мально - 10 лет, фактически - п ожизнен но). Конечно, "Штальвиль" - не единственный выбор. Главное, что он есть. И есть надежда, что очень скоро обслуживание наших автомобилей подтянется к "мирово* м у уровню" Может быть, даже быстрее, чем сами автомобили. .оими*о1ламиОСНАСТКАЗНАЙ МЕРУЧтобы запрессовать поршневой палец "Жигулей" в шатун, последний требуется нагреть до температуры 240° С. Так предписывает руководство по ремонту. А как на практике? Рассказывает Андрей ЗАБЕЛИН. Мы с вами уже познакомились срегу лируемым устройством для точного мон тажа поршневого пальца в шатуне (см. ЗР, 1999, № 7). Но как все-таки правильно, с учетом остывания, нагреть шатун? Точно по инструкции нагретый до 240° С шатун (например, в муфельной печи), к ак показывает практика, очень часто преждевременно защемляет вго ловке палец, е ще не вставший на свое место. Объясняется это просто: шатун быстро остывает, а палец сего гораздо меньшей массой и теплоемкостью еще быстрее нагревается. При отсутствии не обходимой сноровки даже нагрев шатуна до более высоких температур 285-325° С (когда появляются сине - ф ио летовые цвета побежалости) т оже порой недостаточен. К ое - к то разогревает ша туны до 500° С - до начала красного све чения, а это, к ак говорится, "без меры" Как многие, наверно, поняли, п роб лема здесь - в "секундах": прекратив на грев шатуна, необходимо быстро зажать его в тисках за нижнюю головку и сразу же надеть на него поршень, разумеется, правильно сориентировав - меткой "П" вперед (в сторону отверстия в нижней го ловке шатуна, если таковое имеется). Потом - тоже быстро! - ввести палец, з а ранее установленный на приспособление, в отверстие бобышки поршня изапрессо вать в головку шатуна так, чтобы палец оказался "по центру'.'.. Все это время ша тун остывает, отдавая тепло массивным и холодным губкам тисков, в которые он за жат. Вот тут-то лишняя секунда-другая промедления и может подвести. Существенно "организовать" (и об легчить) эту работу позволит подставка, показанная на рисунке. Все четыре шату на закрепляем винтами 3, но затягиваем их не полностью, иначе нагревшийся ша тун может заклинить резьбу. Это обяза тельно, если нагревают только головки шатунов - например, паяльной лампой. При общем нагреве подставки сшатуна ми (например, в печи) такой проблемы не возникнет. О бщий нагрев предпочтительнее и тем, что шатун в процессе монтажа охлаждается медленнее, так как массивная подставка с большой теплоемкостью отдает ему часть накопленного тепла. При монтажепоршней после уста н овки первого комплект деталей допол нительно подогревают. З атеммонтиру ют второй и вновь подогреваюти т.д. Если головкишатуновнагреваютпа яльной лампой , т оивэтом случае дей ствуют последовательно.6.3т0 700»2/0.;:'. 25 452x45 » SM "* 2 фаски &; v_65_Ф -с-©-?>•Закрепление шатунов на подставке перед монтажом поршней: 1 - подставка; 2 - шатуны; 3-винт.