154
Ш<ФШНШЪ№На многих "волгах" ГАЗ-24 наблюдается течь "Тосола" по соединению головки с блоком цилиндров, особенно часто - в холодное время года на холодном двигателе. Замена прокладки и подтяжка головки к успеху не приводят.Головка блока Прокладка Блок цилиндровВ автомобилях, оснащенных электровентиляторами системы охлаждения, часто выходят из строя датчики включения вентилятора. Одна из причин - обгорание контактов реле. Дело в том, что при каждом их размыкании в обмотке реле наводится ЭДС самоиндукции, как в системе зажигания, а потому контакты искрят. Чтобы продлить их жизнь, можно подключить параллельно обмотке реле полупроводниковый диод, соблюдая полярность, иначе что-нибудь обязательноVVИМ мм\ ,UCT=18 ...20В Доработка датчика электровентилятора: 1 - датчик; 2 - стабилитроны.Рис. 1. Канавки на соединяемых плоскостях блока и головки."сгорит". Но подсоединяться к реле неудобно. Гораздопроще подключить непосредственно к выводам датчика несколько подходящих стабилитронов, включив их "навстречу" друг другу, как показано на рисунке. Напряжение стабилизации каждой группы должно составлять 18-20 В. При использовании приборов типа Д814Б понадобятся четыре стабилитрона, а если применить КС220Ж, то хватит и двух. Полярность подключения не имеет значения, а потому подобную цепочку можно смело "вешать" на любой автомобиль. Москва А. ЮНИСОВЧтобы улучшить уплотнение, я зубильцем вырубил неглубокие канавки на соединяемых поверхностях головки и блока, как показано на рис. 1. После установки смазанной солидолом Рис. 2. Резак из ножовочного попрокладки, которая врелотна. залась в углубления,течь "Тосола" прекратилась. От отдела эксплуатации. Канавку на алюминиевых поверхностях удобно прорезать резаком (рис. 2), сделанным из обломка ножовочного полотна. Тула А. КУЗИНКачество притирки клапанов к седлам в головке цилиндров проверяют, наливая жидкость (обычно керосин) в камеру сгорания. По времени просачивания жидкости через клапаны судят о плотности их посадки. Предлагаю более простой и менее трудоемкий способ. На чистые фаски клапанов нанесите карандашом по окружностинесколько поперечных штрихов. Прижав к седлу клапан рукой, поверните его на полоборота. Если штрихи стерлись, притирку можно закончить. Надежность этого способа не раз проверена и жидкостью. Республика Хакасия, с. Бельтирское В. СОЛОВЬЕВЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТВыправлять плавные вмятины на панелях кузова автомобиля в труднодоступных местах лучше всего путем выдавливания "надувным инструментом". Чаще в этой роли выступает камера от футбольного мяча, но не везде она хорошо подходит. Для правки небольших по площади вмятин я использую медицинскую грушу, в обрезанном соске которой закрепил вентиль от шинной камеры. Чтобы повысить прочность и долговечность, обшил ее прочной тканью. На многих машинах с помощью груши и ручного насоса удалось почти бесследно устранить вмятины в дверях и крыльях. Архангельская область Л. СЫНЧИКОВОчень хорошо, что в "Газели" (в отличие от других грузовиков) установлен брызговик, закрывающий и двигатель, и картер. Но снимать и ставить его неКрепление брызговика на "Газели". Рама Резиновая прокладка Гайки М8 8 шт^-бэт^ Мб 4 шт ' Болт М8 4 шт / Мб 2 шт Шайбы БрызговикТем, кому приходится более или менее часто спать в автомобиле ВАЗ-2108 (2109), предлагаю переделать шарниры на подушке заднего сиденья, как показано на рисунке. Разложив сиденье, вы получите почти ровную и мягкую постель. Несколько пояснений. Ось петли 7 располагается по про8 7654 дольной оси подушки. В рабочем (обычном) положении подушка закреплена с помощью Переделка крепления заднего сиденья: 1 - подушка; 3 шарнир; 4 - металлический каркас замка 8и защелки 5, которая 2 - спинка; - - штатный - пластина; 7 - петля; 8 - замок. сиденья; S защелка; б входит в прорезь замка. Чтобы подготовить сиденье для сна, подушку поднимаем вертикально, выводим защелки из прорезей и кладем подушку вперед мягкой стороной вверх, опускаем спинку. Вот и вся работа. Мурманская область, Полярный И. КРИВЕНКОудобно, потому что гайки на болтах крепления расположены в подкапотном пространстве. Я устранил это неудобство, закрепив болты с гайками на лонжероне, как показано на рисунке. Теперь брызговик надеваю на концы болтов, как на шпильки, и закрепляю гайками снизу машины. Щель между брызговиком и лонжероном закрыл полоской пористой резины. Каменск-Уральский В. ФРОЛОВ•154ЗР 12/99