ТЕХНИКА Городской романсЭКОБАЗИК, ОДНАКОНадежность, неприхотливость, низкая цена все "в одном автомобиле" от ФИАТа.Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Кроме уже названных, машине для города полезны такие качества, как маневренность, устойчивость кузова к коррозии и мелким повреждениям, экономичность в городском цикле, чистота выхлопа и возможность утилизации по окончании срока службы. Нелишними окажутся хорошая динамика, возможность доставки покупок и, конечно же, успокоит мысль об устройствах пассивной безопасности. Построить такую машину непросто, особенно если не идти на компромисс и постараться выполнить сразу все вышеперечисленные требования. ФИАТ, похоже, сумел совместить несовместимое и представит на Женевском автосалоне модель "Экобазик". Забавный автомобильчик размером с "Оку" (длина 3,49 м) весит 750 кг, разгоняется до 160 км/ч и удовлетворяется при этом всего 2,86 л солярки на "сотню". Помогают ему в этом новый четырехцилиндро-что царапины "Экобазику" не страшны, а главное, отпадает дорогостоящий процесс окраски. Из поликарбоната выполнены также заднее и боковые окна. Будущий владелец с помощью дилера (а не завода!) компонует свою машину в стиле конструктора "Лето": дверей может быть три или четыре (в первом случае нет ле^ДЦ, вой задней), панели - в любой Щ\ комбинации цветов. L А самое главное - по цене Ш "итальянца" не догнать никому, даже будущему китайскому "Фольксвагену": ФИАТ обещает для серийной модели не перейти порог в 6000 долларов! Как жеудалось выйти на столь низкую по европейским меркам цену? Наряду с широким использованием пластмасс, в машине нет ничего "лишнего": сиденья - просто обтянутый тканью каркас из труб, никакого кондиционера (правда, стекла почти не пропускают теплового излучения солнца). Даже капот обошелся без замка - ведь он привинчен к кузову болтами. Так открывать его, в сущности, и незачем: подобно последней "АудиА2", для заливки масла, охлаждающей жидкости и воды в омыватель сделан откидной лючок. Остановимся подробнее на том, как обеспечили столь замечательную экономичность "Экобазика". Задача решалась комплексно: двигатель-трансмиссия-аэродинамика-шины. О двигателе мы уже писали, остановимся на остальных компонентах. Автоматически управляемая коробка передач вносит свой вклад в снижение аппетита. Водитель с помощью педали газа сообщает о своем намерении компьютеру, а тот выбирает максимально высокую передачу для реализации полученного "задания". В экономичном режиме двигатель глушится при остановках более 4 с, есть еще стандартный режим, а также возможность переключать передачи по обычной схеме вручную - небольшим джойстиком. Возможно, кузов покажется кому-то слишком угловатым, но это только на первый взгляд. На самом деле он плавно сужается сзади по высоте и ширине (как капля), из-за чего, кстати, пришлось сделать задние крылья слегка выступающими. Особое внимание уделено гладкости днища - именно на него приходится обычно до половины аэродинамических потерь. Глушитель (для облегчения он сделан из... алюминиевого сплава!) расположен сразу за передним бампером, там, где он не обтекается силь-вый дизель "коммон рейл" с многофазным впрыском "Мультиджет" (см. обозрение в ЗР, 1999, № 12) и великолепная аэродинамика. При рабочем объеме 1,2 ли мощности 45 кВт/61 л. с. двигатель весьма тяговит (160 Н-м при 1800 об/мин) и, соединенный с автоматически управляемой коробкой передач, разгоняет автомобиль до "сотни" за 13 секунд. Кузов малютки выполнен на стальном пространственном каркасе (использованы наработки для "Мультипла"), к которому привинчены или приклеены двери, крыша и капот из окрашенного в массе пластика. Так 56 3/2000 ЗР