РЕМОНТ С илами ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРНЫЕ СТОЙКИБОИМИ.01фВАЗ-2108, 2109,2110Алексей РЕВИН. Технический центр ЗР "Тушино'тойчивости будет мешать демонтажу, поджимая детали разбираемой стороны подвески вверх). Сняв колесо, отворачиваем гайку подшипника и извлекаем упорную шайбу.Однажды владелец "Самары" или "десятки" замечает, что его автомобиль на ходу стал сильно раскачиваться, в подвеске что-то стучит, на неровностях дороги машину переставляет... При резком старте с пробуксовкой ведущие колеса дробят, сотрясая всю машину, а на грунтовых дорогах подвеску часто пробивает. Водитель, хотя бы иногда заглядывающий под машину, видит потеки на амортизаторах, которые однажды может и вовсе заклинить. Значит, стойки пора менять. Чтобы убедиться в верности диагноза, качните руками передок автомобиля. Если колебания не затухнут за один цикл, значит эффективность амортизаторов потеряна. Обильные потеки свидетельствуют о негерметичности уплотнений. Попросите приятеля проехать рядом с вашим автомобилем по неровной дороге и посмотреть, как ведут себя колеса: не слишком ли "взмывают" в воздух (ЗР, 1998, № 3). Конкретнее о диагностике дефектов передней подвески рассказано в ЗР, 1999, №8. Мы же поступим как истинные практики и утвердимся в своих выводах, демонтировав и разобрав передние стойки. Работу удобно выполнить на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве, но можно обойтись и без них. Предлагаем два варианта демонтажа стойки, один из которых позволит избежать последующей регулировки схода-развала, а второй - быстрее выполнить работу с более компактными узлами. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не трогая болты регулировки развала, но при этом объем работы значительно больше (дополнительно приходится отсоединять тормозной суппорт, привод и шаровую опору). Второй вариант прост, быстр (если только болты регулировки развала не заржавели), но после него будьте любезны платить за регулировку углов установки колес!Острым керном выправляем замятый поясок нагайке подшипника. Ключом "на 17" отворачиваем два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.Затормозив автомобиль ручным тормозом и зафиксировав колесо башмаком, торцевым ключом "на Ж ослабляем гайку подшипника и винты крепления колес.Снимаем тормозной суппорт и подвязываем к растяжке рычага подвески.Используя специальное приспособление (см. ЗР, 1999, № 9, с. 176) или имеющееся в продаже, ослабляем гайку штока амортизатора. Для демонтажа стойки необходимо вывесить переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, иначе стабилизатор поперечной ус-Расшплинтовываем гайку шарнира рулевой тяги..1581/2000 ...и ключом 'на 1Г отворачиваем гайку, но не полностью. Подвязываем привод, чтобы не повредить его. При втором способе демонтажа Расположив две стяжки диаметрально противоположно и равномерно затягивая их гайки, сжимаем пружину. Убедившись, что пружина не давит на верхнюю опорную чашку, отворачиваем гайку штока, снимаем ограничитель хода сжатия и верхнюю опору.стойки нужно выполнить операции 4, 6, 9, 10, 11 или 12 и отсоединить крон штейн стойки от поворотного кулака.«BTHJ МV -Съемником выпрессовыеаем палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески.Двумя ключами "на 19" отворачиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку.Если съемника нет, то монтировкой отжимаем рулевой наконечник и наносим молотком несколько резких ударов по торцу поворотного рычага. Ключом "на IT' отворачиваем два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. После отсоединения удобно оце нить состояние шаровой опоры (люфты, состояние пыльника).