158
сВОИМИ.РЕМОНТилами вдавливаем в нее армирующую сетку - ее края должны заходить на неповрежденные участки стенки. При обширных проломах рекомендуются два слоя арматуры. Полная полимеризация состава длится 20-30 минут и сопровождается разогревом твердеющей массы. Удалив фольгу, замазываем шов и то, что вокруг него, свежей порцией шпатлевки. Дождавшись ее отверждения, зашлифовываем наружную по^ верхность начисто. Весь ремонт занял не больше наЗАКЛЕИТЬ - ДЕШЕВЛЕ!Замена расколотого бампера на иномарке обойдется в несколько сотен долларов. Гораздо выгоднее заклеить старый, если знать, чем и как. Антон УТКИНОт мелких аварий на дорогах не застрахованы даже самые аккуратные водители. Помимо фар, фонарей и "жестянки" обычно страдает пластиковый бампер. Выскочив из машины, хозяин грустно смотрит на пролом в пластмассе... Еще минуту назад бампер казался "вечной" деталью - сто раз успеет сгнить кузов, а он все будет как новенький... Неисправимый оптимист скажет для того и придумали умные люди пластиковый щит со множеством перемычек и скрьпых полостей, чтобы при ударе не "пошли" лонжероны - сам погибай, а кузов выручай! Но рядовой владелец иномарки, особенно подержанной, почему-то не переполняется радостью. "А может, все-таки попробовать залатать?" подумает потерпевший уже дома, в спокойной обстановке. Если машина не первой свежести и не престижной марки, можно обойтись вообще без расходов заварив поврежденный участок или зашив трещины скобками. Паяльник, проволока и обломок старого бампера - все, что нужно для того, чтобы машина вновь выглядела опрятно и проходила техосмотры в ГИБДД. Но если внешность авто должна быть безупречна, придется потратиться на двухкомпонентный клей-шпатлевку, применяемый мастерами СТО. Главная задача работы по фирменной технологии (как и вообще профессионального кузовного ремонта) - скрыть видимые следы аварии. Кстати, на иномарках с крашеными в цвет кузова бамперами иначе и нельзя - результаты топорной работы подручными средствами будут заметны даже издалека. Опробовать достижения современной химии мы решили на примере состава американской фирмы ЗМ. В комплект входят два тюбика клея-шпатлевки, рулон самоклеящейся алюминиевой фольги и несколько листов армирующей сетки из стекловолокна. Объект ремонта - расколотый "москвичовскии" бампер. Действуем строго по "триэмовской" технологии: снимаем бампер с машины, тщательно158 2/2000 ЗРИБелое и черное - в пропорции один к одса. Пытаясь согнуть склеенный бампер по швам, мы убедились, что состав действительно эластичный - по гибкости не моем поврежденный участок, обезжириотличается от пластмассы. ваем его растворителем и зашкуриваем с Разумеется, "Москвич" послужил нам обеих сторон. После этого разделываем лишь испытательным стендом, ведь покрая трещин и проломов абразивным крукупка ремонтного комплекта за $50 опгом, зажатым в патрон электродрели, так, равданна лишь для иномарок. Кстати, на чтобы получилась выемка с внутренней многих из них бамперы сделаны не из постороны бампера. С лицевой стороны наликарбоната или полиуретана, как на наклеиваем на трещины фольгу - она должших машинах, а из жирных на ощупь плана полностью перекрывать повреждения стиков: полипропилена, этиленпропилена стенки. Затем готовим шпатлевку. Оба и др. В этом случае понадобится еще компонента выдавливаем из тюбиков на "триэмовский" аэрозольный катализатор картонку параллельными дорожками равадгезии - с ним шпатлевка пристанет ной длины в количестве, чуть большем, практически к любому материалу. Так же чем надо для заполнения всех поврежденедешево обойдется комплект грунтовки ний. Смешиваем компоненты шпателем, и эмали для перекраски бампера после стараясь не загнать в тестообразную масремонта. И все-таки заклеить бампер в су пузырьки воздуха - это может снизить несколько раз выгоднее, чем заменить на прочность соединения. Готовую смесь исфирменном сервисе. А если составом пользуем в течение трех минут. С внутпользуется небольшая мастерская, восренней стороны бампера заполняем становление бампера обойдется клиенту шпатлевкой проломы в стенке - фольга дешевле, ведь содержимого тюбиков надежно поддерживает ее снизу, не давая хватит на несколько средних ремонтов. вытечь. Пока композиция не отвердела,•