CraИНСТРУМЕНТОБРАТНАЯ СВЯЗЬИные продавцы заморского инструмента везут в Россию все подряд, рассчитывая обменять грошовые бусы на золотые самородки. Те же, кто намерен серьезно обосноваться на нашем рынке, внимательно изучают пожелания покупателей.Евгений БОРИСЕНКОВ Два года назад мы приобрели набор инструментов у малоизвестной в то время у нас фирмы KS TOOLS (ЗР, 1998, № 12, с. 164). Привлек продуманный (пусть и немногочисленный) ассортимент, добротный вид, сравнительно невысокая цена. И мы не ошиблись. Лентяев у нас не держат, так что ключи трудились без отдыха. Обошлись почти без потерь. Все головки, воротки, удлинители и трещотки целы и невредимы. Тех, что не выдержали трудовой вахты, заменили по гарантии. Но, как оказалось, этим дело не кончилось... Первым пал "полудюймовый" кардан. Вылезшая наполовину трубчатая ния вообще не годятся для передачи больших моментов. Но чем же тогда отвернуть "насмерть" затянутый на заводе плоходоступный крепеж - к примеру, верхний правый болт "жигулевского" картера сцепления? Эти карданы "сыпались" с угрожающей частотой, но вместо того, чтобы уличить нас в неграмотной эксплуатации, фирма усилила слабое место, з а менив ось прочным винтом. И рекламации почти иссякли. А когда подобный конфуз случился ис младшим аналогом (1/4 дюйма), то и вовсе сменила поставщика. При этом, сдав "старый" вариант, покупатель получал взамен уже усовершенствованный. Следующими "изменили" ключи с обгонными муфтами. Оригинальная конструкция хорошо работала лишь в чистоте демонстрационного зала, а в нестерильных условиях автомастерской быстро заклинивала. Кроме того, подтянув "трудную" гайку, многие пытались сделать еще один, контрольный, оборот. В итоге ключ вскоре начинал проскальзывать. Учтя особен-Инструмент настоящего мужчины.Трещим помаленьку..маны им на погибель. Особенно знаменитый Т-40. От одного только взгляда на резьбу болта и хилую рабочую часть инструмента в ушах стоит хруст. Практика теорию подтверждает. Не стала исключением и продукция от KS TOOLS. Но как-то при очередной замене нам вместо обыч-^ ыitdb I fci 11ау1Ишт шшшштшттштт• • •i • • tl!1Воротки: обычный..,и для тех, кто любит подлиннее. ного предложили другой ключ. По утверждению продавцов, он изготовлен по совершенно иной технологии и стал гораздо прочнее. Причем есть все номера как "россыпью" так ив наборах. Убедиться в силе новинки мы еще не успели, но позже о результатах обязательно сообщим. Небогатый отечественный авто-"Вечные" торксы.ось изогнулась, и единственное оставшееся в работе "ухо" обломилось. Говорят, что подобные приспособле164 2/2000 ЗРности национального ремонта, немцы заменили муфту более надежной 72зубовой трещоткой. Нетрудно посчитать, что один зуб поворачивает ключ на пять градусов, что, по их мнению, достаточно для работы в тесном неудобстве автомобиля. Те, кто ремонтирует иномарки, твердо уверены, что "торксы" приду-