На снятой опоре оцениваем состояние подшипника (люфты и заедания) и резинового элемента (разрывы иде формации). Разъединяем поворотный кулаки стойку.Дальнейшие работы одинаковы для обоих способов демонтажа. Снимаем верхнюю чашку пружины, буфер сжатия, защитный кожух, пружину.Отжав монтировкой рычаг подвески вниз, отводим на себя поворотный кулак и извлекаем из него привод колеса.Ключом "на 13" отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к чашке брызговика кузова.Выколоткой сбиваем опору ограничителя хода сжатия.1/ЭООО159 Снимаем с поршня фторопластовое поршневое кольцо.Через образовавшееся отверстие извлекаем шток с поршнем.Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки.Отверткой разъединяем и снимаем обойму клапана сжатия с корпусом.Зажав а тиски с мягкими губками шток на участке между ограничительной втулкой штока и поршнем (это "нерабочая" зона), ключом "на IT отворачиваем гайку клапана отдачи...Вынимаем рабочий цилиндр в сборе со штоком и сливаем масло. Теперь можно установить в корпус амортизатора неразборный масляный либо газовый картридж. Или отремонтировать штатный амортизатор. Для этого: Последовательно вынимаем из корпуса пружину, тарелку, дроссельный диск и два клапана сжатия. ..л снимаем пружину, тарелку, два диска и дроссельный диск клапана отдачи, поршень, тарелку перепускного клапана и пружину перепускного клапана.Зажав а тиски обойму направляющей втулки штока и покачивая за рабочий цилиндр, разъединяем их так же, как на фото 29. Из рабочего Снимаем со штока гайку, защитное кольцо штоцилиндра извлекаем плунжер и пружину гидравлического буфера. ка, прокладку защитного кольца, обойму сальника и уплотнительное кольцо корпуса стойки.0©°е> ©ООсматриваем демонтированные детали. Подлежат замене: шток с забоинами, задирами, коррозией (на фото 39); поршень, цилиндр, поршневое кольцо с задирами; направляющая втулка штока с повреждением фторопластового слоя; пружины клапанов отдачи и сжатия, плунжеры гидравлического буфера хода отдачи, сломанные или имеющие чрезмерную осадку; изношенные или поврежденные диски клапанов сжатия, отдачи, тарелка перепускного клапана; сальник и резиновое кольцо; амортизаторная жидкость. Сборку проводим в обратной последовательности. При сборке необходимо: затянуть гайку клапана отдачи моментом 1,3—1,8 кгс-м; закернить резьбовой конец штока; залить в корпус 320 см 3 амортизаторной жидкости; гайку корпуса стойки затягивать при полностью выдвинутом штоке моментом 12-15 кгс-м.ШМГВыбиваем сальник из обоймы.ШММашШ Подходящим отрезком трубы выпрессовываем направляющую втулку штока из обоймы.Зажимаем корпус клапана сжатия в тиски и, покачивая цилиндр, разъединяем его с клапаном. 160 1/2000 ЗРа SadolinшЯ\ЫяляамшьЛ_ШЯгАвтоэмали воздушной сушки, шпатлевки, грунтовки, разбавители, отвердители Фильтры масляные, топливные, воздушные; свечи зажигания, накаливания; провода высокого напряжения; щетки стеклоочистителя Тормозные диски, барабаны, вентилируемые диски v**L .Электроинструмент для профессионалов Абразивные материалы, клеи, герметики Автопокрышки зимние, шипованные, всесезонные, летние Глушители, резонаторы, приемные трубы, прокладки, хомуты, кронштейны крепления Спортивная экипировка: обувь, шлемы. Ремни безопасности, спортивные кресла, рули, огнетушители L-** Ji^tV^ Тормозные колодкиРемни ГРМ, генератора, гидроусилителя Моторные, трансмиссионные масла, специальные жидкости, смазкиKsbidwaFERODOSACHS1 ""ШШАЩЫЩЛПАмортизаторы газовые, масляные, сцепленияVjj^^lfПриводные валы, ШРУСыPROTOМеханический инструмент HIGH CLASS для профессионаловОптовые поставки со склада в Москве (095) 955 1702 "' 117071 Москва 2-й Донской проезд, д. 10 Розничная продажа (095) 955 1678Дисковые и барабанные тормозные колодки, датчики износа