26
27
28
29
ИСПЫТАНИЯТестБЫСТРСергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ТМЕ, оригинальная "обуховская" доработка турбокомпрессора и воздушный фильтр увеличенной пропускной способности. Наверное, можно найти аппаратуру для определения мягкости кожи и блеска золота. Только нас, да и читателей тоже, больше интересуют ходовые качества машины: каковы плюсы и минусы больших колес, что дает новая программа управления двигателем, в чем преимущества более свободного впуска и выпуска? Ответить без помощи приборов невозможно. Мы смонтировали на автомобиль следующий комплект: бесконтактный спидометр "Корревит-L-CE", систему сбора данных - коммутатор DAS-1A и управляющий блок DAS-1 с возможностью записи параметров движения. Последний использует весьма удобный и современный носитель информации - флэш-карту погрешность измерения составляет емкостью 4 мегабайта. Располагая такой 0,1%, а разрешающая способность оптиаппаратурой, можно очень точно измеческого датчика - 2,2 мм. Внешние факрить динамические параметры. Наскольторы влияют несоизмеримо больше - неко точно? В диапазоне от 0,5 до 400 км/ч значительное изменение температуры,Испытатели ЗР получили в свое распоряжение новейший измерительный комплекс "Корсис". Для первого теста подобрали объект, чьи незаурядные возможности под стать достоинствам современнейшей аппаратуры.Фирма "Обухов инжиниринг" уже несколько лет шокирует публику особенным, чисто российским подходом к тюнингу автомобилей "Вольво": во главу ставится максимальная приспособленность автомобиля к отечественным "нюансам" эксплуатации. Так родился проект Owod (латинское написание русского слова предпочли создатели машины).ИДЕЯ За основу взяли стильное купе "Вольво-С70". Выяснилось, что на кузов "семидесятой" достаточно просто монтируются полноприводная трансмиссия и подвески от "Вольво-Кросс кантри" - семейного универсала с задатками вседорожника. Понадобились большие и вместе с тем достаточно высокопрофильные шины. Ведь низкопрофильная резина, увы, не любит колдобин. Подобрали "Бриджстоун-Туранца" размерностью 225/60 ZR16. Все это позволило увеличить дорожный просвет до 250 мм. Могучие колеса не пожелали влезать в стандартные арки изящного купе; появилась новая пластиковая обвеска кузова, разработанная выпускником "Строгановки" Александром Романовым и изготовленная фирмой "Карди". В новом облике автомобиля почти растворился прародитель и появилось собственное, индивидуальное "я". А штучный товар приобрел совершенно иную ценность. В кожаном салоне С70 - спортивный руль, обшитый по индивидуальному заказу на фирме "Брабус" в ФРГ, навигационная система отечественной разработки, видеокамера для улучшения задней обзорности и одна из лучших на сегодня аудиосистема класса hi-end. Венчает все это ключ - символ владения, выполненный из желтого и белого золота. За внешностью в "новорусском" стиле скрываются доработанные "мозги" фирмы SAM, выпускная система от компании261/2000 ЗР ПОЛЕТOfli-VКонтролировать боковое скольжение непросто.влажности или давления воздуха, не гоного клапана, сбрасывающего давление. воря уже о таком прозаическом явлении, Звуки звуками, но сам по себе мотор как ветер, способно изменить показания не назовешь "злобным". Конечно, его буйкуда сильнее. А ведь есть еще сотни приный нрав умеряется полным приводом, но чин в самом автомобиле и, наконец, предаже сделав на это скидку, вы не ощутите словутый человеческий фактор - кваличего-то сверхъестественного. Owod мощфикация водителя. Даже опытнейшие но, но мягко разгоняется с характерным специалисты каждый раз ездят чуть-чуть для турбонаддува "всплеском эмоций" от по-разному. 3000 до 4000 об/мин. Поначалу это импонирует, но потом вы вкатываетесь, и темОтчасти погрешность устраняется соперамент 300-сильного двигателя станоблюдением методики испытаний, но процент приборной ошибки должен быть мивится обыденным настолько, что временами даже хочется сблизить передаточные нимальным. числа в трансмиссии. Впрочем, не будем В ПУТЬ Начало впечатляет. Поворот ключа - придираться к мотору. и салон наполняется басовитым рокотом настроенной выпускной системы. Куда-то на дальний план уходит недовольство грубоватой внешностью автомобиля, чьи преувеличенные формы весьма далеки от утонченной элегантности "Вольво-С70". Сейчас это не главное. Руки и ноги уже заняли привычные положения, и мы устремляемся вперед. Owod полон антуражных звуков. К реву выпускной системы примешивается посвистывание турбонаддува, обрываемое вкусным сопением перепускОщущение динамики явно портит электронная педаль акселератора, живущая сама по себе - настолько, что порой вовсе не прислушивается к вашей правой ноге. Подобная самостоятельность, увы, порождает недопонимание и разобщенность. Зато вне конкуренции - энергоемкость подвесок. Могучие колеса прекрасно справляются с мелкими неровностями, а