62
63
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ"АСТОН-МАРТИН"Александр КРАСНОВ.Рисунок автораПрактически все автомобили "АстонМартин" последних лет относительно большие и конкурируют в своем секторе рынка с такими "китами", как "Феррари", "Ламборгини" или "Ягуар". Но вот появилась информация, что конструкторы фирмы подготовили проект нового спортивного автомобиля со среднемоторной компоновкой и несколько меньших размеров. Этот "малыш" будет призван бороться за место под солнцем прежде всего с "Порше-Бокстер" - сами разработчики в шутку называют проект "английским Порше". Внешность новинки без труда выдает руку мастера. Действительно, над образом перспективного автомобиля работала команда под руководством шеф-дизайнера фирмы Айена Каллума. Его "перу" принадлежит целая серия автомобилей Астон-Мартин' (включая "Прожект Вэнтидж") и последний "Ягуар ХК". Автомобиль стал заметно меньше, а вот стилистические элементы, структура кузова с разъемами, тесные колесные ниши, маленькие задний и передний свесы. блоки фар под общим покровным стеклом. даже форма боковых стекол - все это очень напоминает "Прожект Вэнтидж". И облицовка радиатора осталась хорошо узнаваемой, чисто "астоновской". Для новой модели специалисты известной фирмы "Косворт" подготовили V-образ-ный восьмицилиндровый двигатель мощностью 350 л.с, который расположен в базе перед задней осью. Это своего рода "укороченная" на четыре цилиндра версия модульного 12-цилиндрового мотора "Астон-Мартин DB 7 Вэнтидж". но уже обсуждается вопрос о разработке совершенно нового легкосплавного многоклапанного двигателя с изменяемыми фазами газораспределения. Шестиступенчатая коробка передач управляется рычажком на рулевом колесе (как у концепта). Большое значение в конкурентной борьбе имеет ценовая политика фирм. Так вот, новый "Астон" в базовой комплектации будет стоить примерно 70 000 фунтов стерлингов, тогда как цена Феррари-Модена" - 100 000 фунтов. Имени собственного у автомобиля пока нет, в мастерских его называют скромно - V8. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ История Астон-Мартина" очень богата на модели и началась, как и многие другие, со спорта. Мы проследим одну только серию DB (David Brown), названную так в честь Давида Броуна. Этот человек в 1947 году спас фирму от неминуемого краха. хотя, отметим, она почти всегда испытывала финансовые трудности. Как же менялась внешность автомобилей этой серии? Характерная форма ре-Эти купе английской сборки отличают утонченный дизайн, высочайшее качество отделки и гарантированный большой пробег.622/2000 ЗР шетки радиатора сложилась еще в далекие двадцатые и впервые появилась на модели "Рэйсинг спорт", затем эстафету подхватил "Ольстер". Позже характерная трапеция трансформируется в оригинальную облицовку радиатора автомобиля DB1. Этот болид принимал участие в гонках "ЛеМан" и добился неплохих результатов, а в 1950-м под индексом DB2 даже победил в трехлитровом классе. Тогда же появилась "цивильная" версия этой модели. Двигатель DB2 имел чугунный блок и алюминиевую головку. Шесть цилиндров, установленные в ряд, развивали мощность 140 л.с. и позволяли кабриолету достигать максимальной скорости 180 (!) км/ч. До "сотни" он разгонялся за 11,1 с. В 1953 году появился DB3, причем сразу в нескольких версиях - гоночных с различными двигателями и дорожной. Модель DB4 1959 года имела уже полностью алюминиевый двигатель мощностью 240 л.с. В задней подвеске этого автомобиля в качестве упругих элементов использовались торсионы. На фото видно, что купе стало очень привлекательным и узнаваемым, прежде всего благодаря фирменной облицовке, дошедшей и до наших дней. На его шасси построили купе DB5, ставшее отправной точкой для самостоятельного модельного ряда. Эта модель последовала через три года, а в 1965-м родился DB6. Автомобили были внешне очень похожи, но "шестая" вмещала уже четырех человек, в отличие от купе DB5, да и двигатель стал мощнее - 325 против 282 л.с. Естественно, улучшилась и динамика. Кстати, на DB5 гонял истинный английский джентльмен - Джеймс Бонд в своих ранних фильмах. Неспроста выбор сценаристов пал именно на эту английскую автомобильную фирму. Не на "Роллс-Ройсе" же, в самом деле, догонять агентов КГБ!.. Появившийся в 1971 -м DBS стал логическим продолжением DB6. Они оба тяготели уже не к категории купе, а к автомобилям высшего класса. Над формой DBS работал известный дизайнер Вильям Таунс, впоследствии создавший такой концептуапьный шедевр, как "Астон-Мартин Бульдог". DBS сначала имел шестицилиндровый двигатель, затем его оснастилиКонцепт "Прожект Вэнтидж", 1998 "DB7 Вэнтидж Купе", 1999 г.V-образной "восьмеркой" мощностью 450 л.с, которая позволяла достигать 240 км/ч. В 1993 году публике была представлена не модернизация и не модификация существовавших, а совершенно новое спортивное купе. Автомобиль оказался настолько удачным, что помог фирме в очередной раз выкарабкаться из долговой ямы. DB7 снабжен шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 335 л.с. Внешность купе - работа Айена Каллума продолжила давние традиции фирмы. Автомобиль получился очень элегантным, с явно выраженным спортивным акцентом и, опять же, с характерными "астоновскими" фирменными элементами - боковыми решетками и передком, сохранившими стиль своих предшественников. Концепт "Прожект Вэнтидж" (1998) показал всему миру, что, оказавшись под крылом корпорации "Форд", небольшая английская фирма, всегда испытывавшая трудности, добилась-таки процветания. Наряду с эффектной внешностью (над ней, кстати, поработал все тот же Айен Каллум), автомобиль приобрел немало технических новинок. В передней подвеске, например, применена горизонтальная пружина (как на формуле), появились "активные" амортизаторы. Двигатель, 12-цилиндровый с 48 клапанами (6 л, 450 л.с), позволял разгоняться до "сотни" за четыре секунды. И наконец, DB7 "Вэнтидж Купе" - новинка 1999 года. Впервые на DB были установлены 12 цилиндров, да какие - от "Косворт"! Мощность - 420 л.с! Разгон до 100 км/ч - за 5 секунд! Максимальная скорость - около 300 км/ч. Правда, на первые версии DB7 ставился менее мощный двигатель, что связано с ценовой политикой фирмы. Спортивное купе вначале было не очень дорогим, а вот с появлением 12-цилиндрового двигателя DB7 стал настоящим суперкаром и по цене. Выпускаться он будет в двух кузовных версиях - купе и кабриолет. Внешность изменилась незначительно, в основном был доработан передок, но фирменная облицовка сохранилась. Короче говоря, "Астон" воспрял ив ближайшие годы уходить с автомобильной сцены не собирается!"Астон-Мартин DB2", 1950 г."Астон-Мартин DB3", 1953 г.Купе "Астон-Мартин DB4", 1959 г.Купе "Астон-Мартин DB6", 1965 г."Астон-Мартин DBS", 1971 г. "Астон-Мартин DB7", 1993 г.ЗР 2/20006 3