Выбор орош вопросик! Ну как можно потрафить чужому вкусу и потребностям заочно, по телефону?! А что бы вы мне посоветовали купить в гастрономе на 50 рублей: пельмени, рыбу или апельсины?.. Но если влезть в шкуру неопытного покупателя, начинаешь понимать, что дельный совет ему необходим - иначе легко совершить ошибку. Ведь в нашей стране пока немногие выбирают автомобиль, как на Западе - из двух десятков "хороших" и тех, что "еще лучше". Не забудем - в кармане не двадцать тысяч долларов, а всего две. При попытке заикнуться о вазовской "пятерке" (ее розничная цена ныне скатилась как раз к $2000) собеседники обрывают: "Только не это! Снова купить угловатую коробку, зачеркнув половину своей жизни? Для чего тогда работали, к чему стремились?" Ну что ж, такой взгляд вполне понятен, а те, кто думает иначе, покупают "классику" без тени сомнения. Что же предлагает рынок вместо нового ВАЗ-2105 за эту же цену? Рассматривать "Москвич", "ижевскую" "Оду" и "Оку" в данном случае несерьезно - но может, бросить взгляд на подержанные автомобили, как отечественные, так и иномарки? Не станем советовать что-то конкретное лучше прокомментируем объявления о продаже автомобилей. Будем подбирать варианты до $2500. Это немного больше ваших возможностей, но сбить с цены продавца сотен пять - ваш моральный долг, ведь сегодня именно вы, ПОКУПАТЕЛЬ, командуете на рынке. ...ВАЗ-2109, 1994 г.в., 38 тыс. км, белый, гаражный, 1 хозяинСкорее всего, пробег занижен вчетверо, а "демашину в гараже, чем ездит на ней. Впро"Самара" - первое, что приходит в говятка" настойчиво чем, говорят, такие авто "уходят" еще до лову желающему "завязать" с "Жигулями". просит новый кузов. выхода газеты... Но спрос на подержанные "девятки" велик Но позвонить можно, есть небольшой и цены завышены - потому и просят дорошанс, что хозяин - действительно стари...ВАЗ-21093, 1996 г.в., вишня, сигн., мумашина реально стоит. Например, же, чем чок-пенсионер, который больше "лижет" зыка "Сони", сцепление "Сакс", стойки этой - красная цена $1000, не больше. "Монро", шины "Мишлен"... "Понтовитый" список причиндалов не ос-ХфКупить за две тысячи чистенькую и ухоженную "девятку" - удача.' Ищу нового владельца - того, кто всю жизнь мечтал о "Волге"...вивши то, что в нее вложено - "чистую" машину, без ненужной новому хозяину мишуры, найти практически невозможно. Ну, а вдруг повезет?.....ГАЗ-3110,1997 г.в., 34 тыс. км, двиг. 402 сигн., музыка, люк... Если вы решили во чтобы то ни стало лично познать, что такое "Волга", ориентируйтесь только на последнюю модель -3110. Дело в том, что многие продавцы из числа так называемых дедов считают "Волгу" лучшим автомобилем на свете и нередко ломят те же $2000 не только за предыдущую 31029, но и за ГАЗ-2410, скажем, 1989 года. Учтите: брать старую машину с барабанными передними тормозами не стоит и за $500 - жизнь и нервы дороже! Лучше всего, если продавец - бывший "жигулист". что легко выяснить по телефону. Такой обычно не выдерживает больше 20 тыс. км и, вволю наремонтировавшись, легко отдаст двухлетний ГАЗ-3110 за две тысячи... А если вместо "пятерки" - иномарку? Возможно ли вырваться из объятий родного автопрома с двумя тысячами "зеленых" в кармане? Да запросто! Но только тем, кто умеет ремонтировать машину самостоятельно. Но даже мастер золотые руки, покупая видавшую виды иномарку, должен быть готов к тому, что ее, возможно, придется продавать за бесценок на запчасти - не все удается отремонтировать без фирменных запчастей, а они могут оказаться не по карману. Надо отдавать себе отчет, что $2000 - это в среднем десятая часть от цены нового зарубежного автомобиля. Значит, полностью исправная машина столько стоить не может - какой-то ремонт ей нужен сразу. Чтобы в нем не погрязнуть, тщательно выбирайте марку и модель далеко не каждый владелец старенькойпокатаемся ставляет сомнений в том, что хозяин - молодой ветрогон и, скорее всего, он у нее не первый. Такие круглый год мордуют машины по колдобинам, и за 100 тыс. км (о меньшем и не мечтайте, а на счетчик несмотрите) "девятка" превращается в погремушку - можно заменить в ней все, но раздражающие скрипы и дребезжание салона неустранимы. Возможно, именно поэтому ее и пытаются вам всучить за эту самую тысячу, накинув еще столько же за"Фольксваген-Гольф 2". Даже не верится, что этот обрубок выпускали до кон"Форд-Скорпио" -для того, кто хочет чего-то большого и заднеприводного, "Трешка" от БМВ ца 1991 года. но только не "Волгу". ветерком. КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛВыбор иномарки может похвастаться, что большинство ее деталей - родные. Как выбрать самую долговечную модель, вам вряд ли подскажут ив Европе, и в Америке - тамошним "чайникам" это не так важно знать. Зато Россия богата опытом - у нас есть что рассказать о службе после окончания срока службы...