НалогиВСЕМ ПРИВЕТ от "РОЛЛС-РОЙСА"!Летом прошлого года, аккурат перед самыми парламентскими каникулами, наша Государственная Дума приняла федеральный закон "О налоге на отдельные транспортные средства".Игорь МОРЖАРЕТТО"КРАУН" "АУДИ" НЕ ТОВАРИЩ "Пусть толстосумы, разъезжающие на "шестисотых", раскошеливаются..." - так, видимо, думали депутаты, голосуя 8 июля за Закон № 141-ФЗ. Конечно, это замечательно, что от уплаты налога освобождены владельцы УАЗов, но как быть с обладателями подержанных иномарок с большим объемом двигателя? Сколько таких по России - подсчитать трудно, но только в Приморском крае разъезжают более 50 тысяч "краунов", "марков-2", "чазеров" и прочих "японцев" с трехлитровым (и более) двигателем. А если такой машине еще нет десяти лет - плати по полной! Так что накладно нынче стало содержать во Владивостоке "Тойоту-Краун"... Ну и что из того, что такой автомобиль, скажем, 1992 года выпуска, с коробкой-"автоматом". кондиционером и электропакетом можно сегодня купить в Приморье за 4 тыс. долларов? Не нужен нам такой, потому что это - чуждая нам роскошь! И поэтому, если ты, уважаемый россиянин, все-таки решил потратиться на него - будь любезен, заплати, согласно новому закону, налог в сумме что-то около 4200 руб. (это каждый год!), что, между прочим, равняется 5% стоимости всего автомобиля. Кстати, владелец новенькой "Ауди-А8" с двигателем объемом 2,8 л стоимостью 70 тыс. долларов должен заплатить 5,5 тыс. рублей налога (0,3% от стоимости), а "Роллс-Ройса Сильвер Сераф" (двигатель 5,4 л, цена - 230-260 тыс. долл.) 16 100 руб. (0,2% от стоимости). А новенький "Мицубиси-Паджеро Спорт" с двигателем 2,4 л (всего 35 тыс. долл. - и он ваш!) вообще у нас - не роскошь, а средство передвижения, и поэтому налог с него, согласно Закону № 141-ФЗ, платить не нужно. ЗАКОН ВНЕ ЗАКОНА "МВФ требует, да и деньги в бюджете нужны, действительно, позарез - значит, закон надо принимать, и срочно!" - наверное, так считали депутаты, извлекая из карДа еще, кстати, существует понятие "налоговый период" - год с момента принятия закона, в течение которого налогоплательщик обязан заплатить деньги. Закон от 8 июля требует уплатить налог за 1999 год... до 1 октября 1999 года. Действительно, какие могут быть "законно установленные сроки", когда в казне денег нет! КТО БОИТСЯ НАЛОГОВОГО ИНСПЕКТОРА? В последние месяц-два перед новым годом в редакции ЗР начали раздаваться звонки: правда ли, что в некоторых регионах России приостановлено действие закона "О налоге на отдельные виды транспортных средств"? Надо ли платить деньги? "Надо!" - безоговорочно ответили нам в налоговой инспекции Москвы и грозно добавили, что те, кто в сроки не заплатил - будет оштрафован. А в пресс-центре Министерства по налогам и сборам сообщили, что им "ничего неизвестно о фактах приостановления действия закона в каком-нибудь из регионов. Народ ворчит, но - платит. Хотя, конечно, юридические нестыковки в законе есть". Тогда мы решили провести эксперимент и обзвонили несколько районных налоговых инспекций в столице. "Да, - говорили нам, - вы можете приехать, переписать номер счета (специальных бланков нет) и заплатить налог. Штрафы? Пеня? Нет, пока брать не будем. И вообще нет никаких нормативных документов, как этот закон применять!". А дальше получаются вещи совсем интересные. Глава московской налоговой инспекции Геннадий Букаев заявляет, что не будет прибегать к помощи органов ГИБДД при сборе этого налога, как это делается при сборе налога с владельцев транспортных средств. Руководители ГИБДД тоже, в свою очередь, открещиваются от подобной "почетной обязанности" - им и так своих хлопот достаточно. Добровольно, выходит, надо нести денежки в Сбербанк, и при этом (всегда бы так!) никто вас не контролирует и наказывать за то, что вы по дороге передумали и купили что-нибудь нужное - пока не собирается. И вообще, похоже на то, что налоговики не очень сами хотят применять закон, законность которого может поставить под вопрос любой грамотный юрист. Похоже, приняли его - для успокоения МВФ. Попутно, правда, своим автолюбителям нервы помотали, но это уже так - издержки... А мнение редакции ЗР однозначно: если закон нарушает права автолюбителей и при этом противоречит другим законодательным актам - его надо отменять.манов и бумажников карточки для голосования. А то, насколько этот закон соответствует другим законам и кодексам Российской Федерации, видимо, озаботиться времени не хватило. Так что действует у нас сейчас законодательный акт, противоречащий массе других не менее законодательных актов. Например, статье 3 Налогового кодекса, в которой написано, что "при установлении налогов необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате налогов". Чьи финансовые способности учитывали депутаты - владельца нового "Ягуара" или хозяина семилетней праворульной "Тойоты"? А статья 6 того же Налогового кодекса запрещает брать налог с одного объекта дважды. Водители же легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 2,5 л должны платить "с кубиков" сначала дорожный налог (в среднем 2 руб. за каждый "кубик") - при прохождении ежегодного техосмотра, а затем - "налог на отдельные виды транспортных средств" (2-3 руб. за каждый кубический сантиметр).•ЗР 2/2000 25