94
95
ижа_Деньги на ветер Обаятельный шоумен, четвертый Остап Бендер нашего кино, за несколько минут убедил меня, что автомобиль без чудо-варежки - это неправильно. Варежка очищает, удаляет и полирует, а заодно ликвидирует ржавчину и создает антистатическое поле. И все это - под умиленные вздохи партии зеленых: на машину достаточно одного стакана воды, а потому окружающая среда не пострадает. А какие рекомендации! Журнал "За рулем", Гохран России, Администрация Президента РФ... В общем, достаю припрятанную заначку и звоню по телефону.ВАРЕЖКА ОТ ОСТА ИБРАГИМОВ- Хотите купить? Нет проблем сколько вам нужно? Одну -да, пожалуйста. С доставкой - две тысячи пятьсот рублей... Круто... Нахожу ЗР четырехлетней давности и перечитываю упомянутую "рекомендацию" - ну и инфляция у нас! В1996 году варежка стоила 100 000 "тогдашних" рублей, то есть примерно 17 долларов. Кстати, что о ней было написано... Ага, удаляет налет ржавчины и разводы бензина вокруг горловины бензобака - то, что надо. Придется купить - звоню снова. Заодно и уточним кое-что. - Вам одну? С доставкой - две с половиной тысячи рублей. Нет, к нам приехать нельзя. Да, патент наш, производство зарубежное. Надолго - примерно на 600-700 моек автомобиля. А не попросить ли скидку? Набираюсь наглости и говорю, что десять минут назад мне обещали сбавить цену... После секундных раздумий варежка дешевеет на 500 руб., и я называю свой адрес. Еще через час курьер забирает мои 2000 руб. и вручает мне пакет с приобретением. Читаем - "произведено в КНР", генеральный дистрибьютор в странах СНГ и Балтии ООО "ЮИНГ". Но мыть этим машину не поднимается рука - жалко. Съезжу-ка як знакомым химикам... Для начала попробуем что-нибудь почистить. Начнем с маленьких кусочков "жигулей" - металлических пластин, покрытыхТелевизор смотреть вредно.Миша ПИТЕРСКИЙ различными вазовскими эмалями. Приготовленную "грязь" - водно-бензиновую и водно-масляную эмульсии, содержащие речной песок и соль, - наносим на пластинки и вы-- угол между касательной к краю капли и поверхностью, на которой она лежит). Опять одинаково - примерно 48° (до полировки было 20°). От грязи - к пыли. Для проверки антистатических свойств поверхностей, отполированных варежкой и салфеткой, на пластины нанесли слой пыли, выдержали три часа и попробовали удалить струей вентилятора. Пыль улетела со всех пластин одинаково лиf хо, а потому итог прежний - ничья. Что ж - разминка закончена, пора сразиться со ржавчиной. Начнем с ее легкого налета, захватившего небольшой поверхностный слой металла в трещинах лакокраски. Варежка и салфетка легко удаляют бурую нечисть. Даем задание более сложное - глубокую ржавую царапину. И снова равенство, но на этот раз - равенство побежденных. Перед настоящим коррозионным дефектом спасовали и варежка, и салфетка. Кстати, а из чего эта варежка сделана? Проводим спектрофотометрическии анализ и выясняем - ничего сногсшибательного. Щавелевые кислоты влияют на ржавчину, ароматические соединения слегка растворяют верхний слой краски... В общем, секретными технологиями не пахнет - такого добра иу нас полно. Посмотрел я на свою варежку и расстроился - не выдержать тебе, голубушка, 600 моек машины. Два десятка крошечных пластинок протерла, а вида уже никакого - и почернела, и волокна наружу лезут. А если до ГРИН ПИС дойдет, что грязную машину сначала нужно все-таки водой из ближайшего водоема окатить, а потом уже с варежкой вокруг прыгать, то протесты начнутся. Ругать варежку не хочу - сам виноват. Как подумаешь, сколько раз за эти деньги можно было на мойку заехать, как белому человеку. .. Впрочем, если бы не идиотская цена, то придраться было бы не к чему. Варежка действительно умеет очищать от пыли, полировать поверхности и удалять легкий налет ржавчины. При этом ей гораздо удобнее пользоваться, нежели обыкновенными тряпками или салфетками, а прилагаемое к ней описание не содержит никаких упоминаний про бесконечное число моек или про гарантированное удаление ржавых пятен. И все-таки думается, что основное назначение китайского изделия - не автомобиль, а офисная мебель, латунные дверные ручки и сантехника. Куда солиднее чистить номер "люкс" стодолларовой варежкой, нежели салфеткой за 4 рубля...Лохматость портится на глазах. вымыли всего лишь полкапота.Спросим читателейДоверяете ли вы телевизионной рекламе автотоваров?