162
СВОИМИ-иламиРЕМОНТМОТОРЕДУКТОР ФАРООЧИСТИТЕЛЯ(Щ^) ВАЗ-2105, 2107Антон СЕРГЕЕВ В поездке под ночным дождем не позавидуешь тем, у кого фары не оснащены очистителями стекол или они не работают. Последнее, к сожалению, не редкость. Моторы стеклоочистителей находятся в таких местах, где их "закисание" почти неизбежно: продукты коррозии так крепко защемляют валик привода во втулке, что мотор не работает. Вместе с тем, желая защитить этот узел от воздействия внешней среды, в производстве его герметизируют эпоксидной смолой, что дает основание называть его "неразборным" И при отказе вам посоветуют одно - заменить новым. Но мотор недешев. Почему бы не сэкономить, починив его своими руками? Ведь это не так уж трудно! Попробуем восстановить отказавший мотор. Демонтаж не показываем - здесь все ясно. Постарайтесь только не потерять "родные" элементы крепления, потому что найти им замену не всегда просто. Удалив отверткой фиксаторы......извлеките щетки и внимательно осмотрите. Важно оценить состояние их контактных поверхностей, затем коллектора и якоря. Как правило, если якорь цел (нет признаков замыкания, обрывов обмотки), коллектор чист, не имеет задиров, а щетки достаточно подвижны, мотор вполне работоспособен. Но, возможно, валик привода "закис" во втулке крышки? В этом случае наверните на вал гайку крепления поводка (на четырепять оборотов) и положите крышку на пару деревянных брусков.Снимите крышку вместе с валом привода. Подав питание 12 В на выводы мотора, проверьте работоспособность электрической части устройства. Если она не подает признаков жизни, то сначала устраните ее дефекты - например, заедание щеток. Отвернув два винта, снимите пластмассовую крышку с противоположного торца мотора. Убедитесь в том, что щетки подвижны. Аккуратно (берегите глаза и пальцы!) сколите эпоксидку. 162 1/2000 ЗР..и снимите его.Легкими ударами молотка выбейте вал из крышки. Если вал не поддается ударам, "закисшее" место можно нагреть (например, электрическим феном) приблизительно до 150 С - и дело пойдет... Очистив от окислов, смажьте вал "Литолом" добавьте смазку во втулку и сам механизм. Слегка смажьте также концы вала якоря и их втулки. Сборка в обратной последовательности. Сколотую эпоксидку замените герметиком.•