174
175
176
177
178
илами Своими.РЕМОНТКАРБЮРАТОР"Шкода-Фелиция"Виктор ЛЕЛИКОВ, А лексей РЕВИН. Т ехнический центр ЗР "Тушино"Отсоединяем клемму минусового провода карбюратора.Отсоединяем от штуцера карбюратора шланг подвода разрежения к ваДвигатель "Шкоды-Фелиция" рабочим объемом 1,3 л оснащен карбюратором куумному регулятору распределителя "Йиков" (Jikov) 28-30 LEKR (аналог - "Пирбург-2ЕЗ") с падающим потоком и послезажигания. довательным включением смесительных камер. Карбюраторы этой серии довольно надежны и просты в обслуживании. Но недостаточно очищенный бензин, а такШестигранже тяжелые условия эксплуатации, особенно зимой (соль, грязь), могут вывести из ным ключом строя некоторые системы карбюратора. Устранить большинство неисправностей и "на 5" отвоотрегулировать карбюратор можно, не снимая с двигателя. Но для наглядности мы рачиваем три винта креплеего сегодня демонтируем и полностью разбираем. Для этого: ключом "на 10" отворачиваем четыре гайки крепления крышки воздушного ния карбюрафильтра. Отстегиваем шесть пружинных фиксаторов и снимаем крышку. Извлекатора к резием воздушный фильтр. Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления корпуса новой проставке... фильтра к кронштейну. Вынимаем из кронштейна фиксирующую муфту оболочки троса дроссельной заслонки... Осматриваем резиновую проставку. В случае ее повреждения возможен подсос воздуха, что приведет к перебоям в работе двигателя. Отсоединяем голливный шланг от штуцера крышки карбюратора. В штуцер вставлен сетчатый топливный фильтр. Чтобы извлечь его, необходимо ввернуть в отверстие штуцера винт МЗ на глубину 5 мм.Ключом "на 8" отворачиваем три гайки крепления корпуса к карбюратору....и, поддев отверткой, извлекаем наконечник Приподняв корпус фильтра, отсоединяем от него троса из рычага привода заслонки. снизу шланг вентиляции картера. Отсоединяем элекОтверткой острический лабляем хоразъем муты шлангов плюсового подвода и отвода охлаждающей жидкости к крышке пускового устройства.Отсоединяем шланги от патрубков крышки. Внимание! Эту операцию проводим на остывшем двигателе, стравив предварительно давление в системе охлаждения через пробку расширительного бачка.А174Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пароотделителя топлива к кронштейну и снимаем пароотделитель.3/2000 зр Отворачиваем винт крепления кронштейна термовременного клапана и снимаем клапан,отсоединив от него разъем. Отсоединяем вакуумный шланг от Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления крышки к корпусу автоматического пускового устройства. Отворачиваем два винта крепления мембранного механизма. Поворачиваем крышку относительно корпуса так, чтобы стали доступны три винта крепления корпуса пускового устройства к крышке карбюратора. Отворачиваем винты. Отсоединив наконечник штока от рычага, снимаем механизм. Отворачиваем три винта кронштейСнимаем пусковое устройство в сборе. Ключом "на 22" отворачиваем электромагнитный клапан хоПолностью отвернув винты крепления крышки пускового устройства, снимаем ее. лостого хода. на троса привода дроссельной заслонки и снимаем кронштейн. Сжав пластмассовые защелки, разбираем экономайзер: вот его клапан с прокладкой, пружина, крышка. мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры.Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крышки ускорительного насоса и снимаем ее.Элементы ускорительного насоса: впускной клапан, шайба, пружина, диафрагма, крышка с рычагом.Отворачиваем два винта экономайзера и снимаем его.Снимаем вторую прокладку экономайзера с корпуса карбюратора.Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки карбюратора к корОтсоединяем вакуумные шланги от диафрагменного устройства. механизма пускового ...и снимаем крышку.пусу...ШСтержнем диаметром 2,8 мм выбиваем штифт крепления диафрагменного механизма к крышке карбюратора...