Затрудняюсь с ответомсушиваем. Получилось что-то знакомое как на машинах, не доехавших до мойки. Теперь промываем все это струей воды - по инструкции! В телерекламе случайно забыли уточнить, что если поверхность покрыта толстым слоем грязи с песком, то рекомендуется сначала смыть все это водой, а лишь затем пользоваться варежкой... А чтобы было с чем сравнивать, часть пластин будем чистить по-простому - с помощью известного средства для мытья посуды 'Фэйри" и полирующей салфетки. Получилось довольно забавно - пластинки, отмытые по-разному, выглядят совершенно одинаково. Льем на них воду она легко "скатывается", не оставляя следов и пятен. Для порядка измеряем краевой угол смачивания воды (говоря попросту•1/2O0O93 команда BAR провела "закрытые" ходовые пожалуй, самый весомый предназначалиспытания в британском Сильверстоуне. А ся шинному монополисту формулы 1 затем сразу устремилась в Испанию, в Хе- "Бриджстоуну": компания "Мишлен" офирес-де-ла-Фронтера, где присоединилась к циально заявила о возвращении с 2001 "Мак-Ларену", "Феррари", "Минарди" и года в чемпионат мира. Это означает, "Стюарту-Ягуару". (Принадлежащая "Форчто к концу сезона-2000 в дружном стане ду" команда уже представила новую машиопять наступит "раскол" - одни команды ну в зеленых "ягуаровских" цветах, но на останутся верны японской резине, друтесты привезла старые белые "стюарты".) гие рискнут сделать ставку на французКрейг Поллок чрезвычайно хвалил ские шины. Предложения "Мишлена" сраяпонских инженеров за их умение быстро зу же нашли отклик - задумались о смерешать возникающие по ходу техничене поставщика Фрэнк Вильяме и Ален ские вопросы. А Жак Вильнев радостно Прост. Интересно! отметил, что с "Хондой" машина ощутимо Тем более любопытно, что в 2001-м резвее, нежели с мотором "Супертек". на арену теперь уж точно выйдет двенаПрозвучали заявления ио том, что с авдцатая команда! (Год назад ФИА решила томобилем "BAR-Хонда 02" в сезоне-2000 ограничить число команд в формуле 1 вполне можно войти в пятерку топ-коименно двенадцатью; сегодня их 11.) манд. Правда, заезды в Хересе этого не "Тойота" давно готовится вступить в подтвердили. Лучшие результаты здесь борьбу, но лишь в канун нового года внепоказали Рубенс Баррикелло - уже за русла в кассу международной автофедералем "Феррари", Джонни Герберт на "Стюции обязательный для новичка "стартоарте" и ставший тест-пилотом "Мак-Ларе- вый взнос" 45 млн. долларов, должный на" Оливье Пани. подтвердить как кредитоспособность, так Познакомился со своим новым автои серьезность намерений. В недрах спортивного отделения мобилем вице-чемпион мира Эдди Ирвайн. И вот что сказал про "Стюарт": "Признатьяпонского автогиганта уже вовсю идут рася, я думал, все будет гораздо хуже. А маботы по созданию автомобиля. Бюджет шина совсем неплоха! Правда, некоторые команды на 2000 год сопоставим с бюджесложности вызывает конструктивно иное тами 'Феррари" и "Мак-Ларена". С таким рулевое управление, но к нему, надеюсь, размахом еще никто не начинал! быстро привыкну". Однако тем, Баррикелло же не кто собрался возскрывал своего воснестись выше торга от "Феррари": всех, заблаговре"Впервые мне поменно подрезали пался такой бысткрылышки. Вларый и послушный сти формулы 1 аппарат!". внесли в технический регламент Несколько дней поправку: отныне спустя, тоже в Исв гонках можно пании, в Барселоне использовать автором громкой только 10-цилинсенсации стал новору6еис Баррикелпо доволен "гарцующей дровые моторы. бранец "Джордана" лошадкой". Доподлинно изЯрно Трулли. Сел за руль новой для него машины и проехал бывестно о "12-цилиндровых" разработках стрее всех "мак-ларенов" и "феррари"! В "Феррари" - новый двигатель преднаего прежней команде, "Прост", тоже сверзначался к сезону-2001. Аналогичный шилось небольшое чудо, дебютант формупроект готовила "Хонда", у "Тойоты" лы 1 немец Ник Хайдфельд, последний также были планы попробовать дюжичемпион формулы 3000, объехал гранда - ну цилиндров. Теоретически такая схесвоего партнера Жана Алези. Первые пима при сохранении рабочего объема лоты ведущих команд и, по-видимому, (3 л по современным правилам) позвоглавные фавориты будущего чемпионата лила бы поднять мощность. Но что те- Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер, перь говорить... Наверное, в данном Хайнц-Харальд Френтцен - весь декабрь случае ФИА поступила мудро. Ведь 12-цилиндровые двигатели получили отдыхали. бы в итоге всего три команды, и они могли уйти далеко вперед от других. В ПРЕСС-РЕЛИЗАХ Последний месяц минувшего года Нужно ли это зрителям? оказался богат на сюрпризы. Первый и, •Представительное жюри, в состав которого входили глава Международного олимпийского комитета Хуан-Антонио Самаранч, президент ФИА Макс Мосли и многие другие видные персоны, огласило результаты опроса, определявшего лучших спортсменов столетия. По условиям таковыми могли стать лишь ныне живущие. В номинации "Лучший гонщик века" победу одержал, как, вероятно, и следовало ожидать, великий француз Ален Прост - четырехкратный чемпион мира, ныне владелец команды (на снимке). Информационное агентство "Ассошиэйтед Пресс" провело "альтернативный" и более специализированный опрос, выявив целую десятку "лучших гонщиков XX века". Итоги получились сильно "американизированными". По мнению шести известных экспертов, Прост в эту десятку вообще не входит, а первое место поделили американцы Эй-Джей Фойт и Марио Андретти. У обоих на счету есть достижения по обе стороны океана. Фойт в 1967 году побеждал в "24 часах Ле-Мана", Андретти был чемпионом формулы 1в 1978-м. Но все же главных успехов они добились в американском Индикаре (ныне - CART). Третье место по версии "Эй-Пи" занял пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио. И лишь на шестом - Айртон Сенна, пропустивший вперед суперзвезд американской серии NASCAR Ричарда Петти и Дейла Эрнхардта.ЗР 2/200095