28
29
ИСПЫТАНИЯ Наше знакомство"ЛЕКСУС-1Б20Увидев этот автомобиль впервые, завороженно замираешь. Позже, когда взгляд привыкает, красота машины становится как бы само собой разумеющейся, но все равно, двигаясь в потоке, постоянно ловишь восторженные взгляды окружающих.Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ Осенью 1998 года корпорация "Тойота" представила новый заднепри- личие раздельных потоков для водителя и певодный седан среднего класса "AeKcyc-IS200" с вполне спортивным реднего пассажира. характером и роскошной отделкой. Двигатель - шестицилиндровый, И все же "Лексус" отнюдь не безгрешен. объемом 2,0 л; коробка передач - шестиступенчатая механическая или У моего совсем не гигантских размеров колчетырехступенчатая автоматическая. В Японии машина продается как "Тойо- леги вдруг застревает левая нога при пота-Алтецца" и может быть оснащена не только шести-, но и четырехцилиндпытке быстро перенести ее с площадки на педаль сцепления. Наигравшись вдоволь со ровым мотором того же рабочего объема. _ ц-щ-}т,тщЭМОЦИИ Стилистически "Лексус-15200", без сомнения, удался. Сдержанно-правипьный клин кузова подчеркнут низкой линией капота с породистой горбинкой посредине, плавными обводами дверей и крыши, чуть "поддутым" задком. Наверное, от подобной правильности возникла бы даже оскомина, не будь на кузове "Лексуса" нескольких выразительных штрихов. Скажем, оригинальных задних фонарей. претендующих на то, чтобы стать визитной карточкой автомобиля. Но это только начало - атака на эмоции продолжается. Вы лишь бросаете мимолетный взгляд на интерьер машины и вновь замираете. На этот раз - перед комбинацией приборов. Ни дать ни взять - дорогой швейцарский хронограф. От очень компактного расположения всевозможных циферблатов и циферблатиков пестрит в глазах. Блестящий опоясывающий ободок приводит комбинацию к логическому завершению, и вы ощущаете себя наедине с весьма привлекательным изделием. Естественно, все эти впечатления только усиливаются от контакта с блестящим набалдашником рычага коробки передач, рельефных форм почти анатомического сиденья и удобной трехспицевой баранки. Одним словом, "наворотов" у "ЛеKcyca-IS200" предостаточно. Его создатели решили не экономить и на ходовых качествах. Под капотом - рядная двухлитровая "шестерка" с изменяемыми фазами газораспределения, в трансмиссии - шестиступенчатая коробка передач, привод на заднюю ось. Аккумулятор в багажнике - для лучшей развесовки. У некоторых, возможно, возникло ощущение чего-то до боли знакомого. Да-да, перед нами одноклассник (и конкурент!) БМВ 3-й серии, только рожденный на другом континенте. Ну а для того, чтобы понять, насколько серьезны претензии, пора перейти к делу. РЕАЛИИ ПОКОЯ "Двухсотый" радует водителя почтиUf=*U53всеми кнопочками и тумблерами, я вдруг ловлю себя на мысли, что совершенно неидеальными формами сиденья с четырьмя механическими регулировками. Обшитое натуральной кожей, регулируемое по высоте рулевое колесо безупречно "ложится" в ладони. Кажущийся скользким шарик рычага коробки передач в действительности хваткий и удобный. Система управления микроклиматом, можно сказать, без изъяна. Она обладает всеми возможными функциями, исключая разве что на-воспринимаю комбинацию приборов - она столь же нечитаема, сколь и привлекательна внешне. Обидно, ибо более крупные собратья "Лексуса" - "300-й" и "400-й" - славятся безупречностью подачи информации водителю. Пожалуй, не дотягивает "двухсотый" до заочного конкурента и по размерам салона. Если спереди этого почти не ощущаешь, то сзади ниспадающая крыша застав-282/2000 ЗР ЭМОЦИИ И РЕАЛИИляет втянуть голову в плечи, да еще и сползти при этом как можно ниже, благо, длина салона позволяет. Может, ездовые впечатления компенсируют отдельные недостатки? РЕАЛИИ ДВИЖЕНИЯ Увы, мотор, невзирая на всевозможные технические новшества, почему-то не вызывает ощутимой эмоциональной встряски. Его характер ожидаемо удобен в большинстве дорожных ситуаций, однако при этом двигатель не желает щегольнуть ни выдающимся темпераментом, ни, наоборот, максимально ровными, стабильными характеристиками. Наi "низах" .