138
139
КЛУБАВ Автомобиль из магазинаХИТ СЕЗОНАСегодня мы покупаем самую популярную и спорную, любимую и скандальную отечественную шши ну последнего времени - "десятку", да ef,lo"< и с шестнадцатиклапанным двигать Итак, ВАЗ-21103 из магазина.ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ПОКУПАЕМ За новенькую "сто третью" цвета "афалина" (VIN ХТА 211030Y 018 0101: кузов № 0180101; двигатель № 0101595) в столичном автосалоне "Ростокино-Лада" отдали 5450 условных единиц. Что ж, умеренная цена - сильный козырь большинства отечественных автомобилей. Автомобиль полностью укомплектованв последнее время ВАЗ не грешит сбытом некомплектной техники вообще и "десяток" в частности. Выбирая "десятку", советуем обращать внимание на качество сборки кузова. Машину с идеально равномерными зазорами между его деталями вряд ли найдете. Желательно, однако, чтобы в щель пролезал только палец, но не два. Наша "сто третья" фирменную программу-минимум по кривизне и нестыковкам, можно сказать, выполнила. Стык заднего бампера и крыла с левой стороны - глубокая черная пропасть шириной в добрый сантиметр, рассекающая по вертикали боковину кузова, - видимо, хитрый дизайнерский ход. Чтобы ее уравновесить, проектировщики (или все же производственники) вдвое, а то и больше, увеличили щель над правым задним фонарем. Встречаются, правда, и другие варианты - например, оба фонаря стоят наискосок. Ступенька на стыке дверей (передняя выше задней 138 3/2000 ЗРили наоборот) - обычное дело. Как и расширяющийся кверху зазор между задней стойкой и рамкой стекла задней двери. А вот "провалившаяся" вниз правая фара и неравномерный зазор по передней кромке капота - это, похоже, нововведение. встречается нечасто, но нам досталось. После осмотра кузова салон откровенно порадовал: не Европа, конечно, зато все на месте, сборка - без явных огрехов и нестыковок, минимум посторонних звуков на ходу, лишь в дверях что-то погромыхивает. Надо признать, что за годы (да, да уже годы!) выпуска "десяток" интерьер довели до приемлемого уровня. Только рулевое колесо разучились ставить прямо.Заглянув в багажник и не обнаружив там ничего нового, пытаемся его закрыть. Это удается с пятой попытки - замок не отрегулирован, бывает... ПРОВЕРЯЕМ "Сто третьей" повезло - проверки на динамометрической дороге она счастливо избежала. Во-первых, была зима и шел снег, а во-вторых, машина почти сразу сломалась. Но - обо всем по порядку. Эксперты, оценивавшие ходовые качества, отметили две особенности в поведении машины: она проявляла склонность крысканью и по-разному вела себя в левом и правом поворотах. Причину не пришлось долго искать - невооруженным глазом было заметно, что передние колеса стоят как бы... этим, который к пиву хорошо идет, красныйавтомобиль из Тольятти, как правило, показывает результаты, близкие к заявленным параметрам. Достаточно тихая снаружи, "сто третья" назойливо "давит на уши" обитателям салона. Сильно шумит отопитель. К 82 дБА он добавляет еще 2. Сначала, правда, все шумы прерывал грохот из-под капота. Оказалось, кожух выпускного коллектора касался "штанов" и при работе двигатель громко дребезжал. Теперь о качестве окраски. Размышления о цинке оставим, а просто "поиздеваемся" над подопытным лючком бензобака. Увы... Стойкость покрытия к удару - отвратительная, адгезия - плохая. Попытки "сгноить" лючок в солевом тумане закончились через неделю - коррозия победила. Результат заметно лучше, чем у "Москвича", но он слабый соперник по части окраски. ЧТО КУПИЛИ? Никаких новых знаний покупка не принесла - качество по-прежнему хромает. Что-то сделано лучше, что-то хуже, но резерв для улучшения - огромный. Если от "Москвича", чья покупка открыла нашу рубрику, мы ничего хорошего не ожидали, но реальный "Святогор" наш пессимизм несколько развеял, то "сто третья" откровенно разочаровала. От нее как раз ожидали большего, А увидели - отвратительное качество сборки, особенно кузова, поломки наНарушены углы установки передних колесРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ" Погодные условия давление -757 мм 'РТ.СТ-. температура + 16С влажность - 56%. Динамические качества (Нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг) Разгон,с 0-100 км/ч 12 33,9(155) 0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, кмч 181,1 Эластичность, с 60-100 км/ч (IV) 14.2 24,9 80-120 км/ч (V) Выбег, м 120-50 км/ч 1978 50-0 км'ч 583 Тормоза со 100 км/ч: тормозной путь, м 56 5 замедление. м.'С2 6.79и с клешнями. Измерения на стенде лишь подтвердили визуальные наблюдения: развал левого колеса -Г20', правого +50' (норма 0°±30'): кастор +30' слева иМв справа (норма Г30'±30'). Схождение, слава Богу, в норме. Кстати, многие переднеприводные ВАЗы "из магазина" выходят с неотрегулированными углами установки колес. Может, про эту операцию на заводе забыли? Или вовсе исключили ее за ненадобностью? Проверить возможности нового двигателя и новых тормозов нам, как уже сказано, не довелось. Первым приказал долго жить модуль зажигания, потом потек задний тормозной цилиндр. Для справки приводим данные замеров такой же машины, полученные полгода назад. Справедливости ради отметим, что свежий и отрегулированный (обычно самим владельцем)совершенно новой машине... Ответ производителя знаем наперед: "Ну, что вы хотите за такие деньги?" Да просто ездить хотим, а не ремонтировать бесконечно, пусть и по гарантии. А деньги для большинства россиян все же немалые - не пачку сигарет купить! P.S. Ну вот, опять новости. Только что коллега "радостно" сообщил, что "сто третья" встала где-то у черта на куличках, за сто километров от столицы. Похоже, новые проблемы с системой управления двигателем. Может, нам просто достался неудачный экземпляр и надо попробовать заменить машину? А если и другая такая же будет...ЭР з/2ооо139