72
73
^^аШШаШЁПШШЯ А КОМУ СЕЙЧАС ЛЕГКО?"Мы упали так глубоко, что глубже уже некуда. Поэтому впереди только подъем", - такими словами Фердинанд Пиех прокомменти&ровал серьезное падение курса акции "Фольксвагена" в интервью гам- 5§: бургскому журналу "Штерн". Но zi\ словам Пиеха, он не унывает п. более ьШ того, собирается прикупить еще три *Н европейские автомобильные фирмы. "Кооперация, слияние - возможны щ различные пути к объединению. И все на строго добровольной основе ^^^ через постоянное взаимопроникновение". Кто же отдастся Пиеху? Заявление об интересе VW к трем неназванным европейским фирмам вызвало массу толков и пересудов. Вот наиболее вероятные кандидаты в "гарем": "Ровер", "Порше", ПСА "Пежо-Ситроен''. "Рено". Не слабо, правда? В своем интервью Пиех довольно оптимистично смотрит и на будущее сектора автомобилей класса "Люкс". "Мы работаем чуть рациональнее конкурентов, - сказал он. - Останется ли на рынке место для других не моя головная боль. Для нас есть место!". А заботиться об этих марках, как ио шести западноевропейских заводах VW, впредь будет... Бернд Пншетсридер, уволенный из БМВ за провал с "Ровером". Теперь он член Совета директоров "Фольксвагена" но производству и заодно шеф СЕАТа (кстати, одна только ута новость вызвала рост курса акций концерна на 4,79%!). Поговаривают, что назначение не что иное, как стажировка на будущего (с 2002 года) главу всего объединения. В прошлом конкуренты, Пиех с ПиВАЗЫ НА РОДИНЕ ТОЛЬЯТТИ Более 1600 автомобилей ВАЗ продано в Италии в 1999 году. В 2000 году эта цифра способна возрасти почти вдвое. Так считает Филиппо Марторелли, президент фирмы "ЛадЯ Италия", официального экспортера ВАЗов на Апеннины. Оптимизм сеньора Марторелли основан на том, что "десятка" стоит в Италии 7,5 тыс. долларов. аналогичные же по классу автомобили-иностранцы - куда дороже. Популярна на Апеннинах и "Нива" - у нее тоже нет неновых конкурентов. Итальянский бизнесмен, впрочем, не умолчал ио предпродажной подготовке. "Лада Италия" практически полностью разбирает и собирает автомобили, попутно регулируя все, что требуется. Заново красят "металликом", ставят гидроусилитель руля и кондиционер (теперь понятно, почему "десятки" обходятся итальянцам значительно дороже, чем нам).72 2/2000 ЗРТЮМЕНСКОЕ С НИЖЕГОРОДСКИМ Меморандум о сотрудничестве подписали главы Тюменской и Нижегородской областей. Чиновники договорились, что из Нижнего в Тюмень пойдут павловские автобусы, "газели", медикаменты и игристые вина. А из Тюмени в Нижний - зерно, шерсть и муфты сцепления для ОАО "ГАЗ". Кроме того, стороны решили создать в Тюмени сборочное производство "газелей". шетсридером - одержимые менеджеры высочайшего класса, к тому же сблизившиеся во время баталий вокруг "Роллс-Ройса". Тем временем серьезный кризис охватил и "Опель". Прошел лишь год, как его возглавил Роберт Хсндри, а уже (на фоне сокращающихся продаж) началась борьба в Совете директоров. Ответственные за качество Манфред Вольф и за работу с клиентами Клаус Бани получили уведомление об увольнении. А отдел продаж и так уже давно вакантен. Вместе с шефом европейского отдела "Джн-Эм" Майклом Барнсом, Хсндри прописал "Опелю" радикальную "голодную диету". В одном только исследовательском центре предстоит сократить расходы на 160 миллионов долларов. Это плата за неверный