166
167
сВОИМИ-иламиОБОРУДОВАНИЕВОТ ТАКАЯ ЗАГОГУЛИНАЧтобы выправить вмятину на кузове, вовсе не обязательно бить по ней кувалдой изнутри.Евгений БОРИСЕНКОВ Редкий автомобиль доживает до старости без единой царапины. По статистике в 90% случаев повреждения от аварий незначительны - страдают только наружные панели. Но и мелкие вмятины нередко создают крупные проблезаранее рассчитанными режима- Удар от ворот. ми работы. Питается он от сети напряжением 220 В, что особенно удобно для гаражных умельцев. Пользоваться им чрезвычайно просто. Сначала нажимаем кнопку с символом требуемого режима работы. Загоревшиеся оранжевые лампочки на панели тут же обозначат клавиши дополнительных настроек, относящихся к этому режиму. Выбранный таким образом оптимальный сварочный ток в небольшом диапазоне можно корректировать и вручную. Роль остальных деталей выяснилась позже. Приваривать шайбы - занятые кропотливое.Поврежденное места надо хорошенько зачистить. мы. Как, скажем, поступить с погнутым порогом? Многие предпочитают замазать его грязью и забыть. Но порог - не единственное труднодоступное место: есть еще колесные арки, крылья, двери... Все они на виду, их, "как есть" не оставишь. Вот и ломай голову - то ли резать деталь и ставить заплатку, то ли менять целиком. А еще при таком ремонте порой требуется разобрать полмашины, что легко может удвоить расходы. Не повезло и нам. Распахнутые порывом ветра ворота ударили в левую заднюю дверь "Орбиты" Найти новое "железо" оказалось непросто. На мос-"Универсальное тянущее устройство" в работеТот самый сварочный аппарат. "Масса" по-японски.ковской гарантийной станции "Ижмаша" предложили выправить повреждение новым способом, используя оборудование японской фирмы "Стар" В комплект приспособлений под общим названием Miracle System входит большой стеллаж на колесиках, увешанный всевозможными блестящими железками с присосками, и сварочный аппарат - не обычный, а с166 1/2000 ЗРТак как на окрашенной поверхности бессильна даже японская электросварка, мастер первым делом шлифмашинкой зачистил поврежденную поверхность и пятачок под "массу". Вместо привычного куска многожильного провода с оголенным концом здесь он использовал кабель с пластиной. С одной стороны ее украшала лапа зажима, с другой мощный магнит. Последний незаменим на гладкой поверхности, где лапе не за что зацепиться. Внутри двери кувалдой не размахнуться.Расправившись с лакокрасочным покрытием, жестянщик набрал из кассы шайбы требуемой разновидности и поочередно, с интервалом примерно 5 мм, "прихватил" их к ребрунужнои силы, из-за чего поверхность часто выходит бугристой. Скрыть изъян удается лишь толстым слоем шпатлевки. Правда, и наш мастер использовал похожий молоток, но лишь для финишной Осаживаем "хлопун". обработки. Тогда же ему пригодился и электрод для термоусадки перетянутых мест. Весь ремонт занял минут двадцать пять. Качество видно на фото. Ока-Вначале так...двери. Металл при этом оплавляется на глубину всего 0,1-0,2 мм ив дальнейшем ненужные шайбы легко отломить пальцами. В овальные отверстия шайб он продел граненый (для большей жесткости) стержень. Потом, сняв со стенда огромную рогатину - виноват, "универсальное вытягивающее устройство" мастер направился... к уцелевшей двери. Оказалось, та нужна ему в качестве шаблона. Выяснив, насколько надо "поднять" металл, перенес приспособление к поврежденному боку и, ук-Чуть подшпатлевать -ив малярку.репив его с помощью присосок и зацепив клювом стержень, начал постепенно сводить ручки устройства, вытягивая вмятину. Система рычагов помогала плавно дозировать усилия и не перестараться. Наконец ручки сомкнулись. Ребро жесткости панели двери при этом вернулось на свое место. Осталось лишь молотком снять напряжение и отломить шайбы. Таким же образом, пользуясь тянущими устройствами других видов, специалист расправился с остальными повреждениями. При этом он запросто ставил лапу приспособления на стекло! Внешне это очень похоже на известный способ с привариванием "гвоздиков" и последующей правкой "обратным" молотком. Но при такой вытяжке нелегко наносить ударыИ никто не узнает...залось, таким способом можно выправить вмятину в любой точке кузова, был бы жестянщик толковый. С ценами сервисмены пока не определились. Но исходя из того, что "время - деньги" они должны быть существенно ниже традиционных. Теперь бы еще способ недорогой окраски изобрести... Редакция благодарит фирму "Барклай-Авто" за помощь в подготовке статьи. ЭР 1/эосо 167•