170
ИНСТРУМЕНТ^^щОБЪЯСНИТЬ?УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ ФЛАНЦЕВНекоторые виды ремонта требуют специальных ключей. Порой они очень просты и удобны. Один из таких представляет Валентин ГРИГОРЬЕВ. Если вам случится подтягивать гайку хвостовика редуктора (хотя бы на "жигулях"), понадобится удерживать от вращения фланец. И удерживать крепко - моменты за ­ тяжки здесь немалые: для "Жигулей" - 12...26 кгс-м. для "Москвича" 12,5...14 кгс-м, для "Волги" или "Газели" - 16...20 кгс-м. Другими словами, чтобы создать момент 20 кгс-м, даже к ключу с полуметровым плечом придется приложить силу 40 кгс. Естественно, противомомент вкаж ­ дом случае должен быть не меньше! Удержать фланец позволяют специальные ключи, для каждого автомобиля свои. (Самый сложный - почему-то для "Москвича"!) В нашем техцентре уже давно используют ключ, показанный на чертежах. Он пригоден для работы почти на всех моделях, в том числе при стопорении ступиц переднеприводных автомобилей, если требуется отвернуть или завернуть гайку хвостовика.2зЧто-то скрежещет в заднем тормозном барабане ВАЗ-2106. Я пытался его снять - не получается даже способом, описанным в руководствах, то есть когда включают передачу и при работающем моторе тормозят! Способ, на который вы ссылаетесь, результативен при одном, но важном условии: эффективность тормоза все еще достаточная. Если же, как это часто бывает, вы уже давно тормозили фактически одними передними тормозами, тогда как задние на деле не работали, то и удержать вращающийся барабан нечем (колодки изношены, рабочий цилиндр "закис" и т.п.). Тогда барабан снимают с помощью съемников или используя нагрев. В качестве источника тепла пригодны мощный электрический фен ("пистолет"), паяльная лампа, горелка и т.д. Очень важно не торопиться - прогревать барабан как можно равномернее, с разных сторон, избегая температурных деформаций с короблением. Как правило, по достижении температуры несколько выше 100°С ("шипит" при прикосновении мокрого пальца) барабан удается провернуть относительно полуоси и затем снять. Работать следует в рукавицах, перчатках и т.п., чтобы не получить ожогов.ВАМ, РЕМОНТНИКИНа книжном прилавке можно увидеть сводный каталог деталей ко всем двигателям иномарок европейского рынка, изданный фирмой "Ме-# ханика". Каталог выгодно отличается от зарубежных изданий компактностью (всего один том). В нем исключены сведения о нераспространенных в России моделях, зато добавлены подробности о комплектации моторов в зависимости от месяца и года выпуска. Номера деталей приведены по каталогам самих производителей ("Мале", "Гётце", "Кольбеншмидт" и др.), что облегчает их заказ. Кроме того, избежать ошибок позволяют дополнительные сведения, особо ценные именно для наших ремонтников, высота поршневых колец, наличие хромировки, расстояние от оси пальца до днища поршня, размеры сальников и т. д. Прилагаемый к каталогу прайс-лист (а точнее, объемистая пачка листов) содержит цены всех представленных в нем деталей, причем по многим позициям можно выбрать производителя (Германия, Англия. Турция и т. д.). Помимо печатной, в продажу поступила и электронная версия каталога (на дискете), что будет, несомненно, удобно для работников крупных предприятий ав- ф тосервиса и всех пользователей ЭВМ. СвоимнСвлами 1410x45°< 2 фаски _ ^1- 15^.08Н7( 0.015)0123iГ/ \J,95 125*10x45° 4 фаски щщ9%к1 5,84т1x45° 2 фаски»i ГЯГ50ю ;?4,20•I*32»Ш оо•fc*Д70—- J1SДетали ключа: 1 - рукоять; 2 - ось (после сборки расклепать); 3 - рычаг; 4 - штифт.170ЗР 12/99