с годами "форды" дешевеют вдвое быстваше имя, и никаких покупок по доверенрее "фольксвагенов". Как правило, расчетности! Впрочем, тщательность и осторожливые немцы берегут даже подержанные ность в "работе с документами" - непреавтомобили, предпочитая неторопливую, менные условия любой сделки. осторожную езду - поэтому к нам большинство "скорпионов" попадает хорошо ..."Мерседес-Бенц-190", 1985 г.в.; кузо сохранившимися и не побывавшими в аваИ/207,- двиг. 2,0 инжектор; дорогая мух; риях. Запчасти к европейским "фордам" нов. резина; хор. сост.... Как ни странно, вместо новой "пянедороги, поскольку почти все есть в ката... "Фольксваген-Гольф-2'', 1989 г.в.; двиг. "автомаркет", а в Москве очень мнотерки" или двухгодовалой "Волги" можно логах купить даже "Мерседес" 1,3,5-двер.Ю-2000... гое можно купить прямо в магазинах, не предпоследней мо"Фольксваген-Пассат", 1987 г.в.; двиг. времени на заказ. тратя дели! Скорее все1,8; 100%гамож.,карб., музыка... го, им окажется 15Репутация "первого номера" в Европе ...BMB-325U1987 г.в.; сер.металлик; люк; летний W201 комощутимо влияет на цены подержанных маэл.зеркала; лит. диски: широк, резина... шин этой марки, в том числе иу нас. Не обНа фоне других иномарок 80-х годов, пактного класса (его сняли с производманывайтесь: представленных на нашем рынке, БМВ ства в 1993 году). Эта машина поменьше за эти деньги предвыделяются техническим совершенст"Волги", но выглядит гораздо престижложат 10-14-летвом и из массовых монее, не говоря про несопоставимый технее старье, делей самые динанический уровень. "Мерседес" - это титребующее запчамичные. Представшина в салоне при 180 км/ч, это обязастей не реже, чем похожие по конструкции ляете, вместо чахтельно усилитель руля и дисковые тор"самары". "Фольксваген" в нормальном солых "Жигулей" вы моза всех колес, это плавный ход на стоянии, как правило, не старше 7 лет, но покупаете аппарат с шесколдобинах и т.д. Хотя именно "190-й" такие пользуются спросом ив самой Гертицилиндровым впрысковым двигателем знатоки не любят - ведь по сравнению с мании, а нашему покупателю трудно конмощностью 170 л.с. и максимальной сконим "мерседесы" среднего класса куда курировать с немецким. Если же перегонростью за двести! Правда, ему лет 12-15 более комфортны, заметно просторнее щик все-таки покупает там "Гольф" за от роду, но даже устаревший облик кузои, главное, гораздо лучше обеспечены $2000, здесь он запросит вдвое дороже - ва Е30 с четырьмя круглыми фарами подешевыми запчастями, поскольку издавне работать же в убыток. Но вам-то зачем кажется симпатичным по сравнению с на используются в качестве такси. Но из платить четыре за то, что стоит две?.. ВАЗ-2105. Двигатели и трансмиссии БМВ таких за $2000 можно взять только стаисключительно долговечны, а подвеску ричка W123, а если вдруг красавца W124, то, скорее всего, с проблемами. .. ФорА-Сьерра " 1990г.в: двиг. 1,8, на наших дорогах так и так придется ско, Ю ро перебирать, что относительно недороРемонтировать "мерседесы", конечно, - 2000; отд. сост. ... го. Основного внимания при покупке трепотруднее, чем "форды", но если обзаве..."Форд-Скорпио", 1989 г.в.; сер.метолбует кузов - в те годы БМВ не цинковали стись хорошим инструментом и увлечься лик, двиг. 2,0; 100%гамож.;идеал, сост. ... этим делом - "мерин" станет по плечу. Довольно простые и вместительные и можно нарваться на залатанное шпатлевкой гнилье. заднеприводные машины, очень удобные в обслуживании и ремонте (все легко Слава "биммеров" как "бандитских" и ..."Опель-Вектро", 1989 г.в.; краен.; двиг снять и разо"угонных" машин пусть вас не тревожит - 1,6 инж.; сигн.; муз... брать), - цивистоль древний экземпляр слишком дешев, Цены "опелей", как новых, так и полизованная чтобы иметь криминальный "хвост". А вот держанных, неопзамена "Вол"кривые" документы весьма вероятны: равданно за- _ ^ ^ ге". В Германии на ведь большинство старых БМВ приходят к вышены, а них ездят люди среднам через польских, белорусских и пришироким раснего достатка, предпочитающие "много балтийских владельцев - будьте бдительпространением в машины за небольшие деньги", поскольку ны! Деньги - только по получении ПТС на России эта марка обязана устаревшимПредставьте: вместо "Жигулей" вы подъедете к дому на "Мерседесе"! "Опель" - машина для человека без претензий. моделям - "Кадет", "Аскона" и "Рекорд", которые белорусские перегонщики скупают в Германии долларов по пятьсот за штуку. Модели поновей обычно стоят дороже $2000, не выдерживая конкуренции с "фордами". Название "Опель" почему-то на слуху в "некомпетентных кругах" покупателей, что и влияет на цены. По качеству и надежности "опели" конца 80-х уступают прочим немецким и японским машинам, хотя ближайших соперников - "фордов" того же возраста опережают по уровню развития (передний привод, впрыск топлива и т.