84
85
РЫНОК ЭкспертизаНАСОС, ПОДВИНЬСЯи. въ разныхъ машинных устройствах: снаряд для сжаля, давки; ш ип , ш нмъ , прнгиеть. давилка.КОМЩОРЪМихаил КОЛОДОЧКИНВладимир Даль.Попробуем совместить приятное с полезным - приобретем нужную вещь и поддержим отечественного товаропроизводителя, как бы"он ни прятался. "Восточные" изделия сами лезут в руки из всех ларьков и витрин, а вот наши стесняются. И все же троих "россиян" удалось извлечь из "подполья" "надувательством" по-русски займутся компрессоры из Мо сквы, Питера и Ульяновска (на фото) Начнем с одежки... Московский "Мустанг-М" упакован добротно - китайцы не засмеют. Симпатичная коробка с хорошей полиграфией - придраться не к чему. А вот руко водство по эксплуатации хорошо бы разрезать и сброшюровать. Помимо шин на легковушках, "Мустанг" может накачивать надувные лодки и матрацы, а также работать с малогабаритными краскораспылителями. При этом рекомендуется повторно-кратковременный режим работы: накачал колесо - отдохни пять минут. Питерский "Темп-3" экипирован хуже дешевенькая коробочка и блеклое руководство. Он умеет делать то же, что и "Мустанг", а также откачивать из картера отработанное масло. Последнее свойство - под сомнением, поскольку именно эта часть текста вычеркнута из описания шариковойручкой. Несолидно для госпредприятия... Режим работы - по 10 минут с 20-минутными перерывами. Ульяновский "Утес" выглядит убого. Коробка из гофрированного картона с Компрессор "Мустанг-М". Производитель - ГНПО "Агат", Москва.рассеиватель можно заменить на красный - он входит в комплект. Режим основной работы - повторно-кратковременный. Остальные паспортные данные российских "надувателей" приведены в таблице. Испытать компрессоры решили в реальных условиях - вместо измерения килопаскалей и атмосфер попробуем накачать переднее колесо "Волги". Работа нелегкая; покрышка бескамерная, а машина тяже-Компрессор автомобильный "Темп-3". Производитель - НПО "Завод им. М. И. Калинина", Санкт-Петербург.Компрессор автомобильный переносной типа КАП-1 ("Утес"). Производитель АО "Утес", Ульяновск.лая. Простой насос в таких случаях обычно пасует - бывалые "волгари" сначала накачивают запаску до 4 кПа, а затем соединяют вентили напрямую. Можно и проще поддомкратить машину, а затем уже качать. В любом случае гарантируются длительная возня и перепачканная одежда. Посмотрим, как пойдут дела у электрических помощников. Спускаем колесо до нуля - вперед! Начинает "Мустанг". Разматываем провод, намотанный на рукоятку компресТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПРЕССОРОВ "Утес" — - — ^ М одель "Мустанг-М" Темп-3" Параметр ^ ^ - — ~ - ^ Масса, кг 1,5±0.15 Не более 2.2 Не более 2 Потребляемый ток. А 14,5+15% Не более 8 Не более 8,8 Максимальное 4 3.5 2,5 давление, атм. Температурный Не указан -40...+40 -20...+40 диапазон. "С Габаоит мм Не указан 245x90x165 125x170x222 Подключение питания К клеммам В гнездо прикуривателя аккумулятора Цена. у. е. 25 17 38приляпанной этикеткой напоминает посылку, завалявшуюся на почте. Руководство по эксплуатации - книжечка из грязножелтой бумаги В ней вычитали, что "Утес" умеет накачивать шины и питать сжатым воздухом пневмоинструмент, а также работать по совместительству... фонариком - светить постоянно или мигать. Белый84з/аооо ЭР сора, открываем капот и подключаемся зажимами к клеммам аккумулятора. Полярность роли не играет - это хорошо. Надеваем наконечник на вентиль, нажимаем на "курок" - "Мустанг" начинает чавкать и дрожать. Стрелка манометра подергивается и медленно ползет по шкале. Минута, две, три - есть 2 кПа! Отпускаем курок, но рука все еще подрагивает, как после отбойного молотка. Кстати, потребляемый ток оказался равен 13 А. Все в порядке, осталось проверить самую малость. Пробуем дотянуться "Мустангом" до правого заднего колеса - провода натягиваются по диагонали моторного отсека, еще чуть-чуть... Дотянулись, хотя ис трудом. Очень хочется удлинить провода примерно на метр, но инструкция запрещает это делать. А если у меня не "Волга", а иномарка подлиннее? Вновь спускаем колесо и приглашаем "петербуржца". Открываем пластмассовую дверцу в его корпусе, извлекаем шланг и провод - в сложенном виде они хранятся внутри компрессора. Наконечник шланга на вентиль, штекер - в гнездо прикуривателя. Черный