65
66
КОРОТКО"ДАЙХАТСУ-СТОРИА 2 CD ftОграниченные мировые запасы нефти и растущие, как снежный ком, экологические проблемы заставляют производителей все больше думать об альтернативе двигателю внутреннего сгорания. Но к какому бы из источников энергии ни пришли в будущем, это потребует перестройки всей экономики и колоссальных затрат. Пока же можно попытаться максимально снизить расход топлива и количество вредных выхлопов моторов традиционного типа. точный охпадитель, а также систему рециркуляции выхлопных газов. Для выпускных титановых (!) клапанов, которых предусмотрено по четыре для каждого цилиндра (впуск - через щели в нижней части цилиндра), применили систему изменяемых фаз газораспределения DVVT. Ну и, наконец, наиболее простая мера, призванная снизить расход топлива, - принудительное выключение мотора на холостом ходу. Внесла свою лепту в борьбу за экономичность и улучшенная аэродинамика кузова "Сториа 2 CD", который к тому же весит на 50 кг меньше модели-прототипа.В прошлом году Евросоюз заключил с европейскими автопроизводителями соглашение, по которому к 2008 г. содержание углекислого газа (СО2) в выхлопе будет снижено (в среднем) до 140 г/1 км пробега. Это равносильно сокращению потребления топлива на 25% по сравнению с нынешним. Теперь подобное соглашение применительно к автомобилям для европейского рынка подписали Япония и Корея. Правда, "годом X" для них станет 2009-й.* **Международный симпозиум с участием экспертов из Европы. США, Австралии и Японии потребовал скорейшей разработки и внедрения единого стандарта на крэш-тесты. Согласно исследованиям маркетологов, каждая пятая машина приобретается нынче с учетом предлагаемого уровня пассивной безопасности. Новый международный стандарт на крэш-тесты должен предусматривать как минимум два различных фронтальных удара и один боковой. * Ф * 8 ряду двигателей для Тойоты-Авенсис" появился новый дизель с системой "коммон рейл" D-4D. Двухлитровый 16-клаланный двигатель развивает 110 л. с. и максимальный крутящий момент 250 Н- м при 2000 об/мин. Расход топлива - 5.9 л/100 км.D AIHATSUSTORIA2 CDЭстафету так называемых "трехлитровых" автомобилей, начатую совсем недавно 'Фольксвагеном", не замедлили подхватить и другие фирмы, среди которых и японская "Дайхатсу". В прошлом году она выпустила модернизированную версию городского автомобиля "Сториа" (известного в Европе под именем "Сирион"). способную преодолеть расстояние в 100 км, израсходовав чуть более трех литров топлива. Секрет столь скромного "аппетита" кроется в установленном под капотом новейшем трехцилиндровом дизельном двигателе. работающем... по двухтактному циклу. Сами по себе двухтактные дизели известны давно, их используют в судостроении и на железнодорожном транспорте уже с 30-х годов. Однако изготовить легкий и экономичный мотор такой конструкции для автомобиля до последнего времени не удавалось. Двигатель "Сториа", естественно, имеет мало общего с древними теплоходными дизелями. Он оснащен новомодной системой непосредственного впрыска топпива "коммой рейл", способной оптимизировать давление впрыска при любой частоте вращения коленчатого вала. Кроме того, благодаря пилотному впрыску небольшой порции топпива, "коммон рейл" позволяет "добыть" дополнительные "ньютон-метры" при работе на небольших оборотах. В моторе также применена гибридная схема продувки цилиндров, включающая механический нагнетатель, турбонагнетатель с регулируемым направляющим аппаратом, промежуВсе. о чем здесь сказано, дало отменные результаты. Судите сами: при объеме менее литра мотор "Сториа" развивает 45 кВт/61 л.с. при 3500 об/мин, а его крутящий момент достигает 155 Н-м при 2200 об/мин! А как же экологические требования? "Сториа" выполняет их с лихвой. Два специально разработанных для дизеля каталитических нейтрализатора позвопяют уложиться в пока еще не принятые в Европе нормы токсичности Евро IV. Техническая характеристика Двигатель - дизельный; число цилиндров. клапанов и рабочий объем - 3x12х 987 см 3 : коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2345 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3690x1595х 1450 мм; снаряженная масса 800 (810) кг: средний расход топлива 3,4 (3,8) л/100 KNL* **БМВ готовит новый кабриолет на базе 3-й серии. В конструкцию внесено немало изменений, в том числе более объемистый багажник.* **В ближайшие пять лет СААБ планирует расширить модельный ряд с нынешних десяти до двадцати моделей. Президент компании Роберт Генри заявил, что фирма подумывает ио выпуске вседорожника.* **'Мерсещес-Бенц". рассчитывая увеличить объем продаж вседорожника М-класса в США, предлагает потенциальным покупателям принять участие в своеобразном тест-драйве. Для этих целей служит трехкилометровый участок трассы, на котором машина должна преодолевать броды, взбираться на холмы и прыгать по ухабам. Правда, управление дорогим автомобилем мерседесовцы доверяют лишь своим водителям. Покупателю отводится роль пассажира* **"Дженерал моторе" сообщила, что компания сконструировала пятиместный седан с самым низким коэффициентом лобового сопротивления. Продувка машины в аэродинамической трубе показала. что он равен 0,163 - почти вдвое меньше, чем у большинства современных легковых автомобилей.