88
89
СПОРТ и отдыхРаллиКОРОНА. ПУСТИВШАЯСколько это будет продолжаться? хочется спросить четырехкратного чемпиона мира Томми Мякинена.Сергей ЗИНОВЬЕВ На шестом спецучастке ралли Австралии "Тойоту" Дидье Ориоля "размотало" на узкой дороге и она врезалась в дерево. Французу, лидировавшему в этой крайне важной гонке, удалось дотянуть до финиша допа, но там его не утешили: разбит радиатор и серьезно поврежден двигатель. Ориопь объявил о своем сходе: "Я огорчен так, словно в самом деле потерял титул. Хотя, по правде говоря, понимал, что шансов завоевать его у меня немного". Стало ясно: чемпионом мира четвертый раз подряд (!) стал Томми Мякинен, Правда, ему пришлось еще немного потрудиться завершить трехдневную гонку и скромно финишировать третьим. За этап до окончания чемпионата этот результат гарантировал ему титул. Перед Австралией Мякинен был впереди Ориоля на шесть очков, Дидье "получил" здесь ноль, и знавшему о его сходеТомми Мякинен. Его союз с "Мицубиси" - самый плодотворный за всю историю мирового ралли. финну достаточно было заработать еще четыре. Что он и сделал, дабы не пришлось терять нервные клетки на заключительном ралли Великобритании. И уже на финише в Перте, столице австралийского этапа, финн не скрывал радости: 'Фантастика! Я сноваJJM^M^y^iJ'Jil^^tul'IJHiMdКоманда, базирующаяся в Германии, покидает чемпионат мира. Это связано с решением "Тойоты" с 2001 года участвовать в гонках формулы 1, построив собственные автомобиль и мотор. Две программы обошлись бы слишком дорого, поэтому раллийную приходится сокращать. "Мы прекрасно поработали и уходим с чистой совестью", - говорит шеф спортивного отделения "Тойоты" Уве Андерссон. - Нам удалось в короткие сроки построить исключительно надежный автомобиль. Имея таких классных пилотов, как Дидье и Карлос, могли решать любые задачи. Главная цель - титул в зачете марок - достигнута". Проблема с трудоустройством Сайнса и Ориоля была решена еще до окончания чемпионата. Испанца пригпасип "Форд", а француз стал первым номером в СЕАТе.MWiYmWihW-JtohVMWMЕе можно считать главной неудачницей чемпионата, а причина неудач, видимо, нетвердая кадровая попитика. На протяжении почти всего сезона невозможно быпо понять, кто в команде первый номер - Юха Канккунен ипи Ричард Берне? На обоих этапах, выигранных финном в Аргентине и Финпяндии, вторым финишировал шотландец. А теперь посчитайте, что попучипось, если бы Юхе дали указание пропустить партнера вперед. Плюс восемь очков в копилку Бернса и... он на очко впереди Мякинена! В то же время очевидно, что на первых шести этапах "Импреза WRC" шла не столь убедительно, как на восьми оставшихся. И по-прежнему толком "не научилась" ездить по асфальту - вместе взятые "Каталония", "Корсика" и "Сан-Ремо" принесли команде всего 4 очка.881/2000 ЗР /ЗЗЬРНИчемпион! Никогда бы не поверил, что мне в течение трех лет удастся удерживать звание сильнейшего раллиста мира!". О феномене Мякинена сказано уже немало, добавить что-то новое, наверное, невозможно. Да, команда вела правильную техническую политику, не спеша заменять "Лансер" другой моделью или создавать автомобиль категории WRC. Да, инженеры "Мицубиси" в свое время построипи отличную машину и работали над ее совершенствованием не покладая рук. Последние четыре года именно она помогала Мякинену в покорении вершин. Но как знать, много ли триумфов было у "Мицубиси", если бы за рулем "Лансера" сидел кто-то другой? Прямо сказать, результаты Ричарда Бернса и Фредди Лойкса, партнеров