172
своими иламиГАРАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕМАЛЯРКАПОБЕДИМЫИ ДИСБАЛАНСАлександр БУДКИН В далеком 1968 году инженерам германской фирмы "Хавека" (Haveka) пришла в голову идея использовать для закрепления колеса на балансировочном стенде универОбычно колесо центрируется по конической поверхности.ВОЛШЕБНЫЙКогда тайное становится явным...вАнтон УТКИН Каждый, кто хоть раз красил машину после кузовного ремонта, знает, насколько трудны и мучительны последние штрихи в подготовке поверхности. Вроде бы зашкурил и зашлифовал слой Припудриваем порошком зашлифованную поверхность.Новый способ фиксировать колесо на балансировочном стенде.тровку колеса по крепежным отверстиям диска (фото 2). При его использовании быстросъемная гайка давит на диск через шпильки адаптера, имитирующие коЦанговый саморазжимающийся адаптер помогает захватить диск по центральному отверстию не конусом, а цилиндром.лесные болты. Таким образом, центрируют колесо не по центральному отверстию, а по отверстиям крепежных болтов. При этом в контакте уже не одна, а несколько поверхностей* (по числу отверсальный конический адаптер (фото 1). Он стий под болты плюс центральное), разпозволяет в считанные секунды зафиксинесенных к тому же от центра на значировать колесо практически любого разтельное расстояние. Погрешность бамера, лишь бы в нем было центральное лансировки при таком способе крепления отверстие. Очень скоро центровка по задне превышает 5 г. нему конусу стала стандартом, сохранивЕсть еще более точный способ ценшись по сей день. Между тем за прошедшие 32 года Адаптер требования к точности балансировки воз"Юни-Лаг" росли: теперь погрешность в 10-20 г уст(Uni-Lug) для раивает далеко не всех. Казалось бы, балансиров"умный" стенд способен отбалансировать ки колес без колесо "в ноль" но стоит его снять и, слегцентрального ка прокрутив вал стенда, повесить вновь, отверстия "идеальной" балансировки как не бывало. устанавливаСекрет - в неточной установке колеса, и ется вместо чем больше отклонение центрального от"конуса". верстия диска от правильной окружности, тровки - использование фланцевого Фланцевый адаптер адаптера совместно с цанговым адаппроставка между 6ытером "дуо-эксперт" (duo-expert). Посстросъемной гайкой ледний захватывает диск не конусом, а и колесом. Шпильки разжимается при затяжке цилиндром адаптера опираются (см. фото 3). Здесь погрешность баланна отверстия под косировки не превысит 2 г. лесные болты. Солидной СТО не помешали бы и другие приспособления для балансировки колес легковых или грузовых автомобитем больше будет погрешность установки лей, динамической балансировки колес колеса на стенд, а вместе с ней - и помотоциклов. грешность балансировки. Сегодня фирма "Хавека" предлагает 'Теоретически сопряжение деталей более другое решение - фланцевый адаптер, трем поверхностям возможно при некоторой чем по податобеспечивающий вместе с конусом ценливости одной из деталей - в нашем случае диска.ВОЗВРАЩАЯСЬКАК СЛОМАТЬМихаил КОЛОДОЧКИН Публикуя результаты экспертизы российско-тайваньского инструмента "Алекс систем" (ЗР, 1999, № 8), мы отмечали его высокие эксплуатационные характеристики - в частности, запас прочности патентованной трещотки оказался равен 1,7 Казалось бы, сломать такой инструмент можно только нарочно. Ан нет, у многих потребителей трещотка неожиданно начинает "трещать" по-настоящему и превращается в то, что показано на фото. Ломается внутренний болт, крепящий храповой механизм. Но неспроста говорится - сдуру можно сломать все на свете. Чтобы понять причины поломки, обратимся к рисунку. На рисунке слева изображен ключ, наживленный на "неудобную" гайку -•1723/2000 ЗР