60
61
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙВСЕДОРОЖНИК "ВОЛЬВО"Александр КРАСНОВРисунок автораСлухи о вседорожнике шведской компании "Вольво" циркулируют в зарубежной прессе и различных интервью ответственных лиц уже около двух лет. И потому его появление не должно стать чем-то неожиданным.Автомобильным специалистам и историкам известны многие полноприводные специальные "вольво", скажем так, полулегкового класса, которые на сегодняшний день вполне могли бы конкурировать с любыми самыми "навороченными" вседорожниками. Это представители серий TPW 1943 года, TR 1950-го и некоторые другие. Об армейской полноприводной технике и говорить нечего - многие из экземпляров в возрасте 40 лет и более до сих пор в строю! Как видим, опыт у "Вольво" в этой области довольно богатый. А полноприводные легковые автомобили последних лет позволили фирме не только расширить гамму, но и заявить о себе как о потенциальном производителе высококлассных вседорожников. Правда, на Женевском автосалоне этого года представлен лишь один из новых легковых вседорожников, построенный на платформе модели S60/V60. Полноценный джип появится лишь через пару лет. Работы над этим автомобилем начались больше года назад. Проект закодирован индексом "Х1+". Что же представляет собой будущий вседорожник? Прежде всего, отметим его существенное конструктивное отличие от "фордовских" собратьев - несущий кузов. Подобная конструкция позволяет значительно снизить вес и упростить технологический процесс, а следовательно, снизить стоимость автомобиля. Отказ от рамы не долженослабить кузов и его эксплуатационные возможности: днище "Х1+" имеет два развитых подрамника (спереди и сзади), к которым крепятся основные узлы и агрегаты. Еще одно существенное отличие от "американцев" - отказ от рессор, пружин и торсионов в подвеске. Роль упругих элементов возьмут на себя пневматические баллоны, которые, помимо своих прямых функций, позволяют ступенчато изменять дорожный просвет. Переключатель на консоли дает команду исполнительным механизмам, и автомобиль может занять три различных положения по отношению к дорожному покрытию. Диапазон регулировок - 75 мм. Подобная подвеска, обеспечивая высокий комфорт, позволяет также изменять давление в "бортовых" баллонах при резких кренах автомобиля в поворотах на больших скоростях, а это значительно повышает безопасность. Колебания погасят газонаполненные амортизаторы. Внешне "Х1 +" будет схож с нынешним флагманом модельного ряда - представительским "Вольво-БвО". Исполнение кузова может быть как пятиместным с двумя рядами сидений, так и семиместным с тремя рядами. Легендарная безопасность шведских автомобилей "подкреплена" в "Х1+" боковыми диагональными надувными элементами. О более привычно расположенных подушках и говорить не приходится. Силовая схема кузова позволит распределить в603/2000 нужных направлениях энергию сильных боковых или фронтальных ударов. В трансмиссии мы не увидим вязкостной муфты или механических межосевых дифференциалов с блокировками - вседорожник будет оборудован электронной системой, подобной "мерседесовской" ETS, которая отслеживает скорость вращения каждого колеса и дает команду тормозным механизмам притормаживать буксующее колесо, перераспределяя крутящий момент. Электронная система контроля тягового усилия позволяет дифференциалам обойтись без блокировок. Двигателей для нового вседорожника приготовлено пока два: рядный шестицилиндровый объемом 2,9 л мощностью 205 л. с. и он же в версии "Твин турбо"(272 л. с ) . Интересно, что расположение моторов под капотом - поперечное.ПРЕДШЕСТВЕННИКИПрямой "отцовской" (или "материнской"?) линии у вседорожника "Вольво" нет. Полноприводные "полулегковушки" серий TPW и TR не в счет - они были все же специального назначения. Армейская техника - тем более. Ближайшие родственники новинки в прошлом - универсалы, кстати, прославившие фирму не менее, чем устройства пассивной безопасности. Модель 445/210 была построена на базе седана PV44 в 1949 году. Оригинальный кузов привлек покупателей, хотя многие и признавали существенным неудобством наличие всего одной пары пассажирских дверей - впереди. Впрочем, мода на такие кузова, а с ними и на более активный (мобильный) образ жизни еще не настала, а людям деловым и практичным обычно не до комфорта: побольше бы вошло в багажник... К слову, о комфорте: "Вольво-445/210" впервые оснащалась штатным отопителем. 20 лет (!) катились универсальчики с конвейера, обретая все новых и новых поклонников не только в Европе, но и за океаном: с этой модели начался довольно успешный экспорт "Вольво" в Америку. Преемница - модель Р120 появилась на рынке в 1962-м. Новый универсал получил, наконец, дополнительную пару две-рей и собственное, весьма запоминающееся имя "Амазон". У модели был несущий кузов и - впервые в мире - штатные ремни безопасности для задних пассажиров. Премьера эпохального "Вольво142/144" состоялась в 1966 году. Почему эпохального? Меньше чем за десятилетие выпуск модели превысил 1,3 млн. Удачную конструкцию лишь слегка подновляли "косметикой", причем очень часто. На снимке показана модель 145 1968 года. В 1975-м появилась новая модель 240. Кузов внешне остался практически прежним (взгляните хотя бы на боковину), но изменились несущая часть, подвеска, что обеспечило еще более высокий уровень комфорта и безопасности. Универсал с интерьером дорогого седана предоставлял покупателю поистине фантастический багажник: в Европе наступило время семейных автомобилей, пригодных для дальних путешествий. Не оставили новинку без внимания и американцы, уже не понаслышке знакомые со шведской маркой. Вскоре появился вариант с шестицилиндровым двигателем, другим решением передка и индексом 265. Серия 740/760, вышедшая в свет в 1982-м, возвела в степень достоинства предшественницы. Салон обзавелся системой кондиционирования воздуха, кузов - новым силовым каркасом безопасности и естественной вентиляцией труднодоступных полостей. В 1990 году на смену "семисотым" пришли еще более роскошные "девятисотые" модели (на снимке - версия "940 Истейт"), а в 1995-м дебютировал полноприводный универсал "Вольво-850" (850AWD). положив начало целой плеяде аналогов от разных фирм. Последняя новинка - "Вольво-\/70 ХС Кросс Кантри", по сути, стала переходной ступенью от универсала к полноразмерному вседорожнику. Увеличенный на 25 мм дорожный просвет, "джиповская" атрибутика, несколько агрессивный вид в сочетании с традиционными надежностью и высоким уровнем пассивной безопасности отличный "коктейль" для любителей трудных дорог и просто направлений...СЗЕМЕГЛ"Вольво-210", 1949 г."Вольво-Амазон", 1962 г."Вольво-145", 1968 г." BonbBO-265DL", 1977 Г. "Вольво-740", 1982 г."Вольво-\/70 ХС AWD" "Кросс Кантри", 1999 г."Вольво-940 Истейт", 1990 г.ЗР 3/20006 1