34
35
Наши заводы увлеклись полноприводными мини-вэнами. Сначала ВАЗ разработал "Надежду" на базе "Нивы". Теперь ульяновцы представили УАЗ-3165 "Симба" - наследника "буханки". l * * "Tl *""' i*Вот и автомобилям семейства УАЗ2206 и УАЗ-3303 пришла пора отправиться на заслуженный отдых. По существу это модернизированные УАЗ452 и УАЗ-452Д выпуска 1966 года. А если учесть, что заднеприводный вариант, УАЗ451, ведет родословную с 1961 года, станет тем более очевидным: автомобиль, каким бы он ни был, не может тиражироваться 40 лет, обходясь лишь "косметическими переделками". Новая разработка завода - УАЗ-3165 наконец-то в корне отличается от предшественника. Нынешние требования пассивной безопасности продиктовали отказ от вагонной компоновки в пользу полукапотной. И этим многое сказано. Чтобы сохранить вместимость автомобиля, потребовалось значительно (на 700 мм) увеличить его базу. Компоновка рабочего места водителя теперь сходна с той, что используется на УАЗ3160, но сиденье смещено на 200 мм вперед. Увеличенная ширина машины (при ее разработке уже не ориентировались на старую колею 1445 мм) дала возможность не только "подвинуть" водителя вперед, но и разместить перспективные V-образные моторы. На нынешнем этапе в конструкции УАЗ-3165 используется двигатель ЗМЗ-409, пятиступенчатая коробка передач и та же раздаточная коробка, что на УАЗ-3160. Отметим, что колея мостов 1675 мм - лишь чуть меньше, чем у нижегородского "Соболя".АнатолииФОМИН. КнязеваФ ото ВладимираЗР 12/99 Чтобы обеспечить машине с трехметровой базой приемлемую маневренность, в переднем мосту использованы открытые шарниры равных угловых скоростей, увеличивающие углы поворота колес. Благодаря этому радиус поворота составляет 6,1 м. Грузоподъемность машины - 850 кг или девять человек вместе с водителем. что позволяет классифицировать ее как легковой автомобиль типа мини-вэн". Вариант автомобиля с грузовой платформой - УАЗ-2365 будет унифицирован с ним по шасси и кабине. Но на этом работы не закончатся. В перспективе установка раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, что позволит использовать полный привод не только для повышения проходимости. но и для улучшения устойчивости и управляемости на скользких дорогах. Более далекие планы - независимая подвеска передних колес с продольными торсионами сначала для заднеприводной. потом для полноприводный машины. В общем, налицо явная смена приоритетов - вместо примитивного сельского вездехода, основными достоинствами которого были низкая цена и высокая проходимость, будет предложен дорожный автомобиль, пригодный в случае необходимости преодолевать бездорожье, но не предназначенный в основном для этого. Как оценит машину реальный потребитель и сколько он готов за нее заплатить, покажет время.ЗР 12/9935