пружины и амортизаторы - с остальными. При езде по асфальту рождается ощущение вседозволенности - так легко автомобиль минует ямы и колдобины, совершенно не утомляя пассажиров ни убаюкивающей раскачкой, ни, наоборот, резкими вертикальными толчками. Возможности подвесок настолько расслабляют, что, перемахнув ходом через огромную ямищу, вдруг с удивлением обнаруживаешь, что задняя часть машины - в воздухе! Следует мягкое приземление с пегкими повиливаниями - и автомобиль вновь уверенно движется вперед. В управлении Owod поначалу очень напоминает прародителей: упругий на прямой, руль вдруг теряет четкость обратной связи даже в пологих поворотах. Спокойные, стабильные реакции. Однако с ростом скорости начинает проявляться излишняя индивидуальность. Задняя ось активно подруливает - автомобиль становится каким-то игривым, неточным в управлении, что заставляет очень аккуратно, а главное, очень точно работать рулевым колесом. Виной тому - большие колеса, чьи характеристики увода не очень согласовываются с настройкой шасси. Бороться с ЭР 1/гооо 27 ИСПЫТАНИЯ Teaпавший снег не только дал возможность исследовать преимущества полного привода, но и убедиться в работоспособности измерительной аппаратуры в экс-Как обычно, реальная скорость отличается от показаний спидометра. В стандартных режимах на люминесцентный индикатор выводятся показания скорости, ускорения, пройденного пути или времени. DAS-1 предназначен для испытаний с одним человеком в машине. При небольшой подготовке водитель-испытатель может пользоваться им самостоятельно. У блока всего 12 кнопок, но возможностей куда больше! подобными выкрутасами удается только одним - постоянным использованием возможностей мощного двигателя. Как только к колесам подается крутящий момент, Owod усмиряет опасный нрав, становясь простым и понятным. Погода оставила нам совсем немного времени - его едва хватило, чтобы замерить основные динамические характеристики. Вы28 1/2000 ЭРтремальных условиях. Надо сказать, "Корсие" не подкачал! Бесконтактный спидометр уверенно считывал показания на любом дорожном покрытии - был ли то чистый асфальт, снег или лед. Измерительный комплекс "Оно Сокки", которым мы пользовались раньше, требовал специальной настройки в зависимости от состояния поверхности. Крепкий мороз (-15"С) и рыхлый снег тоже не помешали: закрепленный снаружи датчик L-CE способен работать при -25°С, а забившийся в щель дверного проема снег не сумел залепить сам датчик. ДОЛОЙ АСФАЛЬТ! Подключаемый задний мост, да еще с блокируемым межколесным дифференциалом, дает широкие возможности любителям поупражняться за рулем. На свежем снегу Owod в родной стихии: стремительно пишет поворот за поворотом, позволяя играючи пустить себя в занос, подняв красивый веер из снежной пыли... Хотя традиционная для "Вольво" "идеология безопасности" все-таки заметно затрудняет контроль над машиной в скольжении. Так что же получилось в итоге? Проглядев результаты измерений, не увидите Салон - кожаное царство и вставки, окрашенные в цвет(или цвета?) кузова.ничего необычного - для спортивного купе они в границах разумного. Ну а как оценить саму идею? Пожапуй, с ней можно согласиться. Штучный товар, тем более с пожизненной гарантией - чем не символ благополучия? Приспособленность к нашим дорожным условиям - чем не воплощение "русской мечты"? А $147 000 - чем не цена за мечту и символ? Как оценить идею - вопрос отнюдь не риторический. Хорошая измерительная аппаратура позволяет подтвердить ощущения реальными показаниями приборов. Есть предостаточно вещей, о которых много спорят, но слишком мало известно. Углы увода шин при реальных маневрах, степеньРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ 'ЗА РУЛЕМ' Погодные условия: температура -8Х!, давление1762 мм рг. ст.. влажность воздуха 38%. 762 т покрытие - сухой асфальтобетон Линами'мгмми качества Частичная нагрузка (2 чел. + 25 кг) Разгон, с: 0-20 км/ч 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м(км/ч) Максимальная скорость, км/ч Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м 120-50 км/ч 50-0 км/ч Соскорости100км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2з i01 Э1.2 2,1 3,6 6.1 8,6 16,1(149.8) 28.6(193.9) 235,38.313.7 1472594пробуксовки при разгоне, потери в гидротрансформаторе автоматической коробки передач и детальный анализ работы систем стабилизации, если таковые установлены. Даже тонкости управляемости машины можно "проверить алгеброй", анализируя действия водителя и реакции автомобиля. Для этого у нас теперь есть более совершенный прибор "Корсис-DASРС104". Объединенный с персональным компьютером, он одновременно собирает данные с нескольких аналоговых и цифровых датчиков, записывает и обрабатывает информацию. А значит, в будущих тестах мы сможем оперировать еще более детальным анализом и серьезными выводами.I413 ЭЗ .•ЭР 1/200029