"САМАРА": ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛАСергей ГОРБОНОСОВ. Технический „и тягу. Грустная для нас картина - течь масла из двигателя. В нашем случае кар тер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную крышку ГРМ, осмотрели крышку маслонасоса. Место это труднодоступное, закрыто шкивом генератора. Однако видно, что масло обильно течет из зоны переднего сальника коленвала. Можно приступать к ремонту. Меняют сальник так: или быстро, или правильно. В первом случае манжету выковыривают и ставят но вую без демонтажа масляного насоса, во втором - с полной разборкой, так, как предписано руководством по ремонту. Мы выбрали второй. Из запасных частей потребуется сам передний сальник коленвала, прокладки под маслонасос и масляный картер. Работу выполняем на канаве, эстакаде или подъемнике без специнструмента. Через нижнее окно внутренней панели двери Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Сливаем масло из картера двигателя. вынимаем привод замка. Традиционные дефекты замка разболтанные заклепки, позволяющие механизму перемещаться в корпусе. Ключом Ключом "на 10" отворачи"на IT ослабваем челяем гайку тыре болкрепления гета крепленератора к натяжной планке ния пеи, сдвинув гередней защитной нератор, снимаем ремень крышки привода. ГРМ... Включаем первую передачу и ключом "на 19" отворачиваем болт крепления шкива к коленвалу. центр ЗР "Тушино'Расклепываем все вызывающие подозрения заклепки......и убираем напильником мешающие нормальной работе заусенцы. Смазываем и устанавливаем замок Iв дверь и, проверив его работу, ставим на место обивку. Ключом "на 8" отворачиваем шесть болтов крепления правой половины нижнего защитного кожуха двигателя и снимаем его.СвоимиСл/лампЗР 12/99165 Слегка обстучав корпус маслонасоса, снимаем его вместе с сальником. Прежде чем снять ремень ГРМ, совмещаем уста...и снимаем картер вместе с прокладкой. новочные метки на шкиве распредвала и задней защитной крышке, вращая одно вывешенное переднее колесо при включенной V передаче. Нелишне убедиться при этом, что метка на маховике, видимая в лючке кожуха сцепления, находится против среднего деления шкалы. Ключом "на 10" отворачиваем болты крепления маслоприемника к корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника;Внимание! Не забудьте удалить старую прокладку маслонасоса. Обычно она остается прилипшей к блоку цилиндров.А1ЯШКлючом "на IT ослабляем болт крепления натяжного ролика...*г^^^*^t?Ч. 4снимаем маспоприемник. Износ рабочей кромки сальника превысил 2 мм. Диагноз "недержание" полностью подтвердился.l^^l...и снимаем зубчатый ремень ГРМ.Поддев отверткой, извлекаем сальник из крышПоддеваем отверткой шпонку и извлекаем ее из паза коленвала. При этом действуем аккуратно, шпонка маленькая и довольно коварная - легко теряется. ки маслонасоса. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Сальник запрессовываем в крышку до упора, используя оправку подходящего диаметра, например торцевую головку. Кладем новую прокладку под маслонасос, обмазав ее с двух сторон герметиком (удобнее прилепить ее к блоку цилиндров). Устанавливая маслонасос, следим за тем, чтобы два направляющих штифта его корпуса входили в соответствующие от верстия блока цилиндров и рабочая кромка сальника не подмялась. Под масляный картер тоже устанавливаем новую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком. После установки и натяжения зубчатого ремня проверяем совпадение установочных меток (фото 7). Осталось только залить моторное масло в двигатель. СвоимиСдлачн 10Ключом "на 10" отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.Головкой "на 10" отворачиваем 16 болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров...Ключом "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления маслонасосак блоку цилиндров.166ЗР 12/99