24
25
26
27
28
29
Сегодня автопроизводители способны объединить в силовой агрегат двигатель с непосредственным впрыском, пару электрических машин, вариатор, задействовать топливные элементы... Впрочем, в самых причудливых сочетаниях срастаются и сами фирмы, что было особенно заметно на Токийском моторшоу-99.Аркадий АЛЕКСЕЕВустмРазработка современной машины стоит огромных денег, и возможный риск "не попасть в цель" приходится делить со вчерашними конкурентами, а сегодня - партнерами. Впрочем, прервемся и заглянем на стенды выставочного комплекса Макухари. Только сперва еще два крохотных замечания. Вопервых, "Макухари Мессе" находится... отнюдь не в Токио, гак можно предположить по названию салона, а в соседней префектуре. И второе. Вряд ли возможно перечислить в одном материале абсолютно все новинки (скажем, им посвящен специальный 152-страничный номер одного из японских автомобильных журналов). Остановимся на тех, что получат несомненный мировой резонанс. И начнем мы с машин. обещающих вскоре стать на конвейер. СЕРИЙНЫЕ Назвать автомобиль - премьеру Токийского салона, который первым появится в России, не составит труда. Это, без сомнения, новый "МицубиснПаджеро". Причем уже сейчас можно уверенно предсказать успех этой машины. Удачный дизайн подчеркивает и преемственность, и нацеленность в будущее. Напряженные, уверенные линии капота, стильная подштамповочка под задним стеклом. Зверь, готовый к прыжку но в то же время и гладкий, почти домашний, не пугающий излишней кровожадностью. Полностью переработан не только кузов машины кстати, теперь неразумный с рамой, а потому на 300"о более жесткий на кру^ чение и «предсказуемо деформируемый при аварии то есть многократно болееА все-таки старина Маркс в чем-то прав: экономика, как ни крути, первична. Она диктует условия даже тем, кто. казалось бы. способен легко игнорировать ее обветшавшие требования. Лишнее подтверждение тому - самые неожиданные альянсы известных автомобильных фирм в последние два года. На Токийском салоне тема получила мощное развитие - стало очевидно, что буквально каждый ищет с кем-то союза. На пресс-конференции "Тойоты" в объективы репортеров улыбается представитель "Дженерал моторе": "Полгода назад мы подписали договор о совместных исследованиях в области перспективных источников энергии..." Руководство "Субару" признало, что ведет переговоры с "Фордом" и "Мшгубиси".24ЗР 12/9LEXUSMITSUBISHI тщнщннбезопасный. Обе подвески теперь независимые, многорычажная задняя концептуально схожа с применявшейся на прежнем "П;гджсро Эволюшп". Двигателей предусмотрено два - дизельный и бензиновый, оба с непосредственным впрыском. Официальные продажи в Европе начнутся в феврале-марте, в России - где-то в середине апреля. Абсолютный лидер японского рынка - "Топота" основную новинку выставила совсем ие в своем коронном классе. Родстер "Лексус-Спорт купе", как утверждается, пойдет в серию примерно через год. Европейский дизайн машины буквально бросается в глаза (жаль только, что в нем отчетливо звучат "мерседесовские" нотки, впрочем, "мерс" сегодня лидер в классе "больших" купе и родстеров). Как и положено солидной машине, предусмотрен двигатель V8 - 4 л - его агрегатируют с пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Альянс с "Рено" весьма благотворно сказался на "Ниссане". В сущности. крупные денежные вливания еще никому- не вредили. Подготовлен к выпуску седан-люкс XVL с трехлитровым (V6) двигателем в 260 л. с. (мы вернемся к нему чуть позже), пошел в серию "с.