124
'•II-".BW;<WM"IH.LЗадумкистоить? Мы постараемся ответить - сегодня есть в нашем парке древние Тойоты", "опели", "ниссаны", будут и еще. МУХА НЕ СИДЕЛА Намучившись с рухлядью, иной воскликнет: "Хватит, теперь только новую с конвейера". Но какую? Как говорят в Одессе, "у нас было ответов". Мы покупаем новехонькие машины и испытываем по ускоренной программе. Отсюда всегда свежая информация о том, где ждут владельца подводные камни. К слову, "Русский проект" (три новые машины - "шестерка", "Орбита", "Святогор") за несколько месяцев вскрыл столько темных пятен у наших подопечных, что хватит не на одну историю. Амортизаторы, редукторы главных передач, коробки, кузова, сиденья -список полуфабрикатов можно продолжить. Эти же дефекты, свидетельствует почта, на большинстве машин наших читателей. Но в умелых руках дело поправимо, а как - непременно расскажем. Первые три машины - лишь начало. За ними последуют другие. ВИНТИКИ И ШПУНТИКИ Вряд ли среди читателей много тех, кому неинтересны специальные испытания шин, амортизаторов, деталей подвески и так далее. И проблема здесь чаще не в том, чтобы выяснить, насколько испытываемые комплектующие соответствуют выбранной машине по своим техническим характеристикам. А в том, как долго сохраняется это соответствие на российских дорогах. Например, кого-то особенно греет "чувство уверенности", возникающее после покупки дорогих зарубежных шин или супердорогих амортизаторов. Но прослужат ли они дольше наших? Надежды на это часто призрачны. Видимо, к специальным испытаниям можно отнести и оценку некоторых ремонтных технологий, которая невозможна без конкретного автомобиля. И это мы делаем на наших машинах. Сегодня, когда многие считают раздел "Своими силами" если не самым важным, то самым ценным для них, мы будем его только усиливать. В обстановке, когда качество российских автомобилей на Троечку", запчасти порой и того хуже. И пункты сарвиса, хотя и многочисленные, у большинства автолюбителей не вызывают доверия. Стремление самостоятельно обслуживать машины понять нетрудно: ситуация в стране такова, что повышение жизненного уровня в ближайшем будущем грозит немногим владельцам... Но прочь уныние - будем работать и, как говорят, прорвемся!НАЗНАЧИМ ВСТРЕЧУ В ПАРКЕXXI век на носу, а автомобиль так и не превратился в живой организм: "само заживет", увы, не про машину. Где-то застучало - будь готов к ремонту и тратам. Как предотвратить поломку, как исправить и как с пользой потратить время и деньги - основные темы "Автопарка ЗР". Однако только редакционными машинами мы, разумеется, не в силах смоделировать весьма разнообразный автопарк наших читателей, поэтому в новом году постараемся уделять больше внимания тем маркам, которые наиболее популярны в России. С РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ Одна из тем нашего "Автопарка", основанная на опыте эксплуатации разъездных автомобилей редакции, максимально приближена к жизни обычных автомобилистов. Мы будем, как и прежде, пунктуально Отслеживать" историю ^томобиля со всеми тонкостями его обслуживания или ремонта, чтобы читатель, готовящийся к покупке машины, получал самую объективную информацию о ней и решал эту непростую проблему не столько сердцем, сколько разумом. Машина нравится... Но какова ее надежность, прочность, ремонтопригодность? Цены на запчасти, обслуживание? Сколько топлива она "ест"? Сколько времени придется тратить на заезды в автосервис или на работу собственными руками? Сегодня, как никогда прежде, "время - деньги". Не случайно 124 1/2000 зр многие из тех, кому приходится зарабатывать извозом, стараются вовремя избавиться от ветхой Техники", пожирающей запчасти мешками. А в ремонте такая стоит уже больше, чем ездит. ВТОРЫЕ РУКИ, ТРЕТЬИ... Многие, не имея иных возможностей, пытаются обзавестись подержанным, наиболее дешевым автомобилем. Но какой лучше купить - российский, заграничный? Иномарка, принято считать, надежнее. И, очевидно, комфортабельнее, по крайней мере, "Жигулей". Поговаривают даже, что и эксплуатация ее окажется дешевле. Но до какого пробега? А если дело дойдет до капремонта двигателя или, еще хуже, кузова после аварии? Серьезные, согласитесь, вопросы! Мы пробуем на них ответить и для этого купили сначала две потрепанные •пятерки" (ЗР, 1999, № 6; 2000, № 1). Впереди и другие не менее ветхие, но еще весьма соблазнительные "волги", "москвичи", "самары"... НА ЛЮБОВЬ ДЕНЕГ НЕ ЖАЛКО Однако человеку, успевшему на своем веку укатать десяток "запорожцев", "москвичей", "жигулей", и в "Волгу"-то садиться постыло. Такой тянется к иномарке, пусть старой. Но покупка более сложной (например, впрысковой) машины порой вызывает сомнения: а если откажет? Где отремонтировать, сколько это будет