113
КлассификаторЕсли у нанимателя нет лицензии на транспортную деятельность - она должна быть у хозяина автомобиля, в этом случае уже не наемного работника, но частного предпринимателя (см. нашу справку). Частник, потратившийся на дорогой изотермический кузов, вправе рассчитывать на большую зарплату, но при дополнительных формальностях; к перевозчику продуктов предъявляют санитарные требования (см. нашу справку). Почти всегда заказчик берет на себя расходы на ГСМ, однако последнее время эти прижимистые люди разборчиво предпочитают нанимать автомобили с газобаллонным оборудованием. Собираясь перевозить товар, будьте готовы отвечать за него, то есть совмещать профессии водителя и экспедитора. Надо не только благополучно доехать от пункта А до Б, но и принять товар, проследить за погрузкой, собрать бумаги... Любимое слово в описании вакансии - "ответственный". Особое положение - у дальнобойщиков. Собственники КамАЗов, МАЗов ("супер"!), реже "вольво" и "мерседесов" зарабатывают "грязными", конечно, больше своих городских коллег, но и расходы их выше. Периоды активной работы сменяются длительными простоями. В общем, средняя месячная зарплата превышает оклады прочих частников примерно на 30%. Кстати, приблизительно во столько же можно оценить доходы немногочисленных владельцев автобусов. "ПРАВА" НАШИ, ТАЧКИ ВАШИ Попробуем устроиться на казенный легковой автомобиль. Предлагая водителю средство производства, то есть машину, работодатели вправе предъявлять к соискателям дополнительные жесткие требования. Например, далеко не каждый начальник доНаша справка АНИТАРНЫЙ ПАСПОРТ - документ, подтверждающий, что данное транспортное средство соответствует санитарным требованиям для перевозки продуктов питания. ЕДИЦИНСКАЯ КНИЖКА - документ, подтверждающий, что водитель по состоянию здоровья допускается к перевозке продуктов питания. нечно, появляется возможность "подкалымить". но придется круглые сутки отвечать за исправность и сохранность недешевого авто. Возможное условие хозяина - наличие у шофера личного автомобиля и средства связи, чтобы всегда быть под рукой. Если вы, помимо умения водить автомобиль, обладаете талантами телохранителя (и, конечно, внушительными габаритами) - можете рассчитывать на интересную работу, возможно, на иномарке, и высокий оклад. За нелегкий и, очевидно, опасный труд платят в два-три раза больше, чем обычным шоферам. ОТ "А" ДО "Е" За рули своих грузовиков готовы усадить наемных водителей и частные предприниматели, и автохозяйства, и строительные фирмы, и магазины. В целом модельный ряд, представленный в вакансиях, совпадает с частным грузовым парком (см. выше), да и работа похожа. Почти все наниматели ищут опытных, ответственных водителей-экспедиторов в возрасте 25-45 лет, желательно с навыками авторемонтника. Большая сумма по сравнению с указанной в таблице причитается за ненормированный рабочий день, плавающий выходной, наличие нескольких категорий в "правах". Последний фактор, если даже не скажется на размере гонорара, сработает при конкурсном приеме на службу: узкому специалисту любой завгар предпочтет универсала, которого можно посадить на все, что движется.КУДА ЗАНЕСЛО "БАРГУЗИН"СМверит автомобиль неопытному водителю со стажем менее 3 лет (проверят по трудовой книжке), которому к тому же еще не исполнилось 25 лет. В целом же условия работы не сильно отличаются от изложенных выше. Устраиваясь персональным водителем, имейте в виду, что казенную машину, даже иномарку, могут "повесить" на вас. КоИз большого цеха шоферов грузовиков выделим водителей специального транспорта - мусоровозов, уборочных машин, автокранов, бетономешалок. Их груз не назовешь ценным, работа может принимать эпизодический характер: но нужна особая квалификация. Почти уравновешивая друг друга, в сумме они дают зарплату чуть поменьше (см. таблицу). Почему обычный мини-вэн приравняли Элита в среде профессионалов - дальнобойщики. Если повезет устроиться в сок городскому автобусу? Ведь собратья по лидную организацию, можно заработать числу посадочных мест - "Газель" и "Соочень неплохие деньги, до 8000 рублей в боль" - позволяют управлять собой водитестолице. Но, ясное дело, и требования очень лю с категорией "В". Оказывается, "Баргувысоки (все категории, стаж, наличие зазин" в автобус превратил Госстандарт при сертификации. ГАЗ теперь обязан ставить гранпаспорта и т. д.), и труд нелегок. ...В детстве мало кто не мечтал бытьв ПТС категорию "D". Смешно, правда? А водителем. Глядя на шофера, мальчик (а то как же завод-изготовитель - его не беспои девочка) понарошку брал управление на коит, что покупатели просто отвернутся от себя, нажимая воображаемые кнопочки, предложения, обрекающего их на муки? тихонько гудя в такт мотору и попискиваяВыражая свое сочувствие владельцам "вольного ветра "Баргузина", мы надеемся в тон тормозам. Ребенок растет, учится, и вот он уже взрослый человек и должен зана вразумительные ответы от Госстандарта, рабатывать деньги. Дай-то Бог, чтобы раГАЗа и ГУ ГИБДД МВД РФ. Пока новая ди прозы жизни нам не приходилось отка"Волга" при сертификации не перешла в категорию магистральных грузовиков. зываться от детской голубой мечты. П ЗР 3/2000 D 113При постановке на учет автомобиля ГАЗ-2217 ("Баргузин" - микроавтобус на шесть мест) в ГИБДД потребовали сперва зарегистрироваться в военкомате, налоговой инспекции и пройти инструментальный контроль. После этих процедур выдали талон ТО лишь на один год. Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД? С таким вопросом к нам обратился читатель, (не)счастливый обладатель нового "Баргузина". Приводим ответ ГУ ГИБДД РФ. "Согласно одобрению типа транспортного средства № POCCRUMTO2E0277, выданного Госстандартом РФ, ГАЗ-2217 "Баргузин" с числом посадочных мест от 6 до 12 сертифицирован как транспортное средство категории М2 (для перевозки пассажиров, максимальная масса - не более 5 т). В привычной для нас классификации Конвенции о дорожном движении 1968 года такие транспортные средства относятся к категории "D" (автобус), что должно быть указано в паспорте транспортного средства".