42
43
44
ТЕХНИКАОбозрениеЗАГЛЯНИТЕние. На гладкой матовой поверхности комбинации приборов появилось изображение привычных спидометра и тахометра, указателя уровня топлива и температуры двигателя. Только эти шкалы и стрелки не существуют в реальности, они - всего лишь компьютерная иллюзия. Психология человека инертна, круглые аналоговые шкалы как-то привычнее бегущих цифр. В качестве компенсации за отсутствие настоящих стрелок и шкал можно по вкусу выбирать цвет цифр, стрелок и даже систему счисления - в километрах и литрах или в милях и галлонах. Вот теперь можно и на кнопку давить. Легкий щелчок - сработал стартер-генератор - и... тишина. Правда, контрольные рез десять лет, предсказать трудно. Скорее всего, они будут соперничать. А здесь для определенности предположим гибридный вариант: аккумуляторы, электромотор и компактный ДВС. Кстати, о последнем: на диаграмме показано, как представляют себе его будущее серьезные исследователи. Теперь передвинем джойстик управления трансмиссией (скорее всего, это будет вариатор) в положение Dи можно прибавить газ. Несмотря на маленький рабочий объем мотора, наш автомобиль прямо-таки рвется вперед. Это на помощь пришел электромотор. Потом, позже, он отключится, но мы этого не узнаем. Да и незачем забивать голову всякой ерундой! Итак, мы влились в поток городского транспорта и по привычке приближаемся поближе к впереди идущему автомобилю, чтобы не пустить какого-нибудь нахала. В салоне раздается приятный женский гояое: "Увепичьте дистанцию. При данной скорости она мала. Это опасно". Локатор в переднем бампере внимательно отслеживает ситуацию и через компьютер общается с нами. А если все же попробовать еще прибавить скорость? Ничего не выходит - педаль газа вновь становится послушной, лишь когда мы перестроились в более свободный ряд!Попробуем совершить виртуальный тест-драйв на автомобиле наступающего века. Далеко вперед заглядывать не будем это дело рискованное, а вот лет на десять...Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВСоздавая машину XXI века, мы постарались ничего не выдумывать просто собрали воедино технические новинки, представленные ведущими фирмами уже сегодня в качестве прототипов. О некоторых вы читали на страницах ЗР, о других расскажем впервые. Итак, направляемся к машине. Ее формы подчеркнуто функциональны и говорят о тщательной аэродинамической проработке - иначе не достичь минимального расхода топлива. Но что это? Пока мы подходили ближе, цвет автомобиля радикально изменился: был зеленым, а стал красным! Это интерференционные красящие пигменты заставляют машину переливаться всеми цветами радуги. Беремся за ручку - дверь послушно открывается. Но позвопьте, разве в 2010 году уже не будет угонщиков? Увы, они наверняка останутся, просто у водителя в кармане лежит чип-карта и система безопасности "почуяла" хозяина на расстоянии около метра.Кстати, об угонщиках. Их облик и оснащение за эти годы претерпели разительные изменения. Из "джентльменского" набора исчезли всевозможные линейки и кусочки провода для наложения перемычек. Линейку просто некуда совать, а проводами нечего закорачивать: все сигналы отдатчиков идут по общей шине в цифровом виде и блокировка осуществляется заданием специальных паролей. Так что в наплечной сумке теперь не отмычки, а мощный сканер да ноутбук, а "за плечами" - специальное образование или хотя бы криминально-технический талант! Садимся в удобное сиденье, нажимаем красную кнопку с надписью Start Engine и... ничего не происходит. Ах да, сначала надо приложить указательный палец к светящемуся желтому прямоугольнику. Это - емкостный дактилоскопический датчик, в память которого заложены отпечатки всех, кому владелец доверил управление своей машиной. Сиденье и руль вдруг пришли в движение - они принимают заранее запрограммированное для данного пользователя положе42 1/2000 зрНемного освоившись, начинаем интересоваться мелочами: не включить ли, к примеру, кондиционер? Где его кнопки? А. вот они, справа - вытянулись в линию вдоль плавно стекающей вниз консоли. Но это же неудобно! Чтобы найти нужный выключатель, надо отвлечься от дороги... Ничего подобного - лишь только рука зависаТак может выглядеть дисплей в "комбинации ет над какой-либо кнопкой, на центральном приборов". дисплее, прямо перед глазами водителя, поогни на дисплее погаспи и "стрепка" тахоявляется "окно" с указанием ее функции. метра пришла в движение. Ну да, так и Ага, вот и климат-контроль. Нажимаем кнопдолжно быть, мурлыканье двигателя на ку, появляется меню команд: можно устанохолостых оборотах практически не спыш- вить нужный режим. Впрочем, может быть, но, вибрации в корне подавлены активной и не придется что-либо нажимать. Просто