128
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АвтопаркЗРдо нынче иметь в избытке. В ходе летнего бензинового кризиса и резкого повышения цен на бензин спрос на газовые системы и сжиженный газ стал просто ажиотажным. А заправок таких всего ничего (в Москве меньше двух десятков), организация работы порой плохая, газ есть не везде и не всегда... Похоже, что "газовая" инфраструктура оказалась не готовой к резкому скачку спроса. Итог громадные очереди. Даже переход на круглосуточную работу проблемы не устранил. В самое "глухое" время - рано утром или поздно вечером стоит очередь страждущих, и немалая. Впрочем, автору удалось в разгар летней "бензиновой недостаточности" съездить в Сочи и обратно, израсходовав всего 25 литров драгоценного тогда бензина. Правда, пришлось заранее выяснить наличие газовых заправок на маршруте и... стоять в очередях.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-21 (20 000-50 000 км) Масло моторное Фильтры масляные Фильтры воздушные Фильтр топливный Щетки стеклоочистителя 2 шт. Газовый упор 5-й двери 1 шт. Стекло правой фары (+тюбик герметика) Бензинтам724 120 50 7 23095 91412729 3104 7611ГазИтогоА что, отвлекшись от газовых проблем, можно сказать про саму машину? Говорить особо и нечего. Всеобщая любовь к синей "девятке" проявилась неспроста. Она обладает качеством, поистине уникальным для отечественного автомобиля: НЕ ЛОМАЕТСЯ. Как убрали мелкие заводские недоделки, так полсотни тысяч и отъездили, беды не зная. Газовый упор пятой двери, который испустил дух, да разбитое стекло фары, согласитесь, мелочи, а все остальное - плановое обслуживание. Хотя характерных "самарских" черточек машина, конечно, не лишена. Гремит салон, "закисают" замки дверей, вяло греет "печка", хрустит при включении вторая передача. В последнее время это стало делом привычным: пусть гремит лишь бы не разваливался, пусть хрустит - только бы включалась. Чего требовать от "девятки" за сегодняшнюю цену? Уж точно не изысков и даже не тишины в салоне - ездила бы да хлопот доставляла поменьше. Пока нашей машине это удается. Пожелаем "Самаре" и дальше "в том же духе", трижды плюнем через плечо и... распрощаемся до 75 тысяч. Если двигаться в таком же темпе - ждать придется совсем немного.Модель - ВАЗ-11113; изготовители - СеАЗ и "ВТТ-Трейд"; год выпуска - 1999; в эксплуатации "За рулем" - с марта 1999; пробег на момент отчета - 20 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1999, № 6 и 9.Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ К началу 2000 года на одометре "Оки" появилось юбилейное число 20 000. Неплохой результат для девяти месяцев эксплуатации. Жаль, конечно, что заводской гарантии пришел конец, но до исчерпания ресурса еще далеко. Пока же есть повод подвести некоторые итоги. Прежде всего, чтобы читатели не обвинили автора в ангажированности, подчеркну: все, о чем говорится далее, относится к конкретному экземпляру и не может быть механически перенесено на всю "окскую" породу. Вынужден сделать это отступление, потому что за весь гарантийный пробег наша "окушка" ни разу не подвела по-крупному, то есть так, чтобы потребовался буксир, пришлось ехать на работу на электричке или на дороге ложиться в грязь под нее, родимую! Даже когда на 400-м километре пробега вылез дефект коробки передач (ЗР, 1999, № 6), до техцентра удалось добраться пусть тихим, но своим ходом. Остальные дефекты устраняли по мере появления, для чего было достаточно поднять капот или заглянуть под "торпедо". 128 3/2000 зр Сопоставляя опыт нашей эксплуатации и многочисленные письма читателей, лишний раз убеждаешься: приобретение отечественного автомобиля - всегда лотерея. Судьба у двух близнецов с одного и того же конвейера может быть совершенно разной: одному суждено стать любимцем семьи, другому - не вылезать из ремонтной мастерской и слышать в свой адрес непарламентские выражения хозяина. Так что же, нельзя сделать никаких обобщений? Можно. Первый вывод, который напросился сам собой, - заводысмежники по выпуску электрооборудования не способны ничему научиться даже за десятилетия. Судите сами: не выдержали гарантийного пробега новенькие датчик включения вентилятора системы охлаждения и моторчик опять-таки вентилятора, но уже "печки"! Оба изделия давным-давно "славятся" своей ненадежностью. Моторчик, как вы уже догадались, истошно заверещал, едва температура за бортом понизилась настолько, чтобы включить отопитель. А пресловутый датчик, из-за которого столько машин застывает в пробках с задранным вверх капотом в клубящемся облаке пара, решил соригинальничать: он, раз включив вентилятор, не стал его выключать. Возня с этими изделиями, недостойными называться автоэлектрооборудованием, надоела настолько, что в ближайшее время мы планируем испытать датчики разных фирм, появившиеся на нашем рынке. Еще один сюрприз по вине все той же электрики: дважды (!) пришлось менять двухвыводную катушку зажигания, применяемую, кстати, не только на "Оке". Причем дефект в обоих случаях был весьма интересным. Видимо, из-за частичного межвиткового замыкания энергия искрового разряда снижалась настолько, что на некоторых режимах возникали перебои в воспламенении смеси. Двигатель то не хотел заводиться в холодном состоянии, но отменно работал в горячем (катушка № 1), то дергался и пытался заглохнуть при прибавлении газа под нагрузкой (второй случай). Жаль, что мысль о катушке приходила в голову не сразу, а после ревизии совершенно исправного карбюратора! Второй общий вывод: "Ока" в целом не хуже других отечественных изделий, она-типичный их образчик. Надеяться, что ваше дело только заливать топливо, менять масло и ездить, ездить, ездить - нереально. С другой стороны, в качестве рабочей лошадки наша "Ока" зарекомендовала себя как нельзя лучше! Не избалованный иномарками потребитель пока еще готов простить ей.