30
31
32
33
джипятИСПЫТАНИЯОдин на один "Сузуки-Джимни", созданный первоначально для японского рынка, был представлен в Европе осенью 1998 года. Выпускается с трехдверным четырехместным кузовом, с задним или полным приводом. Двигатель - бензиновый, объемом 1,3 л, коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. * "Дайхатсу-Териос" дебютировал в 1997 году. Кузов пятидверный пятиместный, привод - полный, двигатели - бензиновые трех- и четырехцилиндровые, рабо% чим объемом 0,7 и 1,3 л соответственно, коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.ЮРИЙ НЕЧЕТОВВ30представлении рядового автомобилиста вседорожник - это почти танк: большой, мощный, дорогой и... наглый. (Последнее скорее относится к жаждущим самоутверждения "механикамводителям".) Но есть и другие вездеходы: 1/2000 ЗРкрохотные, совсем ручные и по цене не столь "кусачие". С такой парочкой мы свели знакомство в последние осенние дни "Сузуки-Джимни" (комплектация GLX, $13 300) и "Дайхатсу-Териос" (комплектация SX, $15 600).ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ, А УЖЕ ДЖИП Точнее, джипеныш. К "Сузуки" это определение отнесем без натяжек, у него все, как у "взрослого": массивная стальная рама, к которой на резиновых подушках крепится кузов, неразрезные балки мое тов на мощных продольных рычагах, подключаемый (жестко, без межосевого дифференциала) передний привод, понижающая передача в раздаточной коробке, червячное рулевое управление. "Дайхатсу" по конструкции ближе к легковому автомобилю: кузов - несущий, хотя его лонжероны сечением не уступают отдельной раме, реечный руль, понижающей передачи нет, привод - постоянный полный с принудительной электронной блокировкой межосевого дифференциала, подвеска спереди - "Мак-Ферсон", сзади зависимая на пяти реактивных тягах (как у "Жигупей"). А вот под капотами у обоих очень похожие по характеристикам и, на первый взгляд, совсем не подходящие для вездеходов "жужжалки": шестнадцатиклапанные. объемом всего 1,3 л, с максимальным моментом на 4500-5000 об/мин. Впрочем. "оцени мотор по делам его". Вынырнем из-под машин - в конце концов, покупают не подвеску и не привод. Это. пользуясь поварской терминологией, лишь ингредиенты: потребителю важнее вкус, нежели рецепт. МАЛ МАЛА МЕНЬШЕ Трехдверный "Сузуки-Джимни" выглядит пропорционально сложенным крепышом. Правда, очень маленьким, оттого и салончик у него с табакерку. Спереди два дядьки 54-го размера, да еще в зимней одежде, выбирают все зазоры - ширина на уровне плеч 1220 мм. как у "Оки". А чтобы ногами особенно не сучили, как раз на уровне коленей угловатые нашлепки на дверях - пульты управления электростеклоподъемниками. По длине-высоте никаких претензий, хватает вполне. Для двух задних пассажиров критичным оказывается уже размер не пиджака. а брюк - сиденье втиснуто между колесными арками и его ширина всего 960 мм. Да и ноги желательно иметь покороче, чтобы не "обнимать" коленями спинку. По длине же позвоночного столба никаких ограничений - при росте 180 см над головой остается еще сантиметров восемь. к тому же половинки разрезной (50/50) спинки регулируются по углу наклона. Заглянем в багажник: в такую "хлебницу" не всякий чемодан войдет - всего 113 л, у "Оки" чуть не вдвое больше, 210 л. Можно, правда, сложить заднее сиденье (по частям или целиком), но оно все равно возвышается над полом и ровной грузовой площадки не получается. Открывающаяся вбок задняя дверь снабжена газовым упором, который так и норовит распахнуть ее настежь, не взирая на стоящий позади автомобиль. "Дайхатсу-Териос" издали, где-нибудь в чистом поле, можно принять за большой пятидверный вседорожник на чуть ли не "бигфутовских" колесах. И лишь подойдя поближе или поставив рядом обычную машину, уясняешь его истинные размеры. Он чуть длиннее, выше, но еще меньше по ширине и колее, чем "Джимни". и поэтому напоминает