147
На вопросы читателей отвечают начальник бюро отдела доводки шасси Николай ОВЧИННИКОВ, инженер-испытатель отдела доводки двигателей Виталий ВОЛОКИТИН, заместитель начальника управления проектирования двигателей Борис ТЕРЕНТЬЕВ, начальник управления проектирования автомобилей Владимир ГУБА.ровка поршней проблемы не решает. Понадобится увеличить диаметр цилиндров... - и в итоге получится двигатель 21083. На моем автомобиле ВАЗ-21102 с двигателем 2111 и контроллером "Январь-4" после высвечивания трижды кода 12 лампа "СНЕК ENGINE" высветила код 52, что говорит о неисправности оперативного запоминающего устройства. Прошу объяснить, возможна ли замена контроллера "Январь-4" на "Январь-У 1" от двигателя 2112, который предлагают в магазине.На моем десятилетнем ВАЗ- подтверждение работоспособности 2105 изнашиваются задние колеса такой конструкции, перестали стас внутренней стороны. Говорят, извить опорные чашки и на "жигулях". за деформации заднего моста. ХоК сожалению, резиновые прокладтелось бы узнать, возможны ли ки из-за низкого качества (что в наши другие причины? Если все-таки дедни не редкость!) довольно быстро изформирована балка, можно ли санашиваются, в результате чего нарумому это проверить и как-нибудь шается ориентация пружин, и они заисправить? девают о стойку буфера. Но если слеНачнем с того, что контроллеры Причина повышенного износа продить за состоянием прокладок и своедвигателей 2111 и 2112 невзаимозамевременно менять их, то на долговечноняемы. Ваш контроллер "Январь-4" иметектора задних колес "классики" обычно одна - деформация балки заднего сти кузова в месте его контакта с прует каталожный номер 2111-1411020-20. моста. Убедиться в том, что она дефоржинами отсутствие опорных чашек ниЗаменить его можно только таким же. мирована в вертикальной плоскости, как не скажется. Размеры резиновых А теперь - внимание! Контроллепрокладок после того, как отказались ров "Январь-У 1" не существует. Скоможно без сложных приспособлений. от опорных чашек, не менялись. Достаточно проверить развал задних рее всего, это подделка "Января-5.1", колес. У нормального моста он равен где вместо "5" стоит римская "V", понулю, то есть колеса должны быть перДопускается ли установка хожая на "У". пендикулярны опорной поверхности. "двести тринадцатого" коленчатоИ наконец, о главном. Код неисДля проверки установите автомобиль на строго горизонтальной площадке и приложите поочередно к задним колесам отвес. Если обнаружите "развал" больше, чем 0,5 мм на радиусе обода колеса, балка для эксплуатации непригодна. Но деформация может происходить ив горизонтальной плоскости. В этом случае общеизвестными приемами проверяют "схождение" задних колес - его предельные значения такие же. Деформированную балку не всякая станция техобслуживания может выправить, так как это требует специального оборудования. Поэтому гнутую балку, как правило, заменяют. го вала в двигатель ВАЗ-2106? Рекомендуется такая замена или нет? Коленвал 21213, как и 2103, устанавливаемый в "шестом" моторе, обеспечивает ход поршня 80 мм. Различие этих "колен" лишь в балансировке. У вала 2103 против каждого кривошипа по одному балансиру, а у 21213 - по два, правда, меньших размеров. Последний более уравновешен и его установка предпочтительнее. Только вот шатуны придется использовать 2101, так как у 21213 плавающий палец "ограничен" стопорными кольцами, а поршней диаметром 79 мм такой конструкции не существует.правности 52 обычно высвечивается при перебоях в питании. Так что менять контроллер не торопитесь. Для начала снимите клемму аккумулятора на 20-30 секунд для очистки памяти. Если после такой операции лампочка погаснет, значит, причина именно в питании. Тщательно проверьте все электрические разъемы системы питания.Есть ли реальная необходимость в установке такой детали, как "растяжка передних стоек", для ВАЗ-2110? Говорят, она обеспечивает идеальный сход-развал... Растяжка между верхними опорами стоек кузова придумана спортсМожно ли добиться увеличеменами. Ее начали использовать еще Почему в "жигулях" последних лет выпуска в передней и задней ния мощности и крутящего моменна кроссовых "восьмерках", чтобы подвесках не устанавливают опорта двигателя заменой головки блоусилить кузов при движении по бездоные металлические чашки над прука 21081 на 21083 с одновременной рожью, прыжках с трамплинов и т. п. жинами? Пробовал установить стафрезеровкой в днище поршней луКроме того, растяжки нашли применение ив кольцевых гонках - для порый комплект резиновой прокладнок под клапаны? ки и металлической опорной чашки Двигатели ВАЗ-21081 и 21083 развышения чувствительности рулевого на заднюю подвеску. Но не смог, личаются не только диаметрами циуправления (путем увеличения углотак как посадочный размер (внутлиндров (76 и 82 мм), но и размерами вой жесткости кузова). Словом, это ренний диаметр замка) меньше, чем тарелок впускных клапанов (35 и 37 требуется, когда машина работает ву новой резиновой прокладки... мм). Поэтому применение головки условиях запредельных нагрузок. Ни одна автомобильная фирма в 21083 на двигателях 21081 и 2108 неУ автомобилей "десятого" семеймире такими "вкладышами" уже давно допустимо. Во-первых, из-за разных ства жесткость кузова достаточна, но не пользуется, и на переднеприводразмеров отверстий на плоскостях соесли вы предполагаете, например, ных вазовских моделях ("Самара" и пряжения блока и головки. Во-вторых, быструю езду по плохим дорогам, то "десятка") таковых вообще не предупри этом большие впускные клапаны растяжка поможет продлить жизнь смотрено. После освоения производкузову вашего автомобиля. при открывании достают до стенок ства "самар", когда было получено "маленьких" цилиндров, так что фрезеЗР 2/2000