март по-японски" - двухместный электромобильчик "Гнпер мини", на прошлом Токийском салоне считавшийся концептом. Европейских покупателей заинтересует появление компактного универсала "Марч Бокс" (March Box), то есть, по-нашему; грузопассажирской модификации модели "Микра". Добавим, что основным лозунгом экспозиции "Ниссана" служило всего одно слово - "РеНиссанс". На стенде "Хонды" очень убедительно смотрелся мини-вэн "Одиссей". Хотя на табличке скромно значилось "прототип", автомобиль практически готов к серийному производству. С трехлитровым 205-сильным двигателем аппарат будет более чем достойным. В серию пошел и гибридный "Ннсайт" - "Тойоте-Приус" уже не придется скучать одной в этой рыночной нише. Из неяпонекпх производителей упомянем лишь двух: американский "Кадиллак" с его новым седаном "Де Виль" и корейскую "Хёндэ". представившую мини-вэн "Тражс" (Trajet. пофранцузски - путь, поездка). Перейдем теперь к автомобилям, судьба которых еще окончательно не определена.HONDAHYUNDAINISSANTOYOTAЗР 12/9925 Данхатсу-КопенШевроле VM1Q ПРОТОТИПЫ К таковым можно отнести по пять-шесть машин с каждого из "японских" стендов. Остановимся лишь на некоторых. Концепция плалформ в автомобилестроении уже хорошо известна. Фирма "Дайхатсу" пошла дальше, построив четыре совершенно различные машины на сходной технической базе: микровэн EZ-U. крохотный вседорожничек SP-4, очсреднуло версию машины "Нейкт" (Naked) и совсем прелестный крохотный родстер "Копен" (Корсп). Все они приводятся молорчиками 0,66 л. талько "Копен" - четырехцилиндровым наддувным. а остальные - трехцилиндровыми, также в некоторых случаях с наддувом, мощностью 52-64 л. с. Предусмотрены и полноприводные варианты, а чтооы никто не относился к малышам свысока, оснащение их вполне на уровне - четырехступенчатые "автоматы" или клиноременный варнал'ор, АБС, "тракшн-контроль". Еще одна машина от "Дайхатсу" - двухместный "Микрос31", как явствует из названия, с менее чем трехлитровым "аппетитом". Хозяйка "Дайхатсу" - "Тойота" тоже расстаралась: в ее портфеле на будущее заготовлены однообъемное спорткупе NCSV. суперутшверсальный "вагончик" "Оуллен Дек" (Open Deck) и. более похожий на серийный, универсал повышенной вместимости "Опа" (как раз в том. российском смысле - "ну вот и голюво") с двухлитровым, непосредственного впрыска бензиновым двигателем. В царстве вседорожников новинок-прототипов оказалось немного. Собственно, гак и должно быть: на японском рынке эти машины отнюдь не идут нарасхват. Но все же отметим "Мазду-Активейкл" (Aktivehicle), которуло в следующем году начнут собирать в США под двумя марками - собственно "Мазды" и "Форда". В целом, конечно, эл'а машина без неожиданностей и внешне выдающегося в ней нет, Куда интересней спортивный "RXЭволв" с распашными дверями и роторно-поршневым двигателем нового поколения (280 л. с. при 9000 об/мин). Приближается срок замены "Легаси". и "Субару", не мудрствуя лукаво, выставила на всеобщее обозрение несколько вариантов. Наиболее симпатичен из них "Флит-Х" (Flcct-X), кузов которого подвергся - по сравнению с предшественником - наибольшим из-ЗР 12/991CHEVROLETDAIHATSUTOYOTA "Хонда-Спокет менениям: он стал легче на 3036. Этого добились широким применением алюминиевых сплавов и, похоже, пригласили неплохую команду дизайнеров - машина выразительна, как никакая другая "Субару". В серию, впрочем. скорее пойдет вариант "Супер RFRB". технологически более близкий к нынешним моделям. Среди экспонатов салона было множество автомобилей, которые трудно представить на дорогах не только завтра. но и вообще когда бы ло ни было. КОНЦЕПТЫ Похоже, дизайнеры фирмы "Хонда" дружно взяли отпуск, в то время как инженеры работали не покладая руле И сделали такое, что трудно вообще отнести к машинам. Н\; допустим, "Ныоком" (Neukom) еще похож на однообъемничек с огромными стеклами, но даже ив нем странностей - хоть отбавляй. Взять хотя бы посадку: водитель располагается впереди, по центру, а за ним