159
160
«wРЕМОНТВАЗ-2110: СОДЕРЖАЙШ ИСПРАВЛЯЕМ ОТОПИТЕЛЬРЕМОНТ ВАЗ-2110: исправляем отопитель 12/1999 3 Андреи ОБРАЗУМОВ, АвтоВАЗ Особенности устройства системы отопления автомобиля ВАЗ-2110 и принципы ее работы подробно рассматривались в журнале (ЗР, 1997 № 10). Коротко напомним основные положения: требуемую температуру (но не меньшую, чем за бортом!) водитель "задает" блоку автоматического управления отопителем (САУО). Блок, получив сигнал от датчика температуры в салоне, сравнивает последнюю с заданной водителем и вырабатывает свой, управляющий сигнал - на микромоторедуктор, "командующий" заслонками отопителя. При повреждении любого из этих элементов нормальная работа системы отопления невозможна. Между тем в гаражных условиях без специального оборудования для диагностики определить, что именно у вас отказало, непросто, а часто и невозможно. Единственный относительно надежный метод выявить неисправность - переставить детали с заведомо исправного автомобиля - например, вашего соседа по гаражу (если, конечно, он на это согласится). В любом случае подобные "исследования" без частичной разборки системы невозможны. Вот об этом сегодня и поговорим. Самое простое - заменить датчик температуры в салоне в случае его отказа.1ПЗМИ & ^Шт*'^2•1ГчiVL_\» ^lit2< о2ЦmОH' m ^ ^ ^оAT•**8 9 18 22ИЖ-2126 "Орбита": выйти из "мышеловки" "Самара": замена переднего сальника коленвала УАЗ-469: тормозной момент•Пневмогидроусилитель сцепления "Бычка" и КамАЗа КЛЕИМ, ЛАТАЕМ Не бойся трещин! КАК ПОДЕШЕВЛЕ "Ауди-100": ремонтируем ШРУС ИНСТРУМЕНТ Универсальный для фланцев Чем порадовали немцы ОСНАСТКА Знай меруНадавливая на длинную сторону корпуса датчика, выводим из зацепления с обивкой крыши фиксирующие усики корпуса и вынимаем датчик.Поддевая отверткой одну из его сторон, выводим из зацепления фиксирующий усик.б Отсоединяем две колодки с проводами от корпуса датчика.1214 1617Вынимаем блок из консоли и отсоединяем две колодки с проводами от корпуса блока. Установка нового блока - "не проблема'! Наиболее трудоемкая операция по замене микромоторедуктора отопителя. Он располагается с левой (по ходу двиЗР 12/99доводим ДО УМАПодрулевые переключатели 20 Если нужно снять блок САУО, поступаем следующим образом.CJSOHMKVBA;1159 жения автомобиля) стороны блока отопителя в моторном отсеке. Тем не ме ­ нее специальный инструмент при работе не потребуется.Ключом "на 10" отворачиваем две гайки левого и правого рычагов стеклоочистителя и снимаем рычаги.Крестовой отверткой выворачиваем шесть винтов крепления шумоизоляции щитка передка.Отсоединяем вторую колодку с проводами от корпуса микромоторедуктора.Острым предметом (шилом, отверткой...) снимаем четыре заглушки крепления облицовки рамы ветрового стекла (в просторечии называемой жабо). Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления жабо Плоской отверткой Крестовой отверткой отворачиваем три винта освобождаем фиксатор жабо. крепления моторедуктора.Эту операцию нужно делать крайне осторожно: чтобы отверткой не сколоть кромку ветрового стекла, опирайте ее не на стекло, а на какую-нибудь прокладку, например фанерную.АВынимаем микромоторедуктор, покачивая его и помогая себе отверткой.SЧиним моторедуктор или меняем на новый. Отводим в сторону жабо (чтобы не отсоединять шланги стеклоомывателя) и шумоизоляцию Открываем капот и снимаем его уплотнитель. щитка передка. Полностью их снимать в данном случае совершенно не нужно. Ключом "на 8" отворачиваем две крайние гайки нижнего крепления жабо. Острым предметом отводим фиксирующие пружинки на колодке с проводами питания микромоторедуктора отопителяи осторожно, чтобы не потерять уплотнитель разъема, отсоединяем колодку.попал в отверстие тяги заслонки отопителя. СвоимиСи/ламиОВсе собираем в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы штифт тяги микромоторедуктора при установке160ЗР 12/99