поставленный набок спичечный коробок. Для передних пассажиров он так же разумно щедр на длину-высоту и скуп на ширину. Внутренние дверные ручки рассчитаны, похоже, на лилипутов взрослый мужчина может зацепить их лишь одним пальцем. Кстати, о пальцах: электростеклоподъемники на обеих машинах невероятно могучи и легко сокрушат сопротивление не только примерзшего зимой стекла, но и... В общем, повнимательней. особенно если с вами дети. Задним пассажирам - почет и уважение, для них собственные двери, отдельный вход. А чтобы не зазнавались, пусть разучивают посадку в три приема: сначала сесть на отбортовку колесной ниши, затем "погрузить" ноги, потом пересесть на сиденье. Сели - расслабились. Рудиментарные колесные арки сползли в багажник и не теснят седалища, передние спинки отодвинулись вперед и не упираются в колени - в общем, попросторней будет. Та-ак, а что там давит на копчик? Да это замок среднего ремня безопасности! Автомобиль-то пятиместный. Поделите 1205 мм ширины на трех пассажиров - в теории легко, на практике маловато. А каков багажник? Вот это уже на что-то похоже - "целых" 210 литров. Не вагон. конечно, но еще можно сложить разрезное (50/50) заднее сиденье. Да и площадка здесь получается ровная. НА СТАРТИК! Обомнемся пока за рулем. попытавшись хоть чуть-чуть отодвинуться от двери. "Сузуки-Джимни": замок зажигания расположен в невидимой зоне; хорош рычаг коробки - прямо под рукой; рамочные подголовники почти не сокращают и без того невеликий сектор обзора через внутреннее зеркало, а вот здоровенные наружные "лопухи" - хороши. Все остальное - в норме. "Дайхатсу-Териос": здесь руль и педали заметно сдвинуты влево (хотя стоит ли об этом ЗР 1/200031 ИСПЫТАНИЯОдин на один говорить, если люди привыкают даже к правому рулю); нет площадки под левую ногу, а правая трется о тоннель пола; ходы рычага коробки минимальны, но великоваты усилия включения; заднее стекло мало из-за широких стоек да вдобавок перекрыто парой подголовников. Зато широк диапазон продольной регулировки сиденья. Однако стартовый пистолет уже нацелен в небо. Ба-бах!!! Со старта "полкорпуса" отыгрывает "Териос". Оно и понятно: во-первых, суммарные передаточные числа на Iи II передачах у него заметно больше, а, во-вторых, полный привод лучше реализует высокий крутящий момент на мокром асфальте. Дальше - борьба на равных с переменным успехом, но первым финишную ленточку рвет "Джимни", честно выложив паспортные 140 км/ч. Соперник чуть отстал - тяжеловато таким моторчиком крутить полноприводную трансмиссию (у "Джимни" в варианте 2Н ее передняя половина "отдыхает" благодаря автоматическим колесным муфтам). Более тонкие различия в характерах иллюстрируют показатели эластичности (см. таблицу). Субъективные впечатления полностью подтверждают сухую цифирь, что бывает не всегда. "Джимни" уравновешен, любит степенную езду, спокойно реагирует на провокационные рывки не очень информативного руля, на высокой скорости слегка шумит и недовольно рычит, ощутимо рыскает и трясет на кочках, изрядно "козлит" и раскачивается на неровностях. Что поделаешь, это все-таки вездеход: прочная жест-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА "Сузуки-Джимни" "Дайхатсу-Териос' Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База - колея спереди/сзади, мм дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расходтопливашоссе/город, л/100км Расположение Число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см 3 Диаметр цилиндра х ход поршня, ш Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Привод Коробка передач Передачи Раздаточная коробка Главная передача пмит аТавввввввввввввввИ спереди41025 1420 3625x1600x1670 2250-1355/136551040 1550 3845x1555x1695 2420-1315/1310190113*286185210/54014016,814515,24,97,1/10,24,77,3/11,1спереди продольно 4/16 1298 74,0x75,5 4/16 1296 76,0x71.49,559/80 60009,561/83 61001044500 полный с откл.