110
111
МЫ И АВТОМОБИЛЬСвязьоператор и тут же ретранслирует: - Уважаемые корреспонденты, кто может помочь "Слепому", отзовитесь". И как ни странно (для стороннего взгляда), помощь объявляется. Кто помогает другим - не остается без помощи сам. "Пирамида" "Службе спасения". Собираюсь в центр, можно ли проехать по рижской эстакаде?" "Да. "Пирамида", можете, движение рабочее". Так через эфир можно узнать любую информацию: прибыл ли такой-то поезд на вокзал или задерживается (часто спрашивают те, кто едет встречать): где расположена ближайшая аптека, в которой есть позарез нужное лекарство: идет ли дождь в таком-то районе Подмосковья... Кстати, о погоде! Когда летом в Москве прошел сильный град (в отдельных районах падали льдинки размером с пол-ладони), многие владельцы Си-Би вовремя узнали об опасности и, предупредив других через "Службу спасения", убрали машины с мест "поражения". Несмотря на то. что времена романтика 'Резинового утенка" канули в Лету, дальнобойщики не забыли об удобстве "сибишного" эфира ис охотой им пользуются. Вот, например, на подъезде к столице выходит на связь со "Службой спасения" водитель трейлера, груженного мебелью, и просит позвонить в такую-то фирму, узнать, на каком складе ему разгружаться. Можно, конечно, остановиться и воспользоваться городским телефоном. но представляете, сколько бы пришлось чертыхаться, пока очередной "полурабочий" таксофон, вдоволь наглотавшись жетонов, соизволит подать гудок? К тому же не везде за пределами столицы остановка на обочине безопасна. Кстати, для экстренных криминальных сообщений в "Службе спасения" предусмотрен отдельный канал под № 9. Как правило, на радиостанциях "девятка" выведена на отдельную кнопку красного цвета, чтобы в случае чего не замешкаться при поиске. Диапазон радиопереговоров не ограничивается экстремальными вызовами. "Служба спасения"? Позвоните, пожалуйста, по такому-то номеру, скажите жене, я застрял в пробке, похоже, надолго". "Принято. Сейчас позвоню". "Орел" - "Службе спасения". Ретранслируйте "Кроту": еду на дачу мимо его работы, не хочет ли присоединиться, поедем вместе". Есть среди "сибишников" и свои хулиганы. "Несуны" - так их называют в радиотусовке. Они заставляют всех корреспондентов слушать вместо дорожных сводок какую-нибудь "несущую помеху", в лучшем случае - магнитофонную запись, в худшем - шум вентилятора охлаждения двигателя. Впрочем, никакой "несун" не лишит человека за рулем всех каналов одновременно. Возможность выйти в эфир, где царит взаимопомощь, всегда есть. НАША СПРАВКА. Города, где работают радиоканалы, аналогичные столичной "Службе спасения": Армавир, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Вологда. Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Калуга, Кострома, Краснодар, Магадан, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Пенза, Ростов-наДону, Рязань. Самара, Санкт-Петербург, Саратов. Смоленск. Сык- 0 тывкар, Тамбов, Тверь, Тобольск, § Тольятти, Тула, Тюмень, Улья- I новск, Челябинск. Ярославль. I[Вряд ли сегодня в России у кого-нибудь возникнет желание собрать воедино "водил" на фурах с помидорами и поднять шум. потрясая ухабы родной глубинки. Однако поставить у себя радиостанцию гражданского диапазона (или коротко Си-Би) и пообщаться с такими же, как ты, автолюбителями хотят многие. Основные радиопереговоры идут в столице через "Службу спасения", где работает информационная служба на трех отдельных радиоканалах. Сюда яи зашел. Расположившись рядом с симпатичной девушкой-оператором, услышал: "Стамбул" вызывает "Службу спасения", на Волгоградском завис на "красном" светофор". "Принято, "Стамбул". Спасибо за информацию". "Арлекин" - "Службе спасения". Провал асфальта на тротуаре в районе "Академической", дыра размером в полтора метра". "Благодарю. "Арлекин". "Медведь" "Службе спасения". На МКАД, в районе поворота на Строгино. авария, есть пострадавшие, одна из машин - "Газель" перевернулась, возможен пожар. Всего у "Службы спасения" более трех тысяч корреспондентов - зарегистрированных владельцев радиостанций. Они. в основном, автолюбители. Многим характер не позволяет проехать мимо "зависшего" светофора или ямы в асфальте и промолчать. Хотя дело не только в альтруизме. "Служба спасения" дает своим корреспондентам и чисто бытовые преимущества. "Слепой" вызывает "Службу спасения". Заглох. Нужно отбуксировать до станции метро "Измайловская". Трос у меня есть". "Принято, "Слепой", - отвечаетIДмитрий ЛЕОНТЬЕВПомните позывной "Резиновый утенок" и взбунтовавшихся дальнобойщиков из фильма "Конвой"? Собраться в здоровенную колонну и взбудоражить пол-Америки героям фильма помогли небольшие автомобильные радиостанции, которые позволили корректировать общие действия, не отрываясь от баранки. Собственно, глава нарушителей спокойствия так и остался известен публике по своему позывному его настоящее имя безнадежно забыто.1102/2000 ЗР ем> На сочинской объездной дороге проложен самый длинный в России 1400 метров - автомобильный тоннель. Сама же 12-километровая объездная должна быть сдана в эксплуатацию в конце 2000 года.