по схеме 2+2 могут вместиться 4 пассажира. А вот еще один экспонат "Хонда-Бессонный Город" (Fuya-JO). Увидишь такое - точно не заснешь: пассажиры сидят на стульчиках из бара, а в двери встроены убойной мощности колонки.,. Впрочем, была у "Хонды" и более "человеческая" машина "Спокст" (Spockct). Это шикарного вида спорткупе - на самом деле трансформер: крыша сдвигается и может быть убрана, а багажник нетрудно превратить в кузовок пикша. Страшненьким седанчиком для молодежи 021С - намек на XXI век - пугал посетителей "Форд". Куда более актуальным выглядел однообьемнын "Шевроле YuM-Г, первый "Джи-Эм". разработанный специально для Японии. То, что электромобиль способен быть спорливным, известно уже лет сто. И, тем не менее, предназначенных к серийному производству, извините, электрородстеров что-то не припоминается. Теперь такой заготовлен - "Сузуки" совместно с "Дженерал моторе" разработали систему, которая позволит добраться до спасительной розетки, даже если водитель увлечется педалированием и посадит аккумуляторы. А поскольку сегодня актуален "смарт-стиль", на такой же технической базе построен и Рп-3, симпатичный двухместный автомобильчик длиной всего 2765 мм.HONDAMAZDASUBARU|ЗР 12/9927 достижения, в трансмиссию включен клиноременный вариатор CVT. Подобным образом устроен "Субару-Э.ллен Кастом" (Elten Custom) - только без полного привода. Сразу несколько фирм - "Мазда", "Ниссан" показали вариалоры совсем другого типа - тороидальные. Здесь мощность передается через четыре ролика, угол наклона которых и меняет передаточное отношение Такая схема известна давно, АГРЕГАТЫ чуть не с начала века, только ранее В целом, конечно, новинок под касчиталось, что бороться с быстрым потами немало. "Тойота", первой пусизносом роликов практически нетившая в серию гибридный "Приус". возможно. Видимо, сейчас удалось сделала еще один шаг - появился HV- подобрать подходящие материалы, М4, полноприводный мини-вэн, и так что на "Ниссане-XVL" такая опять-таки гибридный. А чтобы уж трансмиссия работает с 3-лнтровым полностью использовать современные V6 мощностью 260 л. с!Упомянем еще очередную - четвертую версию концепта "БугаттнЕВ18 Вейрон" (Veyron) и пару "тойот": рассчитаниуто на молодежь странноватую "Вилл Ви" (Will Vi) и. напротив, почти представительский "Ориджин" (Origin), реп.лику модели "Кроун" (Crown) середины пятидесятых. Теперь настало время хотя бы кратко сказать о том. что же нового "внутри".Постепенно пополняется семейство автомобилей с топливными элементами. Назовем здесь "хондовский" FCX, крупный седан довольно футуристической внешности, и компактный универсал "Мазда-Демио FCEV". Из общего ряда двигателей выделялся двухтактный (!) литровый дизель (61 л.с. при 3500 об/мин) от "Дайхатсу", сочетающий впрыск "коммон рейд", управляемые фазы клапанов, объемный нагнетатель и лурбонаддув... За рамками нашего обзора, конечно. осталось еще немало интересных новинок, мы расскажем о них в одном из следующих номеров. Благодарим фирму "Тойота" за помощь в организации материала.28ЗР 12/991FORDHONDAMAZDAMITSUBISHISUZUKI —ДЛЯ ТЕХ, К ТО — НЕ ДОВОЛЬСТВУЕТСЯ МАЛЫМfjiumnuUyПоложение обязывает Вы привыкли к роскошным автомобилям, Вы привыкли к дорогим салонам, Вы привыкли, что все второстепенные вопросы всегда решаются без Вашего персонального участия, и посвящаете своё время лишь проблемам исключительной важности. Ведь Вы - элита. Именно поэтому в сети БИ ЛАЙН GSM специально для Вас введён уникальный пакет услуг «Элитный», действующий по принципу All Included. Новое предложение от БИ ЛАЙН GSM — это все мыслимые услуги сотовой связи, особые тарифы, персональное абонентское обслуживание. А главное — это именно то, что Вам под стать.BHWl/fHHСправки по телефону: 755-0055