передним мостом1055100 постоянный полныйM S0,86; 3,47 (з.х.) 1Д2;2,15 3.91М 50,84; 4,13 (3. х.) 1,003,65:1,95; 1,42; 1,00; 4,06; 2,05; 1,38; 1,00;537пружинная "Мак-Ферсон",зависимая пружинная два продольных рычага, тягаПанара сзадистабилизатор стабилизатор два продольных рычага, зависимая, четыре тягаПанара продольные тяги, тягаПанара с гидроусилителем червячное реечное гидравлические с вакуумным усилителем_^___^_^__спереди сзадидисковые барабанные 205.70R15-АБСдисковые барабанные321/2000 ЗР "Сузуки-Джимни" кая подвеска настроена на бескомпромиссную борьбу с ямами и валунами, а не трещинами в асфальте, и скорее уж сломает водителя, чем сломается сама. Тут-то, при таком маленьком объеме двигателя, и пригодится пониженная передача в "раздатке". "Териос" вылеппен из другого теста. Он вяловат на низких оборотах, но просыпается тысячам к трем-четырем и потом громко, с азартом "крутится" аж до семи, провоцируя на динамичный стиль езды. Реакции его точны ив меру остры, а траекторию он держит не хуже иной легковой машины, не досаждая рысканьем и расХорошая проходимость, прочная ходовая часть, наличие пониженной передачи в раздаточной коробке, большие наружные зеркала, длительная гарантия. Жесткая подвеска, рысканье и раскачка на неровностях, неинформативный руль, повышенный шум на высокой скорости, большой радиус разворота, узкий салон, тесное заднее сиденье, маленький багажник. "Дайхатсу-Териос" , ^Р **"**" Четкие реакции на дороге, эффективные тормоза, минимальные рысканье и раскачка, защита моторного отсека. Невысокие внедорожные качества, отсутствие понижающей передачи, незащищенный нейтрализатор, крены в повороте, узкий салон, заднее сиденье тесновато для троих.100 тыс. км, а на "Дайхатсу-Териос" - один год или 20 тыс. км при периодичности обслуживания, соответственно, 15 и 10 тыс. км. Потребляют же оба малыша обычный "92-й" бензин, правда, исключительно неэтилированный.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ" Погодные условия: давление 742 мм рт. ст.: температура +2°С; влажность 95% "Дайхатсу, Снаряженная масса, кг 1080 1060 Нагрузка на переднюю ось. 580(55) 585(54) кг(%) Нагрузка на заднюю ось, 480(45) 495(46) кг(%) (Нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг) Разгон,с: 0-40 км/ч 3.3 3.2 0-бОкм/ч 6.0 6,3 10,1 10,0 0-80 км/ч 0-100 км/ч 15,6 15,8 0-120 км/ч 26.7 26.2 "9.9 0-400м . 19,8 37,7 0-1000м 37,6 137,2 Максимальная скорость км/ч 1393 Эластичность, с: 17,0 60-100 к»*ч (IV) 16,8 33.4 36,7 80-120 км/ч(У) Выбег, м: 857 930 120-50 км/ч 424 463 50^щА<качкой, хотя заметно кренится в поворотах. Хороши мощные тормоза с АБС. Подвеска поначалу кажется жестковатой, но потом замечаешь, что почти не приходится тормозить перед колдобинами. Бездорожье для этой машины не норма, а скорее эпизод. Да, можно съехать на что-нибудь "пересеченное" и даже помять кусты или пробороздить неглубокий снег благо, моторный отсек хорошо защищен. Но не стоит забывать, что самая нижняя точка под кузовом - недешевый каталитический нейтрализатор, а стронуть застрявшие в грязи четыре колеса размерностью 205/70R15 1,3-литровым мотором без пониженной передачи просто невозможно, даже спапив сцепление. ЗАВЕРНИТЕ, ПОКУПАЮ И на здоровье. Учтите лишь, что гарантия на "Сузуки-Джимни" - три года илиРедакция благодарит фирмы "Ниппон-Карз", "Вентус" и "Детский Мир-Центр" за предоставленные автомобили.Со 100 км/ч: тормозной путь, м 2 замедление, м/с С 80%заявленной макс, скорости (км/ч): тормозной путь, м замедление, м/с254.1 7,1 (112) 70,0 6,955.0 7.0 (109) 60.1 7,6Похожи? Похожи. Но... разные. "Сузуки-Джимни": настоящий внедорожникТхоть иМа ­ ленький, почти со всеми достоинствами и недостатками, присущими классу. ^ "Дайхатсу-Териос": с виду - джип, по сути - полноприводный легковой автомобиль с внедорожным акцентом.ЗР 1/200033