128
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Глазами владельцаЧЕТВЕРТЫЙ ДЕСЯТОКЗа неполные два года "ФИАТ-Уно" набегал 33 тысячи километров.Анлрей МИХАЙЛОВ Привет! Около года назад мы - я и мой ФИАТ - впервые познакомились с вами (см. ЗР, 1998, № 10). С тех пор утекло немало вод - талых весенних, холодных осенних - а машина-то все та же, словно дожди, слякоть и кошмарные наши дороги ей нипочем. Не верите? Заглянем в сервисную книжку... На 15-й тысяче пришлось отправиться "за очередным ТО" - только ради пресловутого штампика в этом документе. В конце концов, большинство из нас способно сменить масло и фильтры, не беспокоя "специалистов", - ан, нет, нельзя! Состояние машины, ее сохранность, особенно передних тормозных колодок, удивило проводившего ТО мастера: тормозами словно и не пользовались! Годовой пробег никак не отразился и на регулировках мотора: холостой ход, как и содержание СО в выхлопе, исключительно стабильные. И это, между прочим, несмотря на то, что с заменой воздушного фильтра вышла серьезная промашка. Заменить его удалось лишь на 25-й тысяче, но этот факт никак не повлиял ни на субъективную оценку машины с точки зрения ее мощности, тяговитости, ни на объективную, измеряемую в конкретных "литрах на 100 километров". сухая, нормального цвета. В чем же дело? Только сунувшись в багажник за новой свечой, я вдруг понял причину фиатовской забастовки: выхлопная труба уперлась в сумку с вещами, приготовленную для отправки на дачу. На той же 26-й тысяче я сменил масло в двигателе - на этот раз самостоятельно. Залил французскую полусинтетику "Тоталь Кварц 7000" 10W40, SJ/CF (за 4л хорошего масла заплатил всего 340 руб.). Приближалась 30-я тысяча - время очередного ТО, предусматривающего, кроме прочего, контроль и регулировку клапанных зазоров. На моторе "Уно", к слову, зазоры регулируются аналогично "самарским", только шайбы здесь меньшего диаметра. Решив все же побаловать машину за добрую службу фирменным сервисом, я обратился в техцентр "Италмоторс" на Варшавском шоссе. Через двадцать минут ожидания мастер вышел ко мне поделиться сомнениями: все восемь зазоров в пределах нормы, но можно вывести, как говорится, "в ноль"... Я согласился. Тогда же продиагностировали ходовую часть и тормоза. К тому времени появился едва заметный стук, исходящий откуда-то спереди. Диагноз - едва заметные люфты в левой шаровой опоре и рулевом механизме. И все... И на этом - увы, действительно все... Жизненные обстоятельства вынудили расстаться с ФИАТом. Автомобильчик этот не просто поразил - покорил меня. Он доставил истинное наслаждение от езды, дав мне значительно больше, чем можно, казалось бы, ожидать от его скромных технических данных. Не раз, летя по шоссе и прислушиваясь к пению мотора, я ловил себя на мысли, что этот восхитительный полет может закончиться... И вот случилось. Ах да... передние колодки-то я так и не сменил... Потому что к 33-й тысяче они были изношены едва ли наполовину. И диски были в норме - специально проверил... Zсигналов - видимо, срок пришел, да и тормозами я все-таки пользуюсь. Наконец, однажды погасла лампа подсветки номерного знака: пропал контакт. Восстановить его не составило большого труда. ...Хотелось, как это бывает, написать: весной неожиданно лопнул трос ручника. На самом же деле -закономерно. Он почти беззащитен: направляющая оболочка прикрывает едва четверть era длины, остальное открыто соли и грязи. В ожидании, пока придет заказанный в Финляндии фирменный трос, я приспособил на место разорванного "нивовский" (см. совет бывалого в ЗР, 1999, № 7). В преддверии лета стали вдруг очень туго переключаться передачи. Что-то мешало нормальному ходу рычага. Масла в коробке было достаточно. Смазал шарнир в тоннеле пола - не помогло. Тогда капнул масла в шарниры тяг на картере коробки передач - вот это другое дело! Четкость работы механизма восстановилась. На 26-й тысяче заменил свечи. Скорее, на всякий случай, чем по необходимости. В тот день машина впервые (!) отказалась завестись с первого раза. Не завелась и со второго, и с третьего... Единичные вспышки отказывались раскрутить мотор, но, судя по ним, искра на свечах присутствовала. Бензин? Он бил фонтаном, стоило отсоединить шланг бензонасоса. Зубчатый ремень натянут, фазы не сбиты... И тут, при попытке вывернуть свечи, сломался... свечной ключ. А за ним - и второй, купленный в ближайшем магазине. Собранный из останков третий ключ справился-таки со свечой... - и выяснилось, что она-' = • ъ••яГ....Январской ночью пропал ближний свет правой фары. Когда я вскрыл ее, оказалось, что вместо мощной галогенки здесь располагается обычный "жигулевский" "шарик" 40-45 Вт! Вот это был сюрприз: светили фары очень хорошо. Замена обошлась в 15 рублей. Несколько позже одна за другой перегорели лампы стоп-128г/2000 зр