РезонансПОЧТА СТАНЦИО СМОТРИТЕЛЯНе так давно мы "прошлись" по станциям сервиса, ремонтирующим иномарки ("Станционные смотрины". ЗР, 1999, № 7). Тему продолжают отклики читателей. Пожалуй, самое любопытное письмо пришло из Владивостока от автомеханика-професси онала, занимающегося ремонтом иномарок, и по совместительству - нашего автора. Челове ка, что называется, задело за живое. Вот его послание с некоторыми сокращениями.Антон ЧУЙКИН ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ В вашем журнале регулярно появляесли угодно, пижонства) механика. Я, напримощью мотор-тестера не определишь, что ются статьи об "особенностях национальмер, возьму в ремонт машину с интересным дизель не заводится, потому что ему постаного авторемонта", за что, конечно, больдефектом, которую не смогли сделать мои вили выпускной тракт от бензинового двигашое спасибо. Они полезны всем читатеколлеги-конкуренты, даже если это будет теля (естественно, вместе с нейтрализат лям: не только владельцам машин, но и противоречить "зарабатыванию денег". Если ром). нам, авторемонтникам. Например, после отремонтирую и смогу дать полугодовую гаДаже если вся эта электроника и об"Станционных смотрин" наша бригада морантию, то и цену своей услуги (причем занаружит какую-нибудь неисправность, она тористов стала осматривать все машины, ранее, сразу после диагностики) назову нене сможет назвать ее причину. Вот сообобращая особое внимание на мелочи. Клислабую. Но ведь можно и "пролететь"... щить, что такой-то блок неисправен и его ент получает список замечаний, касаюТеперь о так называемом фирменном следует заменить - это да. Чем и занимащихся автомобиля в целом. Проверка хосервисе и модной "компьютерной диагностиются "белые воротнички" на фирменных мутов, трубок, колес, светотехники много ке". Вот вы, не дай Бог, заболели и попали в СТО и, естественно, берут за это немалые времени не занимает, а людям приятно. больницу. А там уколы делает медсестра, деньги: надо "отбивать" валюту, затраченную Цель моего письма - "замолвить слоклизму ставит няня, таблетки глотаете вы на приобретение аппаратуры и обучение персонала. Так что не ждите чудес от вечко" за своих коллег и взглянуть на серсами. А за что же тогда платить доктору? вис с точки зрения автослесаря, изнутри. Правильно, за диагностику! Вот ив автосерфирменных автомастерских, хотя иногда Прежде всего, хотелось бы развеять одвисе это главное: прежде, чем начать лечеих диагностирующая аппаратура бывает полезной - по крайней мере, она сокращано распространенное заблуждение. Господа! ние, надо точно знать, что лечить. Но вовсе ет не Весь автосервис (и не только у нас) служит компьютер поставит вашему автомобилю время поиска некоторых дефектов. верный диагноз... Электроника, в лучшем не для ремонта вашего "железа"! Мы, в смысЗдоровья вам и вашим машинам, с случае, поможет человеку, отнюдь не подмеуважением, ле авторемонтные мастерские, существуем: няя - чтобы, во-первых, более-менее честего знания и опыт. Так что без них, даже С. В. Корниенко при ным путем заработать какие-то деньги. И ессамой современной ЭВМ, никуда. С поли в ремонт приходят "дрова", хозяин которых явно неплатежеспособен, то на абсоИтак, профессиональный ремонт автомобилей не цель, а лишь средство, чтолютном большинстве СТО никто не будет сервисмены могли: 1) заработать на жизнь; 2) удовлетворить любопытство; 3) побы связываться со сложным ремонтом или дипижонить, то есть поднять профессиональный уровень, чтобы вернуться к п. 1. По пуагностикой (разве что вовсе нет работы). Ести ремонтники худо-бедно помогают остальным автомобилистам, И на том спасили машина свежая, но дефект непонятный, бо... А в оценках фирменного сервиса мы во многом согласны с автором письма. механики также постараются избавиться от Правда, считаем, что дело не только в аппаратуре и квалификации персонала, но такого кота в мешке. Всем ведь надо зарабаглавное, в отношении конкретного человека к своей работе,.. Увы, и тут компьютеи, тывать, а не заниматься "научными изыскаром положения не поправишь. Кстати, проблема эта вполне разрешима, что подниями" с сомнительным финалом... Бываюттверждает следующее письмо. исключения, оговоренные ниже; - во-вторых, для удовлетворения собОФИЦИАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ ный журнал, долгое время работающий в ственного любопытства автослесаря. Да, Главному редактору журнала тематике автомобильного бизнеса. Для нас важны ваши суждения и оценка деятельноесть такие люди в автомастерских, хоть их "За рулем" Меньших П.С. и немного: сломает такой "любознательФирма "Очаково-Моторс", официальсти, пусть и не самая лестная, но безусловный" какую-нибудь штуковину стоимостью ный дилер компании "Ниссан", выражает но объективная. По существу критики вв пару тысяч долларов - и весь интерес свое уважение и признательность за наш адрес могу сообщить следующее: 1. Проведено собрание трудового колсразу пройдет. Но именно любопытные, в представленный в № 7 1999 года в статье конце концов, и узнают все новое, нигде "Станционные смотрины" материал о деялектива и обсуждение статьи. 2. Шеф-механику станции объявлен не описанное, и именно они могут провестельности нашего технического центра. Мы знаем "За рулем" как наиболее выговор за формальное отношение к своти сложную диагностику; серьезный, профессиональный и популярим обязанностям. - в-третьих, для самоутверждения (или, 144 1/2000 зр