34
35
ИСПЫТАНИЯТестРасслабьтесь, счастливые обладатели твердых окладов и белых воротничков, - вам, почти во всех случаях, хватит родных "шестеркишкоды-мерседеса". А вот если ваша голова загружена дебетом-кредитом, а руки - упаковками со "сникерсами" и "Спрайтом", ну, на худой конец, ящиками с компьютерами или унитазами присаживайтесь поудобнее. Будем выбирать Средство Производства. Ставим условия: из точки А (склад, магазин, ненужное вычеркнуть, нужное добавить) в точку Б (магазин, мастерская, клиент), удаленных друг от друга на 20-200 км, нужно перевезти 200-500 кг груза, возможно, достаточно объемистого. Уточним: возить придется часто, а затраты должны быть минимальны. Импортные грузовички, спору нет, хороши, да цены кусаются. Можно, конечно, купить "бэушный", так он свое возьмет на запчастях. Самое прагматичное решение - отечественные пикапы. Они хоть и неказисты, зато недороги, обеспечены запчастями и просты в ремонте. Кроме старого доброго "каблука" ИЖ-2715, таковых сегодня предлагается два - ВИС-2345 (ЗР, 1997, № 1; 1998, № 12) и ИЖ-2717. Конкуренцию им мог бы составить "Москвич2335", да, видно ."княжеское" достоинство не позволяет заводу размениваться на какие-то пикапы. Прежде чем оценивать достоинства и недостатки, несколько слов о конструкции машин. ВИС-2345 выпускается "ВАЗинтерсервисом". Передняя часть от ВАЗ-2105. Сзади к ней приварена рама (точнее, полурама), на которой установлена алюминиевая бортовая платформа со съемной пластиковой крышей. Задний мост подвешен на рессорах, база, в сравнении с "пятеркой", увеличена на 375 мм. Двигатели - вазовские объемом 1,5; 1,6; 1,7 л.Юрий НЕЧЕТОВИЖ-2717 производится на "Ижмаше". Здесь передняя половина, соответственно, от ИЖ-2126. Задняя же - несущая, с мощным, похожим на раму, силовым набором. Сверху кузов прикрыт съемной стальной крышей. Задний мост также на рессорах, база, в сравнении с "Орбитой", выросла всего на 230 мм. Двигатель УМЗ-331 объемом 1,7 л.ниже, глухая передняя стенка вверху скошена, а общий объем составляет 2900 л. В отсутствие крыши можно открыть не только задний, но и оба боковых борта. Кузов ИЖа может похвастаться окном в передней стенке, большими шириной вверху, высотой и общим объемом 3100 л. Боковые борта составные, и откидывается лишь их верхняя часть. А вот откинутый задний при полной загрузке почти упирается в землю и может быть поврежден. Фонари ограничивают размер проема, но не ширину груза, поскольку выступают не более чем колесные арки внутри. Объединяет же обе конструкции отсутствие подсветки и хлипкие замки, так что придется бренчать амбарными.И!*ИШРЛ1ИЖ-2717"вис-2;ИЖ-2717балла баллаВИС-2345Тут откровений нет, кабины - как у базовых машин. Неудобная посадка водителя в вазовской "классике" знакома неНу, а теперь начнем выбирать. скольким поколениям автолюбителей. В числе немногих достоинств ВИСа - огромВИС-2345 ные "грузовые" наружные зеркала да гидроИЖ-2717 корректор фар, что на пикапе просто необЧто главное в грузовике? Тут едиходимость. У ИЖа салон оформлен совреномыслия нет. Меж тем, если вдуматьменнее, к посадке никаких претензий, сама ся, ответ очевиден - кузов. Нет кузова кабина шире на 95 мм, а вот стандартные - нет грузовика. У наших автомобилей "орбитовские" зеркала маловаты. Позади грузовые отсеки похожи, но со своими сидений у обоих небольшое багажное отдеособенностями. У ВИСа он чуть шире и ление. В нем справа помещается запасное342/2000 ЗР -B-*-К*-lipsовШ ~*Ж шт ш>ствии пятой передачи жалеть не приходится - и на четвертой ни на одну горку не въедешь. На таком фоне ИЖ выглядит просто героем - 8%, четвертая передача, а ему хоть бы хны. Ну а если добавить каждому по полтонны чугунных чушек в кузов? Тут вообще караул: "саботажник" едва-едва вполз на 4% на третьей. Второй пикап оказался куда шустрее - на третьей выкарабкивался на 8%, а на жалкие 4% уверенно разгонялся даже на четвертой. Так что тут и пятая передача оказывается вполне "рабочей". Точных значений динамических характеристик на снежном покрытии получить невозможно, тем не менее сравнение их весьма показательно. С грузом ВИС разгоняется до "сотни" почти в два раза дольше ИЖа. Еще сильнее различаются показатели эластичности (здесь пробуксовка практически отсутствует, так что рискнем привести абсолютные показатели): разгон 60-100 км на IV передаче 136 с (!) и 41 с соответственно. Даже "чихая и пыхтя", ИЖ оказался быстрее. Наверняка что-то в ВИСе не отрегулировано, но почему эта забота вновь достается покупателю? Да и главную передачу трудно придумать более неподходящую - всего 3,9! чуть расслабиться на шоссе. Наступил от души на акселератор и... Тут самое время отметить, что на вазовском автомобиле стоял самый слабыйколесо, так что пассажиру назад особенно не откинуться. Неленивый хозяин, скорее всего, перенесет запаску под кузов (в ВИСе эта доработка уже сделана дилером).ЕЯЕЗЕЗЖ,ВИС-2345 3 балла ИЖ-2717 Ну вот, дошли и до качества. Оценки наши следует понимать буквально. ВИС удовлетворит запросы невзыскательного покупателя. Но не более того. Человек, хоть раз видевший живую иномарку, "четверку" ему не поставит. А вот с ИЖем просто беда - в таком виде, как он продается, не то что об "удовлетворении" или отсутствии такового - вообще о нормальной эксплуатации говорить не приходится. Дело не только в двигателе. Руль стоит криво, облицовка радиатора отваливается, на кузове царапины и вмятины, а капот и двери приходится захлопывать с такой силой, что с руки слетают часы! Полное смятение в умы внес директор автосалона: "С этой машиной уже поработали наши механики, а вы бы знали, в каком виде ИЖи приходят с завода. Мы десятки деталей покупаем на рынке для доукомплектования". В общем, не машина, а, скорее, набор для ее самостоятельной постройки.ЕШЖ5Ш- 2 балла ВИС ИЖ-2717 4 баллаПервый минус в этой дисциплине ВИС заработал на ближайшей бензоколонке выруливать с нее пришлось в два приема. Это и неудивительно - диаметр разворота у него (по внешнему следу) целых 13.4 м. Хорош развозной пикап, нечего сказать. Да у "Газели" всего 11,3 м! После этого ИЖ со своими 10,3 м кажется юрким, как карт. Да и руль с реечным механизмом у него полегче. Ну вот, из города вырвались, можнополуторалитровый мотор. Однако такого откровенного саботажа мы от него не ожидали - ну не хочет ехать ВИС ни в какую. Так, не спеша и катили, посВИСтывая. Впрочем, ИЖ тоже оказался с "закидонами": или нудно "пилит" в четверть педапи, или с утробным ревом уносится вперед это уже на полном дросселе. Меж этих двух режимов - провалы, "чихи и пыхи". Для оценки тяговых характеристик показательны подъемы. ВИС здесь продолжай бастовать - даже порожняком подъем 6% на третьей передаче едва осилил. Об отсут-ЫШАУШВИС-2345 ИЖ-2717баллов 3 баллаПо количеству СТО, обеспеченности запчастями и изученности конструкции с вазовской "классикой" не сравнится ни одна другая модель. В том числе и ИЖ. Дос3P 2/2000 35