145
ПомощниклКАРМАННЫЙ ЭКСПЕРТСпециальный индикатор позволяет проводить экспрессконтроль чистоты топлив и масел.Денис БОРОВИЦКИЙНа пути от раздаточной емкости завода-изготовителя до потребителя горючесмазочные материалы, облизав стенки 3. Управляющему станции указано на многочисленных трубопроводов, цистерн, низкий уровень руководства и недостаточбочек, канистр, впитывают в себя немало грязи. В двигателе к ней добавляется собную требовательность к подчиненным. От себя хочу добавить, что я испытал ственная - продукты износа. Масло раньчувство стыда и горечи за себя и своих соше положенного срока теряет свои свойтрудников, ибо глубоко убежден, что добства, быстро чернеет, окисляется. Как опрожелательное отношение к клиенту, вниределить, не пора ли его сменить? мание к его проблемам являются главныЕсли бы не длинный хоботок фотоми факторами в достижении успеха в люэлектрического датчика-щупа, гнездо штебой сфере деятельности. С уважением, кера блока питания и электронное табло, Заместитель Генерального директора индикатор легко спутать с пробником свеА. А. Карташвили чей зажигания - так похожи их корпуса. "Глазами" прибору служат запрятанные в Увы, это письмо оказалось единстносике щупа излучатель и фотоприемник. венной реакцией со стороны фирменПопав в анализируемую жидкость, оппоных сервисных станций. Остальные, очененты рассматривают друг друга сквозь видно, клиентов не ценят. Признательны разделяющую их среду и сообщают о "па"Очакову-Моторс" - дадим слово владении зрения" на электронный блок. Элекдельцам машин. Спустя несколько дней троника преобразует полученные данные после выхода июльского номера нам в проценты загрязнения жидкости и выводит их на цифровой индикатор. позвонила хозяйка "Фольксвагена". Полученный результат, естественно, КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ величина относительная: во многом зависит Здравствуйте, это редакция? Большое как от равномерности распределения загрязнения в объеме пробы, так и от точновам спасибо за статью "Станционные смотсти калибровки прибора. К примеру, для оприны". Жаль, поздновато ее прочитала. Дело ределения загрязненности моторного масла в том, что я сейчас ремонтирую свой "Фольксваген" на станции "Мустер-авто" - масло его пробу необходимо брать сразу после осиз тановки двигателя, пока взвешенные частидвигателя подтекает. И дорого получается, и долго, и результатом недовольна. С первогоцы не осели на дно картера. Причем сливать все раза неисправность не устранили, а теперь масло вовсе не требуется. Достаточно одной капли со щупа-измерителя, которую несколько дней у них машина уже стоит. Попался бы ваш журнал мне пораньше - ни за помещают непосредственно в чувствительную зону на рабочем конце датчика. Если что на эту станцию не поехала бы... же масло успело отстояться, не поленитесь Возможно, профессионалы столкхорошенько его перемешать - разумеется, нулись с серьезной проблемой? Пусть не щупом пробника, иначе есть риск повретак, но ведь клиент недоволен уровнем дить его чувствительные элементы. обслуживания... И выбирает единственВажно отметить, что индикаторы контный способ защиты - отказывается от ролируют относительную чистоту техничеуслуг сервиса. ских жидкостей и вовсе не годятся для исПриятно получать отклики на наши следовательских целей. Поэтому перед тесвыступления. Д а , мы подняли актуальтированием необходимо заложить в память ную тему, выступили на стороне потреприбора эталонные параметры, относительбителей, справедливо ругнули сервис. но которых и будет производиться отчет. Жаль только - не в последний раз... Эталоном может служить, к примеру, канистра масла из фирменного магазина иликласс чистоты продукта, указанный в сопроводительных документах. Так, заводская регулировка предусматривает, что индикация "0,00" соответствует моторному маслу с классом чистоты (ГОСТ 17216-71) не хуже тринадцатого. Отклонение - к примеру, "2,00" - говорит о том, что на каждые 100 г чистого масла приходится около 2г примеси. И наоборот, если показания индикатора имеют точку в конце числа (например, "0,15."), это демонстрирует превосходство тестируемой среды над выбранным эталоном. Следует также помнить, что масла различных производителей могут отличаться цветом. Поэтому, чтобы тестировать содержимое некоей упаковки "Шелл", вначале купите канистру настоящего "шелловского" масла и по нему оттарируйте прибор. Если надо проверить загрязнение иных технических жидкостей, установку нуля и корректировку чувствительности индикатора производят аналогично, опуская датчик в раствор с заранее известной концентрацией примесей. Эталоны можно также заказать в химической лаборатории или, в крайнем случае, изготовить самостоятельно. Имея данные о предельно допустимых концентрациях продуктов износа и других загрязнителей, можно прогнозировать срок службы и замены моторных и трансмиссионных масел, других технических жидкостей, применяемых в автомобиле. А также уберечься от покупки горючесмазочных материалов сомнительного качества. Экономическая выгода от применения индикатора гораздо выше его стоимости (600-900 рублей).ЗР1/8000145