* **К 2001 г. под маркой "Лотос" будет выпущена новая двухместная машина. Ожидается, что новинка. которой присвоен индекс М250, будет стоить в Великобритании около 45 тыс. фунтов.ЗР2/200065 В МИРЕ МОТОРОВиТОИОТА-ЯРИС ВЕРСО Ч16-клапанный мотор объемом 1,3 лс регулируемым подъемом клапанов развивает солидные 86 л.с, выполняет строгие экологические нормы D3 и обходится всего 6,4 л бензина на 100 км пробега. Разумеется, не забыта и безопасность. Дисковые тормо за - с АБС и электронным распределением тормозных усилий, в салоне несут вахту четыре подушки безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремней, пять защитных подголовников. "Версо" выпускается в двух версиях: так называемая "линия Луны" - попроще, "линия Солнца" - покруче. Но даже в самой дешевой машине вы найдете усилитель руля, регулируемую по высоте баранку и, конечно же, бортовой компьютер! И еще одно, выгодно отличающее новую "Тойоту" от других малышек - размер колес 175/65R14. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем -На эту машину москвичи могли полюбоваться на Московском автосалоне-99. Высокая, почти квадратного формата, она, пожалуй, претендует на то, чтобы открыть новый класс многоцелевых мини-автомобилей. При длине всего 3,86 м (а это на 30 см короче "Гольфа") пассажиры на задних сиденьях не испытывают недостатка в пространстве для ног, да еще за их спинами остается 390 литров багажного объема! Но это далеко не все, на что способен японский "бонсай". Левое и правое задние сиденья при необходимости складываются и исчезают под полом, а среднее, весом всего 6 кг (в сложенном состоянии оно служит удобным столиком), легко удаляется. Тогда в салоне освобождается фантастический объем для багажа 1930 литров - примерно столько же, сколько у универсала Е-класса "Мерседес-Бенца"! Еще один трюк для любителей "все свое возить с собой": отсек под полом, куда складываются сиденья, может служить дополнительным "секретным" и весьма вместительным багажником! Под капотом у "Версо" все также заслуживает самых высоких оценок. БензиновыйTOYOTA YARIS VERSO4x16x1299 см 3 ; мощность "нетто" - 63 кВт/ 86 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент -124 Н • м при 4400 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная; габарит (длина, ширина, высота) 3860x1690x1680; снаряженная масса 1055 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 с; средний расход топлива - 6,4 л/100 км."ДЭУ-ТАКУМА"Фирма "Дэу" всего несколько лет на европейском рынке, тем не менее корейцам удается укреплять свои позиции. Призвав на помощь итальянских дизайнеров, английских и немецких инженеров, "Дэу" выпустила несколько удачных моделей, среди которых выделяются "Матиз" и "Нубира". Теперь "Дэу" готовит к "интервенции" в Европу и машину другого класса - мини-вэн "Такума". "Начинку" новинки также сделают в Старом Свете, а вот дизайн на сей раз доверили разработать японцам. Впрочем, до запуска конвейера еще есть время и некоторые изменения в футуристическую внешность "Такумы" все же могут быть внесены. По утверждению специалистов "Дэу", "Такума" отличается от большинства конкурентов, сочетая в себе практичность мини-вэна с комфортом седана. Объем багажника машины составляет 455 л, а если сложить заднее сиденье, то он вырастет до 1155 л. Весьма функциональны откидные столики, расположенные в спинках задних сидений, удобные "карманы" в дверях, вместительный перчаточный ящик и под66 2/2000 ЗР стаканники. Пока машина заявлена как пятиместная, однако в планах компании выпуск и семиместного варианта. В настоящее время для мини-вэна приготовлено лишь два бензиновых силовых агрегата, объемом 1,8 и 2,0 л, хотя "Дэу" обещает наладить производство и дизельной модификации - без нее в Европе не обойтись. Пока же фирма делает упор не на экономичность, а на моложавую прыть мини-вэна. заявляя, что с наиболее мощным двухлитровым мотором машина набирает "сотню" всего за 10,6 с. В осна-DAEWOO TACUMAщение машины входят четырехканальная АБС, две подушки безопасности, кондиционер, для более дорогих версий будет разработана и навигационная система. Поскольку традиционно невысокие цены на автомобили "Дэу" гарантируют "Такуме" успех, фирма намерена выпускать ежегодно до ста тысяч мини-вэнов, из которых около 70% предполагают отправить на экспорт. Техническая характеристика Двигатель-бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1998 см 3 ; мощность "нетто" 95 кВт/129 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 182 Нм при 4600 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая -—-jm—щ 4-ступенчатая. Кузов - 5-ме, Ш стный 5-дверный мини-вэн не\Ш Щ сущего типа; компоновка-переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4352x1754x1578 мм; снаряженная масса - 1345 кг; максимальная скорость (с механической коробкой передач) 175 км/ч; средний расход топлива-9,1 л/100 км.