ЗА КВАДРИиИКЛОМВ ОЧЕРЕДЬ!Испанские власти долго сопротивлялись появлению в стране квадрипиклов - автомобильчиков, не требующих для управления водительских удостоверений (ЗР, 1999, N° 4). Наконец, под давлением Евросоюза этот бастион пал. И тут же выяснилось - потребность в квадрициклах на Пиренеях велика, как нигде. Маркетологи насчитали... 14 миллионов потенциальных покупателей. в основном, жителей провинций. Таков прогноз, а реально за первый год с момента легализации куплено 12 000 квадрициклов - больше, чем в любой другой стране. Естественно, в Испанию устремились все известные "квадриароизводители" Европы: "Эксам". "Лижье", "Микрокар". "Иссиго" и другие. Появились и местные машины, среди которых интересна модель "Вексел": в машину можно заехать на инвалидном кресле по пандусу - через заднюю дверь прямо к джойстику управления.Я БВ ШОФЕРЫ ПОШЕЛ...Среди читателей наверняка есть те, чьим первым автомобилем был педальный - скорее всего, "Москвич". Вербовать поклонников марки "с младых ногтей" стараются и зарубежные фирмы. НаХОЧУ В ТЮРЬМУЕсли бы герой одноименного фильма читал наш журнал, попасть в тюрьму было бы для него не просто, а очень просто: достаточно продемонстрировать антирадар полицейским Люксембурга - и восемь (!) лет вам обеспечены! Менее кровожадны французы: домой поедете на поезде без гроша в кармане, так как за использование антирадара здесь грозят штраф 1700 долларов и конфискация - нет. не прибора - всего автомобиля! Швейцарцы, австрийцы. венгры и словаки лишь слегка облегчат ваш кошелек. Зато в Голландии, Норвегии. Румынии, Чехии. Болгарии и Турции на "Кобру" даже не посмотрят - пусть себе пищит на здоровье. Что касается Германии, то там вопрос законодательно не решен, и полицейский действует, исходя из собственных соображений. Например, обнаружение атирадара может увеличить сумму штрафа за превышение скорости: если уж купил прибор, так хоть пользуйся им!У КРАИНСКАЯ •ПУШКА" В США Полицейским в США больше нет нужды палить по колесам для принудительной остановки автомобилей с правонарушителями на борту. Украинское КБ 'Молния" но заказу американской фирмы "Джейкор" разработало специальное устройство. Его электромагнитный импульс мгновенно отключает электронное зажигание уходящей от погони машины. Б УМ НЕ В РАДОСТЬ В ближайшие годы число личных автомобилей в россштекой столице приблизится к 3.5 млн. штук или 400 машин на тысячу жителей. Москвичей можно поздравить это средний общемировой показатель. Вот только "бум автомобильного транспорта", как называют эту ситуацию в столичной мэpini. не способствует решению сопутствующей этому процессу проблемы: 60% автовладельцев в столице не имеют места для хранефото - "Корса-Юниор". педальная машина "Опеля" для дошколят, довольно удачно отображающая черты "взрослого" прототипа. Она разработана совместно с "игрушечной" фирмой "Тойс тойс". Такое авто за 198 марок продают в фирменных автосалонах ''Опеля" - что называется, никто не уйдет без ПОКУПКИ!e*rf> в Индии ежегодная смертность в ДТП превышает 60 тыс. чел. (рекордным был 1996 год - 72 тысячи погибших). Борясь с этим, правительство реконструирует дороги. но главной причиной эксперты считают крайне смутное представление водителей о правилах дорожного движения.ПЕШЕХОДОВ ПОЛЮБИЛИ ?Пешеходный переход - он и на Украине переход: если нет светофора, пропускай пеших! Но киевские водители выполняли этот пункт ПДД только в элитных кварталах под зорким оком ГАИ. Нынче даже на окраинах Киева автомобили все чаще уступают дорогу пешему люду. По мнению социологов, водители "заражаются" галантностью в Польше (граждане Украины ездят туда без виз). Некоторые считают. что отношение к ближним, в том числе к пешеходам, исподволь меняется под влиянием церкви. В любом случае ГАИ здесь ни при чем...ния машин, не говоря о оес конечных прооках в транспортных потоках, ухудшении экологии, росте аварийности и т. д. Словом, нынешний бум совсем не в радость, если он не повлечет за собой кардинальных изменений в транспортной жизни столицы.ЗР 2'2000111