экономический расчет Бариса, легкомысленно заявившего весной о предполагаемой прибыли в 840 миллионов долларов в 1999 году, тогда как на деле она едва достигла 115 миллионов! Тяжело "Опелю", тяжело "Фольксвагену". А кому сейчас легко? ТОРГ УМЕСТЕН Вокруг тридцатипроцентной доли акций "Шкоды" разгорелся настоящий торг. "Фольксваген", воодушевленный успешным сбытом моделей "Шкоды", загорелся желанием полностью выкупить завод в Млада-Болеславе. Но чешское правительство тоже не лыком шито - взвинтило цену до 20 млрд. крон (около полумиллиарда долларов) - это более чем вдвое превышает сумму, предложенную "Фольксвагеном". И пока финансисты Пиеха почесывают затылки, министр финансов Чехии Павел Мертлик умело использует ситуацию, заявляя: "Подождем, над памп не каплет".•$ Концерн "Дуди" решил вложить в свой венгерский филиал 650 млн. марок (плюс к уже инвестированным 1,2 млрд.). К этому немцев подтолкнули выгодные условия для инвесторов, в частности, освобождение от налогов в течение 10 лет."ФОЛЬКСВАГЕН" В ПОЛЬШЕ: АЛЛЕС ГУТ!Ф ИННЫ ПРОТИВ "АЛЬЯНСА" Финский концерн "Пюннонен" подал в арбитражный суд на акционерное общество "АВВА". Сумма иска без малого 4 млн. долларов. Истцы утверждают, что "Автомобильный Альянс" задолжал им за транспортные услуги. В отличие от российских вкладчиков, доверивших "Альянсу" свои сбережения, "Пюннонен" намерен идти до конца. Правда, есть опасение, что финны могут и не успеть не исключено, что "Альянсу" будет дешевле прекратить существование, чем платить миллионы.Завод концерна в Познани выпустил в 1999 году 74 тысячи автомобилей и столько же запланировал на 2000 год. Более 50 тысяч машин ежегодно реализуются в Польше, около 30% продукции идет на экспорт. Концерн объявил о новых инвестициях в развитие завода в размере 313 млн. марок. На эти деньги будут построены окрасочное производство и линия сборки автомобилей "Шкода-Фабиа". • * £ • Французская фирма "Валео" в ближайшие три года инвестирует 120 млн. евро в строительство четырех новых заводов близ Кракова в Польше. Здесь будут делать узлы и детали для автомобилей: сцепление, системы безопасности, стеклоочистители и многое другое.ПО ЛЕКАЛАМ "ОПЕЛЯ"Рубеж века - нора больших юбилее». "Опель", отметив в минувшем году 100-летие производства автомобилей, 2 декабря отпраздновал сборку 50-миллионной машины - как сказано, "на базе технологии "Опель". На базе - поскольку аналоги моделей "Опеля", выпускаемые в ряде стран, имеют существенные отличия в конструкции, к тому же продаются под другими марками. В эти 50 миллионов вошли 43 млн. собственно "опелей". 4 млн. английских "воксхоллов", 2,2 млн. "шевроле" из Бразилии, еще 700 тыс. "холденов", сделанных в Австралии и - для ровного счета - 100 тыс. машин марки "Дельта" из ЮАР. Крупнейшими вехами для "Опеля" были миллионный автомобиль ("Капитан", 1940), 10-миллионный ("Рекорд", 1971), 25-миллионный ("Омега-Караван", 1989). Наиболее массовыми стали "Кадет" (выпущено около 11 млн. шт. в пяти поколениях). "Корса" (с 1983 года сделано около 8 млн. шт.), "Астра" (5.4 млн. с 1991) и "Рекорд" (5 млн. с 1963 по 1986 год). Хорошие шансы превзойти 5-миллионный рубеж у "Вектры" - за 11 лет, с 1988-го. сделано уже 4 млн. таких машин.