финна по команде в разные годы, не впечатляют. Впрочем, не хватало только "второго Мякинена", да еще в одной команде с первым! В Австралии решился вопрос ио другом чемпионском титупе - в зачете марок. Второе место Карлоса Сайнса вывело на него "Тойоту". Но заключительная гонка по грунтовым дорогам Англии и Уэльса нисколько не потеряла из-за того, что победи-К слову, с "рыжим дьяволом', как прозвали Бернса еще до его выхода на мировую арену, связывают будущее раллийного чемпионата. Многие считают его сильнейшим "фунтовиком" ипи, во всяком случае, равным Мякинену. А ведь 10 из 14 этапов первенства в его нынешнем обличии - грунтовые. Есть у шотпандца и другой козырь - он на шесть пет мопоже чемпиона мира. В общем, сезон-2000 вновь обещает интригу. Ни одна из заводских команд не скрывает своих амбиций. К сожалению. кроме "Тойоты". ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ Итоговые результаы Зачет пилотов: 1. Т. Мякинен (Финляндия, "Мицубиси-Лонсер") - 62; 2. Р. Берне (Великобритания, "СубаруИмпреза") - 55; 3. Д. Ориоль (Франция, "Тойота-Королла") - 52; 4. Ю. Канккунен (Финляндия, "Субару-Импреза") 44; 5. К. Сайнс (Испания, "Тойота-Королла") - 4 4 ; 6. К. Мак-Рей (Великобритания, "Форд-Фокус") - 23; 7. Ф. Бюгальски (Франция, "Ситроен-Ксара") 20; 8. Ф. Лойкс (Бельгия, "Мицубиси-Каризма") - 13; 9. X. Рованпера (Финляндия. "СЕАТ-Кордова")-10; 10-11. Ж. Паницци (Франция, "Пежо-306"), X. Пурас (Испания, "Ситроен-Ксара") - по 6. Зачет марок: 1. "Тойота" - 109; 2. "Субару" - 105; 3. "Мицубиси" - 83; 4. "Форд" - 37; 5. СЕАТ - 23; 6. "Пежо" 11; 7. "Шкода"-6.Карлос Сайнс (слева) и Дидье Ориоль остались без лавров, но принесли титул своей команде.тепи мирового первенства стартовали в несколько легкомысленном настроении. Ирония судьбы: сошпи с дистанции все главные герои сезона. Мякинена подвеп двигатепь, чем он был несказанно удивлен: "У моей машины всякое ломалось. Но не припомню, чтобы отказывал мотор. Жаль, хотелось бы завершить сезон иначе..." Поломки ходовой скосили Ориоля и Сайнса. В результате вторую подряд победу и третью в сезоне одержал 28-летний "субаровец" Ричард Берне."Я считаю Мякинена пучшим раппистом ппанеты за все времена, - говорит шеф команды Эндрю Коуэн. - В этом залог наших прошлых успехов и будущих тоже, ведь Томми по-прежнему с нами. Заметно вырос и Фредди Лойкс, поэтому предстоящий сезон мы встречаем с оптимизмом". Четырехкратный чемпион высказывается осторожнее: "Возможно, со стороны это не видно, но каждый очередной сезон в последние годы сложнее предыдущего. В минувшем побеждали, кроме меня, еще пять пипотов из четырех команд. Но я впопне готов к любой борьбе". Команда не ставила перед собой сверхзадач. Тем ценнее две победы Колина Мак-Рея, добытые им весной на "Сафари" и в Португалии на новейшем "Фокусе WRC". В дальнейшем "сырость" автомобиля все же сказалась - сходы, сходы, сходы... Правда, последние пять гонок Колин ехал так, словно намеренно пытался "убить" машину. Был это "вопль отчаяния" или своеобразный тест на прочность - неизвестно. "В этом сезоне мы работали на перспективу - проверяли молодых пилотов Петера Сольберга и Симона Жан-Жозефа, доводили до ума "Фокус", рассказывает шеф команды Макольм Уилсон. - Это согласовано с "Фордом". Мы рассчитываем создать автомобиль, способный надежно работать на предельных режимах в любых условиях. Только с таким имеет смысл выходить сегодня на мировую арену. Должен усилить наши позиции и приход в команду Карлоса Сайнса".ЭР 1 /20ОО 88