электронной системой с обратной связью. скажем отчетливо: "Включить кондиционер. Самое время сделать небольшое отТемпература в салоне 20 градусов!". И все. ступление о двигателе. Признаемся, выПока ехали, набежали тучи, пошел брать конкретную концепцию силового агдождь. Автоматически включились "дворрегата труднее всего: будет ли это электроники", а когда встречный грузовик обдал мотор, работающий от топливных элеменстекло грязью из лужи (увы, лужи и грязь, тов. или ДВС, сжигающий жидкий водород похоже, вечные спутники московских доиз бака... А может, водород получают на рог), заработал и омыватель. Обращаем борту разложением метанола? Сегодня аквнимание, что с набором скорости руль тивно и успешно прорабатываются сразу стал "жестче" - усилитель перешел в сконесколько направлений - какое победит черостной режим. Ухабы машина прогпаты- В ГОД 2010ЗР1/2000 ТЕХНИКАОбозрение вает незаметно, а в поворотах почти не кренится - заслуга активной гидроподвески. Еспи комфорт можно ощутить не посредственно, собственным телом то работу всевозможных стабилизи рующих систем заметит лишь профессионал: там, где сегодняшняя машина давно бы ушла в занос, наш автомобиль выписывает заданную траекторию, "не замечая" скользких участков. Пока водитель не заставляет машину нарушить законы физики, она послушно выполняет все маневры. На улице стемнело - включились габаритные фонари, еще через час - ближний свет, а на ветровом стекле возникла картинка системы ночного видения. Так что фары нужны, скорее, для того, чтобы пешеходы видели нас, а мы их увидим за сотни метров даже в густом тумане... На всякий случай ксеноновый луч фар помогает осветить правую обочину и даже поворачивается, если дорога уходит в сторону. Ну что, немного устали? Тогда остановимся передохнуть. Откинем руль вверх: из-под него выскочит экран и пульт "ноутбука". Можно развлечься игрой, а из долгой поездки послать весточку домой по электронной почте. Чтобы детям на заднем сиденье не было скучно, в подголовниках перед ними тоже вмонтированы дисплеи компьютеров. Как не посмотреть любимый мультик, не сразиться с вечным Годзиллой! А может ли расслабиться в дороге водитель? Запросто, но топько на платных магистралях, где под асфальтом вмонтированы специапьные антенны они позволяют просто ввести в бортовой навигатор конечный пункт маршрута, среднюю скорость движения и... автомобиль поедет, по сути, без вашего участия, не забывая подавать сигналы о перестро-ении, строго собпюдая дистанцию и допуссветофора и сборщик "податей"предложит тимую скорость. Перед съездом с магистотъехать в сторону для объяснений. рали компьютер звуковым сигналом преВы скажете - журнал скатился до недупредит о конце автоматического режинаучной фантастики? Да нет, такой автомома движения и передаст "бразды" в ваши биль можно построить хоть завтра, ведь надежные руки. описанные новшества уже созданы в лабоНебольшое отступление о платных раториях ведущих фирм и многократно опмагистралях. Они существуют уже давно и робованы. Более того, в этом обзоре мы столь же давно поток транспорта тормоупомянупи далеко не все. За бортом остазится у частокола шлаглись шины, не боящиеся проколов, аппараКАКИМ БУДЕТ ДВС В БЛИЖАЙШЕМ ДЕСЯТИЛЕТИИ баумов, где взимается тура, которая обеспечивает практически плата за проезд. Сегодня "нупевой" выхлоп и защищает салон от про100 такая картина уже достоникновения с улицы любых вредных газов, Традиционные ДВС яние истории. Автомобии многое, многое другое. (Помните машину ли просто проезжают чеФантомаса с выдвигающимися крыльями? рез ряд "электронных воТак и это уже вчерашний день: есть вертирот", считывающих инкально взлетающий автомобиль, которому Непосредственный формацию со специальне страшны пробки и не нужны дороги. Жевпрыск бензина ной кредитной карточки, пающие могут приобрести на фирме "МёлГибком; управление установленной за ветролер" за пару миллионов "зеленых"...) Просто (разами и подъемом вым стеклом. Нужная при современном технологическом уровне клапанов сумма будет снята автотакой автомобиль будущего обойдется в неМоторы малого j объема с наддувом матически, причем на подъемную для подавляющего большинстАльтернативные центральном дисплее выва покупателей сумму. Опыт показывает, топлива информация однако: то. что вчера еще было эксклюзиL Управляемое сгорание светится топливной смеси для контроля. Если же девом, завтра становится общедоступным. Дизели с непосредстнег на счете не окажется, Так что впереди нас ждет масса интересновенным впрыском через несколько десятков го - приглашаем читателей внимательно Предкамерные дизели метров перед вами загоследить за новинками вместе с журналом! 2010 рится красный сигнал Годы D 1/гооо ЭР44