п.). ... Тойото-Королло". 1990 г.в.; хэтчбек; 5-дв.;двиг. 1,3; гамож., Л ГС, Ю-2000... Нам явно повезло, что подержанные "японки" дешевеют в Германии быстрее "фольксвагенов". Замечательное свойство японской техники вообще в том, что очень многие (нетрущиеся) детали в ней можно смело считать вечными. Это на российских, европейских, американских и корейских ма-шинах случается "летят" реле, электронные блоки, термостаты, датчики, текут радиаторы, лопаются шланги, горят провода и т.д. На японских эти вещи можно повредить, разве только ударив машину о столб... На практике "тойоты", "ниссаны", "хонды" и "мазды" требуют замены лишь того, что неизбежно изнашивается: колодок, амортизаторов, фильтров, свечей и т.п. Все эти расходы легко прогнозируемы, внезапный отказ - редкость. Большинство "японок" приходят из Европы 8-10-летними. Свежих очень мало - довольные владельцы не спешат их продавать, а совсем дешевые 15-летние не берут перегонщики - невыгодно. Пробег десятилеток обычно не превышает 200 тыс. км, и если в мотор не лазили, он проходит еще столько же, почти не расходуя масло. Единственный недостаток японских машин - более дорогие запчасти, причем большинство из них не удается, как к немецким, купить с ходу, в магазине - приходится неделю ждать заказа. ..."Вольво-740", 1987 г.в.,; темно-син.; двиг. 2,3; КП-автомат.; люк, ц. замок... Угловатый. как кирпич, "Вольво" се-, рии 700 вряд ли понравится тому, кто руками и ногами отпихивается от кирпичика поменьше - ВАЗ-2105: зачем менять шило на мыло? Тем более, что пробеги таких машин внушительны - недаром в половине объявлений честно написано "кап.рем.двиг.". Но даже если мотор еще не перебирали, после 200 тыс. км он обязательно попросится в капиталку. Запчасти к "Вольво" дороги даже в "автомаркете", а уж покупать оригинальные владельцу 12-летней машины - просто безумие. Короче, вместо "шведского танка" за $2000 я, например, предпочел бы "Mepceflec-W123" года эдак 1983-го - немецкий ветеран при прочих достоинствах еще и красивее. Все другие иномарки за $2000, на взгляд автора, не заслуживают внимания - если денег в обрез, не до экзотики. Да, продаются итальянские и французские машины начала 90-х, есть и голландские "вольво" того же возраста... Даже большую американскую с восемью цилиндрами можно купить вместо "пятерки". Но зачем, когда полно японских и немецких, более надежных и практичных, к который всегда есть доступные по ценам запчасти? А некоторые машины, наоборот, весьма привлекательны, но за две тысячи их достать трудно. Например, "Ауди" моделей 80 ("бочка") и 100 ("селедка") настолько популярны, что почти все дешевые экземпляры ранних лет выпуска давно раскуплены и, найдя своих последних владельцев, догнивают во дворах. А те, что посвежее - конца 80-х годов - дешевле чем за три тысячи не отдают. Или, скажем, чешские и корейские машины - массовые и недорогие, но... пока все свежие. За $2000 "Фелицию" и "Нексию" можно будет свободно купить не раньше 2001 года. Напоследок пара советов будущим покупателям. Не берите машину с дизельным мотором - за десять лет его наверняка износили до предела, более 150 тыс. км легковые дизели без ремонта обычно не ходят. Выбирая иномарку с карбюратором, вы не только обрекаете себя на мучения (увешанные электроникой "пирбурги" и "солексы" сложнее и капризнее систем впрыска), но и поощряете производство ядовитого бензина. Это - как всю жизнь ходить в кирзовых сапогах, оправдываясь тем, что на улицах грязи по колено. И еще: не затевайте самостоятельной поездки за машиной в Европу - это рискованно и уже не так выгодно, как пять лет назад. Спокойнее, а часто и дешевле, купить иномарку здесь, когда ее первый владелец, намучившись с таможней и ГИБДД, добыл, наконец, ПТС, а затем снизил цену до реальной, то есть до ВАШЕЙ ЦЕНЫ.Спросим читателейЧто бы вы предпочли за равную цену подержанную иномарку или новый отечественный автомобиль?подержанную иномарку новый отечественный автомобиль"Тойота" - в ней все всегда работает."шведский танк" разорит нашего "танкиста"