ПОХВАЛИТЕИНСПЕКТОРА!Главное управление ГИБДД РФ начало распространять по низовым подразделениям так называемые карточки обратной связи для опроса водителей. Цвета карточек говорят сами за себя: розовая - негативная оценка ГИБДД, зеленая - позитивная. Приятно, что "верхи" хотят знать реальную ситуацию на дорогах, однако... Вдумаемся: карточки находятся в подразделениях ГИБДД. И вот инспектор наказывает водителя, оформляет протокол, а затем... вручает ему карточки. Другой вариант: карточки лежат возле поста ГИБДД. Любой проезжающий имеет возможность выразить свое мнение - много ли найдется желающих? Еще вопрос: все ли розовые карточки "уходят наверх"? Вместе с тем начальство постоянно требует от подчиненных "подведения итогов'. значит - больше карточек, "хороших и разных" (кстати, отпечатали их почти полмиллиона!). Что остается делать инспектору? Или самому заполнять, или останавливать водителей и после придирчивой проверки документов предлагать "разойтись с миром". Желательно - "зеленым". Отправлять карточки почтой ("От кого", "Откуда'' и "Куда" уже есть)? Но тогда придется терпеливо дожидаться свободного письменного волеизъявления. А вообще, идея хорошая.ЗАГРАНИЦА К НАМ ПРИСЛУШАЛАСЬВИРТУАЛЬНАЯ "КСАРАПИКАССО"На какие только ухищрения не идут производители автомобилей, лишь бы привлечь внимание покупателей! К примеру, компания "Ситроен" намерена "раскрутить" мини-вэн "Ксара-Пикассо", используя новейшие компьютерные технологии.Больше года назад (ЗР, 1998, I № 10) журнал провел экспертизу пре! паратов для промывки смазочной сие i темы двигателя. Тогда нам показалось I странным, что один из лидеров рынка I автомобильной химии - бельгийская I фирма "Виннс" (Wynn's) оказался в чис|ле последних. Не понравилось это, | очевидно, и самой фирме. Только вме| сто обвинений журналистов в неком| петентности инженеры фирмы взяj лись за серьезные исследования. Сна| чала изучили российские методики, за| тем, взяв те же препараты, что участвовали в нашем тесте, повторили эксперименты в своей лаборатории. И что •ф- Объединенные Арабские Эмираты намерены же? Результат практически совпал. А брать в лизинг (аренду с последующим выкупом) по коли так, бельгийцы всерьез озаботи100 автомобилей КамАЗ ежегодно в течение 10 лет. лись разработкой нового продукта.ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ ...В МУРМАНСКОткрылось сквозное движение но транспортному коридору Сыктывкар - Архангельск - Карелия - Оулу (Финляндия), что обеспечит круглогодичный проезд от Архангельска через Каргополь - Пудож - Медвежьегорск до Петрозаводска и Мурманска. Теперь транспортных расходов будет меньше, и соседние регионы получат возможность более тесно сотрудничать. До сих пор сообщение между Архангельском и Петрозаводском шло "вкруговую'' - через Вологду - Череповец - Лодейное Поле. Власти Архангельска рассчитывают, что с созданием всей дорожной инфраструктуры новый путь привлечет в регион туристов, что соответственно увеличит прибыль в местный бюджет.На подбор рецептуры ушел без малого год. Окончательную проверку нового препарата провели на двигателях "Вольво" и "Пежо". Убедившись, что моющие свойства продукта теперь не уступают составам конкурентов, результаты своего труда отправили дотошным журналистам в далекую Россию. Упаковка и цена - те же. но эффективность промывочного препарата значительно возросла.Посетителям автосалонов предлагают примерить специальный шлем и погрузиться с его помощью в виртуальный мир. Взяв в руки джойстик, можно побродить вокруг автомобиля, окрасить кузов в другой цвет или установить легкосплавные диски. Вдоволь наигравшись снаружи, открываем дверь и проникаем в салон. Здесь можно отрегулировать сиденья, расположиться за рулем, опустить стекла, открыть перчаточный ящик и люк в крыше, а также выбрать один из вариантов отделки. Все эти возможности доступны благодаря используемому в компьютерных играх принципу трехмерного изображения 3D. Шлем и джойстик подключены к компьютеру "Пентиум ПГс микропроцессором тактовой частотой 550 Гц и жестким диском объемом 9,1 Гбайт. С июля 1999 года "Ситроен" оборудовал уже более 60 автосалонов этими компьютерными системами.Известная фирма (показала хороший приз ер многим, кто, ветре- | ^ j " ™ * ^ | тив негативную оценку 0 / ( ^втсдс'0^, I "зарулевской" эксперти- I ^о^ошк0? I зы. пытается искать | крайнего. Конечно, встре•Ф" В Германии приготовили сюрприз фанатам авi чаются и случаи конструктомобиля, работающим с компьютером. Отныне они I тивного отношения к крисмогут держать руку не на серой "мышке", а на маI тике: об этом журнал тоже леньком "Фольксвагене". I писал, но до сих пор они не выходили за рубежи отечества. И вот преЧИТАТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ цедент создан. Плодами интернациоЖУРНАЛ нального сотрудничества сможет теперь воспользоваться российский поРедакция продолжает анализировать ватребитель: с декабря новый препарат ши читательские пристрастия. Выборочный поступил в продажу в нашей стране. телефонный опрос показал, что среди матеОстается пожелать отечественным риалов № 11 за 1999 год наиболее запомнились "Третий - лишний?" (тест ВАЗ-2105, производителям не отставать от заИЖ-2126 и "Святогора") - его назвали границы. Особенно приятна была бы 15,2% опрошенных; "Дальний круг" - о