ЯТексус" вы"низах"Д1ек< глядит несколько вяловатым, ну а на "верхах" наметившийся после 4500 об/мин "подхват" очень резко обрывается электронным ограничителем сразу же после 6000 об/мин. Может, модная шестиступенчатая коробка передач что-нибудь меняет? Нет, и здесь все максимально уравновешенно. Четкие, нарочито жесткие переключения передач не могут не вызвать одобрения, но сама "шестиступенчатость" конструкции на хорошо справляется с особенностями отепрактике оказывается невостребованной чественных дорог. Лишь на высоких скоро- то ли в силу сложившихся у нас стереостях она допускает некоторую слабину на типов вождения, то ли из-за очень близких йдлинных пологих волнах. по передаточным числам высших передач. Неплох автомобиль, если оценивать в Словно почувствовав холодок, намегнем шумы и вибрации. В салон не попадает тившийся в наших отношениях, "Лексус" -ничего лишнего или выделяющегося из обдемонстрирует остальные ездовые возщего фона. Однако и здесь Россия непобедиможности прямо-таки на ура. ма. Новейшие шины Yokohama Advan размерМощные тормоза, оснащенные юности 205/55R16 весьма болезненно реагирунаисовременнейшей антиблокие т на шероховатость асфальта, наполняя саровочной системой. Упру" лон машины монотонным неприятным гулом. По части управляемости "Лексус", в осгая ив то же время комфортная подвеновном понятный и уравновешенный, все ска в основном же проявил характер. Этот быстрый, иногда даже резковатый автомобиль совершенно на равных может конкурировать со своим визави из Баварии. С ростом скорости "Лексус", как и положено породистому заднеприводному, все менее охотно заезжает в поворот. Естественно вы начинаете активнее действовать рулем, и вот здесь-то автомоб иль впервые проявляет самостоятельность - вяло, но настойчиво начиная рыскать из стороны в сторону. На неровностях все это перерастает в откровенную поперечную раскачку. Особенно она не мешает, но и положительных эмоций не добавляет.РЕЗЮМЕКак же все-таки воспринимать "Лек 1 * cyc-IS200"? Что его лучше характеризует - незаурядная внешность и энерговооруженность или "осредненно удобные" ездовые качества? Вопрос деликатный, особенно при цене $37 900. На наш взгляд, рационализм все же победил.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие данные: число мест - 5: снаряженная масса -1360-1435 кг; полная масса -1820 кг; максимальная скорость - 215 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9.5 с: расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,8 и 12.9 л/100 км; запас топлива - 70 л. топливо - неэтилированный бензин АИ-95 Размеры, мм: длина - 4400: ширина - 1700; высота - 1420: база - 2670; дорожный просвет - 135; объем багажника - 400 л. Двигатель: шестицилиндровый, бензиновый, рядный, с распределенным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения, рабочий объем - 1998 см 3 , диаметр цилиндра и ход поршня - 75x75 мм; максимальная мощность 114 кВт/155 л. с. при 6200 об/мин: максимальный крутящий момент - 195 Нм при 4600 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса, коробка передач - шестиступенчатая механическая, передаточные цисла; I - 3.87; II - 2.18; III - 1.48; IV - 1,22; V - 1.0: VI - 0.87; з. X. - 3.67; главная передача - 3.91. Тормоза: гидравлические, дисковые с усилителем и АБС: передние - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 225/60ZR16.aDАвтомобиль "AeKcyc-IS200" предоставлен фирмой "Тойота-Центр Битца" ЗР 2/2000 29