98
99
СПОРТ и отдыхРаллиПогоня...Первый этап чемпионата мира-2000 начался под девизом "Победим Томми Мякинена!".Сергей ЗИНОВЬЕВ-«-Уже четвертый сезон Томми Мякинен начинает '•'в роли "главного раздражителя" для сильней1 ших раллистов планеты.ницци На первом 25-километровом скоростном участке француз выиграл у Мякинена почти 20 секунд! Быстрее Томми проехали и Берне, и 25-летний пилот СЕАТа Тони Гардемейстер - финн, несмотря на "среднеевропейскую" фамилию. Как ни странно, оказались в тени гранды в статусе экс-чемпионов мира - Юха Канккунен, Дидье Ориоль, Карлос Сайнс и Мак-Рей. Положим, Ориоль и Сайнс просто не успели привыкнуть к своим новым машинам - в прошлом году они ездили на "тойотах". А остальные - смена поколений в мировом ралли? Но почему в рядах старичков оказался "мужчина в расцвете сил" Мак-Рей, которому в августе исполнится 32? Ралли "Монте-Карло" издавна считается одним из самых точных мерил водительского мастерства, но, пожалуй, его результаты не способны ответить на эти вопросы. Дождемся других стартов. А ныне Мякинен взял реванш уже на втором, еще более длинном спецучастке и все отставание от Паницци отыграл, к концу дня расправился ис Бернсом. Как быстро все вернулось на круги своя: впереди чемпион мира, за ним группа амбициозных и жаждущих победы преследователей! В их рядах уже случились потери - поломка заднего дифференциала вывела изЖелание "наконец-то разделаться" с четырехкратным чемпионом мира накануне старта ралли "Монте-Карло" высказывали многие. Правда, с известной осторожностью. Даже горячая голова Колин Мак-Рей - и тот "завуалировал" свои мысли, не называя имен. "Прошлый сезон мы посвятили работе над "Фордом-Фокус". Ричарда Бернса считают одним из главСегодня машина с новыми трансных претендентов на титул чемпиона-2000. миссией и двигателем хороша как никогда, и наша команда вплотную подошла баться. Это не только мое мнек тому, чтобы начать побеждать. Пора уже ние - так говорят все. Еще счивнести разнообразие...". Ясно, что шоттают, что пик спортивной формы ландца, как и большинство болельщиков иногда бывает краток, поэтому (финские, пожалуй, не в счет), совсем не мне некогда ждать, когда вершиустроит, если Томми Мякинен завоюет пяна освободится сама собой". тый титул подряд. Что это за чемпионат миИными словами, пора спихивать ра, который год за годом выигрывает один "царя горы". человек?! "Самодержец" выглядел споНемного туманнее заявил о своих намерениях "субаровец" Ричард Берне главный оппонент Томми на исходе сезона-99. Он ничего не сказал о способностях и достоинствах "вечного первого номера" "Мицубиси", зато не обделил вниманием свои. "Как гонщик я сильно вырос за последние два года. Поднакопил опыт, выучил многие трассы, стал меньше оши98 э/2000 ЭР койным: "Я прекрасно знаю, как реагируют на меня соперники. Не думаю, что это помешает мне бороться за победу в этом, да ив других ралли. Просто буду делать свою работу". Гонка, традиционно сложная из-за резко меняющихся дорожных условий - асфальт, мокрый асфальт, снег, - началась острым выпадом пилота "Пежо" Жиля Па-борьбы за победу "СЕАТ-Кордову" Ориоля. Мак-Рей жаловался на плохую управляемость и искал нужную настройку подвески, Сайнс сетовал на тормоза. Что говорить о пилотах "Шкоды" Армине Шварце и Луисе Клименте - "октавии WRC" чешской команды вообще дебютировали на ралли "Мон- Молодого Тони Гардемейстера называют суперзвездой будущего. В МонтеКарло он вполне оправдал авансы.те-Карло". На машине немца, скажем, дважды обрывалась трубка, соединяющая турбину и интеркулер. Но никто не пал духом. Ричард Берне твердил, что все еще впереди, многое может измениться. На свой лад оценивал ситуацию Жиль Паницци: "Томми лучше удаются снежные дороги, а мне - асфальтовые. Весь вопрос в разнице между нами на том или ином участке". Увы, оба ошибались. День начался скомканно - из-за невиданного столпотворения зрителей организаторам пришлось отменить скоростной участок. Таков был официальный повод.Кстати, со второго этапа чемпионата к ним добавилась и шестая - корейская "Хёндэ" с моделью "Акцент WRC". "Надо же, как удачно все сложилось, - улыбался Томми. Я никак не ожидал, что ралли "Монте-Карло" можно выиграть кI Несмотря на многочисленные технические проблемы, Ар- А * • мин Шварц финишировал седьмым и принес зачетное очв таком прогулочном режиме". I ко команде. **' А поверженные соперники после финиша, как водится, вновь бряцали оружием. "Зимние гонки интересны, но, честное слово, созданы не для меня, - говорил Карлос Сайнс. - Думаю, что и на ралли Швеции скандинавы будут на высоте. А вот на грунте поговорим". Погоня началась.тировал, что получил комфортное лидерство: "Теперь можно ехать не в таком бешеном темпе, а, посматривая на соперников, поберечь машину". Но ив "спокойном" режиме финн выиграл два спецучастка, а на двух других позволил отличиться Мак-Рею и Канккунену. Ближайшим же его преследователем стал Карлос Сайнс. Но, отставая почти на две минуты, испанец мог надеяться только на серьезную поломку или аварию лидирующего "Лансера". И, конечно же, прекрасно понимал, что без помощи Фортуны финна ему не догнать.Не успокоился, кажется, только Колин Мак-Рей. Во второй день команда поменяла на его 'Фокусе" барахлившую коробку передач, к третьему он подошел во всеоружии и бросился в запоздалую атаку. Все, что удалось - оттеснить с третьей позиции Гардемейстера. Но и эти старания оказались насмарку - за 14 километров до финиша гонки на машине шотландца вышел из строя двигатель. Мякинен, как и обещал, полностью контролировал ситуацию: "разрешив" повыигрывать на последних спецучастках Канккунену и Сайнсу, финишировал первым. Усилий пяти заводских команд не хватило, чтобы сломить сопротивление одного финна.На самом деле, возможно, сыграла роль другая, гораздо более драматичная причина. После холодной ночи наотрез отказались пускаться двигатели "Импрезы" Бернса и всех трех "Пежо-206", в том числе Паницци! Организаторы в таких случаях склонны идти навстречу гонщикам. "Ничего не понимаю! - разводил руками шеф французской команды Коррадо Провера. - Мы тестировали машины в Швеции, где морозы доходили до минус 14, и таких проблем не было!" Берне посетовал - мол, никогда не знаешь, откуда ждать неприятностей. Мякинен же конста68-е ралли Монте-Карло". итоговые результаты Зачет пилотов: 1 Т. Мякинен (Финляндия, "Мицубиси-Лансер") - 4:23.35,8; 2. К. Сайнс (Испания, "Форд-Фокус") отставание 1.24,9; 3. Ю. Канккунен (Финляндия, "Субару-Импреза") 3.21,4; 4. Т. Гардемейстер (Финляндия, "СЕАТ-Кордова") - 3.45,1; 5. Б. Тири (Бельгия, "Тойота-Королла") - 4.48,4; 6. Ф. Лойкс (Бельгия, "Мицубиси-Каризма")-7.04,1.ЭР з/аооо