проподобная реакция со стороны крупных беге редакционных ВАЗ-21103 и "Волги" по автозаводов - критики в их адрес на Северу (11,4%) и "Достаточно одной таблетстраницах журнала хватает. Нужно ли ки..." - об изобретении, претендующем на повторять, что потребитель от этого сенсацию. Как видим, наибольший интерес только выиграет и уж наверняка отвызывают отечественные автомобили - и в благодарит производителя за уважиэтом номере им посвящена львиная доля мательное отношение к себе териалов. Читайте и ждите наших звонков! Редакция141/аосо зр ПРАЗДНИК В АВТОГРАДЕВ Тольятти прошел 5-й салон "Отечественные автомобили". От предыдущих он отличался макси-экспозицией АвтоВАЗа, большим количеством вариантов тюнинга "десятого" семейства и очень скромным представительством иномарок. Вазовскую "Калину", дебютировавшую летом на МИМС, посетителям увидеть не довелось.ВИЗИТ ЧЕМПИОНАВ последнее время приезд в Россию лучших пилотов формулы 1 - дело привычное. Побывали у нас Деймон Хилл и Жак Вильнев, вслед за ними заявился Мика Хаккинен. Финн уже гостил в Москве, но в ранге двукратного чемпиона мира - впервые. Однодневный визит Хаккинена организовала с рекламными целями немецкая табачная компания "Реемтсма". Утром Мика играл в хоккей на ледовой арене Дворца спорта ЦСКА, а после обеда дал короткую пресс-конференцию. На ней успел сообщить, что в России ему нравится, а полузабытую нашу идею провести гонку формулы 1 по улицам Москвы вокруг Кремля абсурдной не считает. АВТОМОБИЛИ ПО КАРТОЧКАМ Для граждан, желающих перегнать купленный в Европе автомо-1 биль через Белоруссию в РФ, теперь I действуют новые правила Государственного таможенного комитета (приказ > 566). Отныне перегонщики I & смогут заранее внести в российскую I таможню залог - 1000 долларов за но-1 вую машину, 500 долларов за подер-1 жанную - и получить учетную карточку. Впоследствии сумма залога будет учтена при уплате таможенной пошлины. Следовать или нет новым правилам - дело сугубо добровольное. Те, кто не захочет получить учетную карточку заранее, будут, как и раньше, платить залог на белорусской границе. Получить его обратно можно будет только после уплаты пошлин, снова вернувшись в Белоруссию. Правда, в последнем случае можно столкнуться ис "непониманием" союзных таможенных чиновников...Каждый вечер на салоне устраивались различные шоу и встречи с известными людьми. Несмотря на скоротечность - салон работал всего пять дней, это был настоящий праздник для такого автомобильного города, как Тольятти. •фНа Детройтском автосалоне "Вольво" представляет новый комби класса "люкс". Его пятицилиндровый двигатель - это форсированный до 250 л. с. наддувный мотор Т5 (крутящий момент - 330 Нм в диапазоне от 2400 до 5200 об/мин). Универсал разгоняется до 100 км/ч всего за 7.1 си потребляет 9.3 л /100 км в смешанном цикле. •С- АООТ "Луцкий автомобильный завод" и концерн "Укрпроминвест" подписали соглашение с ОАО "Ульяновский автомобильный завод" об организации в Луцке конвейерной сборки российских вездеходов. ВСЕ ПОКУПАЕТСЯ? Участие в престижном конкурсе "Автомобиль столетия", финал которого прошел в середине декабря в Лас-Вегасе, оказалось дорогим удовольствием. Оргкомитет, расположенный на Кюрасао, потребовал от производителей внести на свой счет круглые суммы и представить новые автомобили для теста. Например, "Фольксвагену" было предложено уплатить 250 000 долларов и выставить 24 автомобиля! Все немецкие концерны заявили, что не намерены платить. "Мы не покупаем свои призы", заявил представитель "Даймлер-Крайслера". • > С нового года на всем протяжении МКАД разрешено ехать со скоростью 100 км/ч. Только возле постов ГИБДД скорость не должна превышать 80 км/ч.Рисунок Александра КрасноваГОРДОСТЬ ТУРЦИИТак местная пресса называет новый автомобиль "Имца-700". И хотя до начала серийного производства этого микровэна еще не менее трех лет, "Имцу" величают автомобилем тысячелетия - никак не меньше. В переводе с турецкого название машины означает "подпись", но глава фирмы "Джетпа холдинг", импортирующей малазийские "протоны", Фадиль Акгюндюз интерпретирует его для себя как обязательство выпускать турецкий автомобиль. Цифра 700 никакого отношения к объему двигателя не имеет, это... напоминание о семисотлетии Османской империи. А логотип JH не только означает "Джетпа Холдинг", но и напоминает очертаниями печать османского султана. Такие вот ассоциации. Вообще, в развернутой рекламной кампании много странного. Прототип был представлен публике, распространены его фото, но кроме длины (3,55 м) и цены (не более 11 000 дол-В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ "Слушайте программу "Автомотив": ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 8 час. 40 мин. на радио "Ретро" (Москва 72,92 МГц. Иваново - 66,11 МГц, Нижний Новгород - 105.9 МГц, Оренбург 69.92 МГц, Санкт-Петербург - 71,66 МГц, Тверь - 70.13 МГц, Тула - 69.02 МГц).ларов) о нем практически ничего не известно. Тем не менее, утверждается использование последних достижений автомобильной техники в этой разработке, проведенной некоей британской фирмой и конструктором из Германии Эрихом Биттером. Выпускать новинку обещают в восточноанатолийском городе Сиирте по 100 000 в год, а с 2005 года к нему добавится завод в Батмане - на 250 000 автомобилей. ЗР 1/2000 15