18
19
АКТУАЛЬНОНа нашей обложке"КРУТОЙ" ПАРЕНЬХэтчбек нового семейства ВАЗ-2112 порадует прежде всего поклонников спортивного стиля езды.Сергей МИШИН Собственно, "крутые" варианты "десятки" выпускаются уже давно: "сто третья" (21103) с 16-клапанным двигателем и 14дюймовыми дисками, "сто шестая" (21106) с двухлитровым силовым агрегатом "Опеля". Но все это - вариации на тему семейного седана, чей облик изначально не претендовал на спортивность. Другое дело хэтчбек: укороченная "корма" со скошенной задней дверью преобразила машину - она выглядит более динамичной. Внешность не обманывает - на "двенадцатую" уже в базовой комплектации ставят наиболее мощный полуторалитровый мотор 2112, разумеется, в комплекте с 14-дюймовыми колесами и увеличенными тормозами. Видимо, учли то, что у российских покупателей наиболее популярны седаны - значит, базовая "десятка" должна быть относительно доступной, а хэтчбек стоит адресовать тем, кто претендует на большее удовольствие от езды. Высоким скоростным возможностям вполне соответствуют тормоза - более "цепкие", чем на "десятке" (см. статью "Порем "горячку" в этом номере - ред.), они требуют умелого обращения. Подвеска - самая жесткая среди автомобилей семейства. Некоторое снижение комфорта - плата за лучшую управляемость. По этому показателю "двенадцатая" напоминает "Самару" - не остротой руля, а послушностью. Владельцы хэтчбека оценят не только резвость машины, но и ее практичность: сложив заднее сиденье (целиком или по частям - 2:1), они получат вместительный грузовок отсек. Ну а кому и он недостаточен, рекомендуем универсал: в новом семействе есть из чего выбрать. ВАЗ-2112 хоть и стал товарной продукцией, но собирается пока по обходной технологии: не все элементы оснащения освоены в массовом производстве. Так что ценителям "чистого" продукта придется подождать. А нетерпеливые уже стоят в очереди - спрос на хэтчбек превышаетCm,г:895!""**ч5VC^181/ЭООО с ВОЛГИпредложение. Исключительным правом продажи этих машин наделен лишь один из дилеров ВАЗа, производственный партнер ОПП - фирма "СпецАвто". Включаем зажигание. Оживает бортовая система контроля, ее табло ненадолго вспыхивает всеми светодиодами, показывая, что готово оповестить о подстерегающей неисправности. Отопитель отзывается на повороты рукояток системы автоматического управления мягким жужжанием заслонок распределения воздуха и бодрым свистом вентилятора. Все в норме! Заметим попутно, что электрические стеклоподъемники, центральный замок и электропривод замка багажника здесь - стандартная комплектация.Похлопав для порядка дверями, на подъемнике осматриваем "брюхо" автомобиля. Днище покрыто ровным слоем мастики. Тормозные трубки аккуратно уложены и закрыты пластиковыми накладками. Придраться не к чему. Вооружившись набором головок, пытаемся подтянуть хоть что-нибудь. Но гайки "не тянутся", значит, и здесь полный порядок. Обнаружили единственное отклонение от документации - иной формы спойлер на пятой двери. Но такой понравился даже больше. Тем более, что он не "режет" картинку в заднем стекле. Не успели появиться "двенадцатые" в продаже, а завод уже занялся усовершенствованием модели. Так, на подходе шины 185/60R14 взамен теперешних Л-5 размерностью 175/65. Выпускать новинку будут в Бобруйске - модель Би-155, Волжском - ВлИ-48 и Нижнекамске - "Кама208". Диски для них предусмотрены легкосплавные (красноярские, белокалитвинские и тольяттинские "Слик") либо штампованные вазовские. Кстати, последние в этом году значительно изменятся. У них уменьшится вылет (с 40 до 35 мм), появятся два хампа (сейчас один), что повысит надежность посадки бескамерной шины и даст возможность установки декоративного колпака. Салон "люкс" обобьют тканью "под бархат", комбинация приборов получит электронный одометр, а часы сменит бортовой компьютер. Но - то ли будет! В 2000 году намечено освоить самую "продвинутую" модификацию ВАЗ-21124, также с шестнадцатиклапанным. но 1600-кубовым двигателем (его индекс, как и машины, 21124). Эта версия будет стопроцентно оснащаться кондиционером, гидроусилителем рулевого управления и - первая из вазовских машин - антиблокировочной системой тормозов. А для водителей умеренного темперамента, которым просто понравился новый хэтчбек, вотвот появится вариант поскромнее и подешевле - с восьмиклапанным мотором и тринадцатидюймовыми шинами: ВАЗ-21122. В этом году планируют собрать 10-15 тысяч "двенадцатых" разных модификаций. Так что копите деньги! Отпускная цена ВАЗ-2112 в базовом варианте - 165 тыс. руб. (ноябрь 1999 г.)РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ Динамические качества (Нагрузка частичная - 2 чел. + измерительная аппаратура) Разгон с места до 100 им/ч, с Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра. % Выбег со скорости 50 км/ч, мТормоза*вввввЯННВНННЯНСо скорости 80 км/ч: тормозной путь, м 2 замедление, м/с усилие на педали тормоза, кгс КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЗ-2112 Снаряженная масса, кг 1059 Длина х ширина х высота, мм 2170х1680*х1433 База, мм 2490 Дорожный просвет, мм 167 Колея спереди/сзади, мм 1398/1370 Объем багажника, л 345 Радиус поворота, м " 5,2 'Без учета зеркал. "По оси внешнего колесаВ профиль эта машина короче "десятки" почти на 10 см, но почти на 16 см длиннее "девятки". У "двенадцатой" объем багажника 345 л - на 85 л меньше, чем у 2111, но на 15 л больше, чем у "девятки".•зр 1/гооо 19