ящичек оживает и начинает исполнять танец шимми рядом с колесом. Далеко не уползет - шланг не пустит... Вдруг сильный порыв ветра захлопывает распахнутую дверь, пережимая провода к счастью, без последствий. Придерживая Мини-экспертизадверь, продолжаем "надувательство" - оно длится 6 минут. Величина потребляемого тока - 8,5 А. Для прикуривателя это слишком много - "Волга"-то выдержала, а вот на "семерке" стоит 8-амперный предохранитель... Длины проводов хватает, чтобы дотянуться из салона до любого колеса. Последним к спущенному колесу вызывается "Утес". Подключаем, втыкаем, щелкаем - молчит. Пытаемся включить лампочку - увы. Тестер показывает, что обрыва внутри изделия нет... Ах, вот оно что: ульяновский штекер "не контачит" со стандартным гнездом газовского прикуривателя. Честно говоря, это - брак, однако хочется закончить испытания. Вновь открываем капот и подключаем провода из разобранного штекера к клеммам аккумулятора. Щелкаем тумблером - заработал! При потребляемом токе 5,5 А колесо накачиваем за 7 минут. Заодно проверяем лампочку - горит хорошо. Длины проводов было бы достаточно, чтобы дотянуться до любого колеса от прикуривателя, но для этого нужно сначала заменить ульяновский штекер на хороший. Что ж, "надувательство" каждый понимает по-своему. Изготовители компрессора "Мустанг-М" создали легкое и симпатичное изделие - подключается просто, работает быстро, пожара не устроит. Питерский "Темп-3" явно делали по принципу "и так сойдет" - страшненькую упаковкуВыбор читателейпокупатель все равно выкинет, предохранитель прикуривателя авось не сгорит, зато цена - самая низкая. Что касается "Утеса", то его творцы явно решили надуть не колесо, а покупателя. Ульяновское изделие стоит почти столько же, сколько "Мустанг" и "Темп" вместе взятые - и это при дрянной упаковке, халтурном штекере и самой низкой производительности! В общем, если в дороге вам встретится дама, сражающаяся со спущенным колесом, достаньте из багажника "Мустанг" и смело идите в атаку - на колесо, разумеется. Но если с собой всего лишь "Утес", то лучше и не пытаться... DЗЕЛЕНЫЙ ЗМИЙ В ЖЕЛТЫХ ПРОБИРКАХКомандировка длиной в несколько тысяч километров была некстати.Тот, кто сидел справа, мрачно смотрел в окно. Юбилей трехдневной давности обернулся таким количеством принятых поздравлений, после которого - куда угодно, но только не за руль. Оставшийся без сменщика водитель обреченно крутил баранку, а пассажир томился от собственной бесполезности, разглядывая приобретенные в придорожной палатке таблет ки "Антиполицай". - Тормозни у поста! - неожиданно потребовал он. - Пусть проверят эту хреновину, а то торгаши дурят народ, как хотят. Не верю я, чтобы за пять минут все выветрилось... Первая остановка оказалась неудачной. Подмосковные инспекторы подозрительно окинули взглядом странного клиента, требующего проверить его опьянение, и поступили "согласно инструкции" - сядька, милый, за руль, да сделай круг почета, вот тут-то мы тебя изловим и оформим! Аже присутствии принял запасенные 200 грамм "Золотого кольца", закусив шоколадкой "Аленка" - в интересах науки. В том, что желтая пробирка позеленеет, сомнений не было - так и получилось. Настала очередь "Антиполицая" - подопытный тщательно разжевал и проглотил две таблетки. Требовалось подождать пять минут "до полного пропадания синдромов опьянения". - Первый прибор - это мой собственный нос, - делился тем временем опытом общения с "поддавшими" водителями инспектор ГИБДД. - Если чувствую, что мужик не в себе, то предлагаю добровольно проследовать на нашей машине в наркологический пункт. Упрямится - торможу нескольких свидетелей, при них даю дыхнуть в свежую пробирку и составляю протокол. А все эти "Антиполицаи" - туфта... Через пять минут водитель окончательно убедился, что смены не будет. "Испытателя" заботливо уложили на заднее сиденье, где он блаженно просопел до самой Казани. В нагрудном кармане лежал пакетик "Антиполицая" и подаренный на память набор позеленевших пробирок...если на каждого пьяного пассажира пробирки тратить, чем тогда нормальных водителей проверять? В общем, выгнали. Владимирская область оказалась куда более приветливой. Под дружный хохот дежурных с контрольного поста неожиданный гость пожелал им успешной службы ив ихЭР 3/sooo85