ТРЕБУЮТСЯ ИНЖЕНЕРЫ "Форд" объявил на 2000 год набор 260 инженеров на свои предприятия. Требуются специалисты как в области конструирования автомобилей, так и технологии их производства. Причем шансы обрести престижную высокооплачиваемую работу есть иу недавних студентов, и у давно работающих в автомобилестроении специалистов. "Мы хотим создать смешанную команду для разработки будущих моделей", - заявил Ханс-Петер Беккер, начальник отдела кадров концерна. Принятые на работу пройдут стажировку на рабочем месте и курсы повышения квалификации вис стен предприятий. Особые преимущества при приеме на работу "Форд" готов предоставить... женщинам-инженерам, видимо, как источнику вдохновения для сильной половины. ПРОЗРАЧНАЯ ФАБРИКА "Фольксваген" строит автозавод по производству лимузинов Д-1 со сверхмощным 12-клапанным двигателем. Стены фабрики будут сделаны из стеклопластика. Любой желающий сможет подойти к заводу и полюбоваться процессом сборки. Идея не нова, она давно практикуется во многих ресторанах и называется "прозрачная кухня". Стоимость новинки - 180 млн. евро. На предприятии будут работать 800 человек. У КРАИНА ПРОСИТ ГАЗ-3111 ОАО "Черннговавтодетачь" намерено собирать новую "Волгу" ГАЗ3111, ориентировочная стоимость которой с австрийским дизелем "Штайр" мощностью 90-120 л. с. не превысит 10 тыс. долларов. Черниговские автостроители сотрудничают с ГАЗом с 1973 года, поставляют в Нижний 90% карданных в&чов.АУТСАЙДЕРЫ ПРИБАВИЛИ ТЕМПОбъемы производства АО "ИжмашАвто" в прошлом году выросли почти на 11% но сравнению с 1998 годом. Предприятие, переживающее трудные времена, сумело выпустить 15 тысяч автомобилей, что на 4521 шт. больше, чем в предыдущем году. Ижмашевцы планируют закрепить успех в наступившем 2000-м: план нынешнего года предусматривает производство 20 тысяч машин.•*&• С монополией фирм "Байер" и "Эксон" у нас будет покончено. Отныне хлорбутилкаучук, предназначенный для производства бескамерных шин и превосходящий по всем параметрам другие каучуки, готовы выпускать в АО "Нижнекамскнефтехим".СБОРКА АВТОБУСОВ ВХОДИТ ВМОДУ ?Сразу два сборочных предприятия по выпуску автобусов открываются в начале нынешнего года. Одно из них, СП "Северный автобус" в Петербурге, создано совместно с итальянской фирмой "Ансалдобреда" (35% уставного капитала) и будет выпускать на площадях завода электробытовой аппаратуры автобусы "Бреда ВМВ 221". В первом квартале 2000 года планируется собрать 10 машин, а всего за год - 71. Проектная же мощность предприятия - 500 автобусов в год. "Бреда ВМВ 221" будет оснащен пневматической системой "приседания" на остановках, двигателем ЕВРО-2. em цена - около $128,5 тыс. (стоимость автобуса итальянской сборки - S200-300 тыс.). Планы второго сборочного предприятия, открывшегося в Красноярске, скромнее. Проект тоже совместный, но не с иностранцами, а с заводом "Мичуринский автобус". Предприятие, созданное на базе красноярского судостроительного завода, планирует начать сборку к апрелю, а проектная мощность - 150 автобусов в год - будет достигнута в зависимости от спроса. Такая осторожность в прогнозах легко объяснима: Красноярск уже готовился к выпуску автобусов марки "Мерседес", но проект рухнул после августовского кризиса 1998 года.ЗР 2/2000 73Удачно сложился прошедший год и для АО "УАЗ": объемы выпуска продукции предприятие увеличило на 8% по сравнению с 1998 годом и на 1,7% перевыполнило собственный план производства.