Проверяем работоспособность электромагнитного клапана. Прижав корпус клапана к минусовой клемме аккумулятора, несколько раз соединим проводом клемму клапана с "плюсом" батареи. Если клапан ис ­ правен, должны слышаться ные щелчки. ЗР 3/2000 характер175 сВОНМИ-РЕМОНТиламиПродуваем каналы карбюратора сжа ­ тым воздухом и собираем его в обратной последовательности. Уровень топлива в камере не регулируется. поплавковойОсторожно, стараясь не повре ­ дить, снимаем прокладку с крышки карбюратора.Поддев отверткой, вынимаем из корпуса распылитель ускорительного насоса. Снимаем поплавок. Извлекаем из крышки карбюратора балансировочную трубку.Вынимаем ось поплавка. Если ось сидит туго, выбиваем ее тонким стержнем.На работающем двигателе производят следующие регулировки карбюратора. Извлекаем игольчатый клапан поплавковой камеры.Отворачиваем жиклер холостого хода с эмульсионной трубкой.Отверткой расконтриваем гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки первичной камеры... ...и ключом "на 12" отворачиваем гайку. Частоту вращения холостого хода регулируем упорным винтом дроссельной заслонки (стрелка а), а содержание СО в отработавших газах винтом качества горючей смеси (стрелка б).С внутренней стороны крышки отворачиваем главные топливные жиклеры первичной и вторичной камер.Маркировка: главных топливных жиклеров первичной камеры - 92$, вторичной -135. топливного жиклера холостого хода - 45, воздушного жиклера холостого хода • 135.Для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя предварительно снимаем пластмассовый колпачок с регулировочного винта. Снимаем рычаги и возвратную пружину. Чтобы обнаружить неисправность, внимательно осматриваем детали. Для проверки работоспособности мемб ­ ранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры, д иа ­ фрагменного механизма пускового устройства и термовременного клапана нужен вакуумный насос. Вряд ли он есть у рядового владельца. Поэтому герметичность элементов проверяем, создавая разрежение ртом. При сильном загрязнении промы ­ ваем внутренние полости и детали кар ­ бюратора растворителем. Прокладки и диафрагмы промываем бензином.Поддев отверткой, извлекаем из смесительных камер малые диффузоры.Поворачивая винт, регулируем повышенную частоту вращения, колпачок устанавливаем на место. А чтобы реже разбирать карбюратор - заливайте в бак только чистый бензин.Обратите внимание! Диффузоры закреплены в камерах фиксаторами, а топливные каналы уплотнены прокладками.176•3/2000 ЗР SadolinАвтоэмапи воздушной сушки, шпатлевки, грунтовки, разбавители, отвердителиЭлектроинструмент для профессионаловufc^ ^ » f efcФильтры масляные, топливные, воздушные; свечи зажигания, накаливания; провода высокого напряжения; щетки стеклоочистителя Тормозные диски, барабаны, вентилируемые дискиАбразивные материалы, клеи, герметики »i* I Автопокрышки зимние, шипованные, всесезонные, летние Глушители, резонаторы, приемные трубы, прокладки, хомуты, кронштейны крепления Спортивная экипировка: обувь, шлемы. Ремни безопасности, спортивные кресла, рули, огнетушителиРемни ГРМ, генератора, гидроусилителя Моторные, трансмиссионные масла, специальные жидкости, смазкиPENHZDILe±£«М*Ч»1FERODOSACHS1 SiАмортизаторы газовые, масляные, сцепленияТормозные колодкиПриводные валы, ШРУСыPROTOМеханический инструмент HIGH CLASS для профессионаловОптовые поставки со склада в Москве (095) 955 1702 17071 Москва 2-й Донской проезд, д. 10 Розничная продажа (095) 955 1678TEXTARДисковые и барабанные тормозные колодки, датчики износаPEHHZ0ILОснобана 6 1839ПРОВЕРЕННОЕ КАЧЕСТВОщМОТОРНОЕП ОПРОДАЖАМВМ АСЛО No.1А МЕРИКЕAMERICA S No.1 SELLING MOTOR OilД ИСТРИБЬЮТОРВРОССИИМосква , 2-й Донскойпроезд , д . 1 0 . Т ел . ( 0 95 ) 9 55 - 1 7 - 0 2 .« А ККС » http://www.akkc.ru На правахрекламыТОЛЬКОегодня покупка отечественных запчастей сродни игре в русскую рулетку. В выигрыше • только тот, кто знает "в лицо" отличительные особенности фирменной продукции. Вниманию автовладельцев представляем ассортимент изделий ПО "НАЧАЛО", расположенного в г. Набережные Челны, - продукция на рынке продается уже на протяжении 10 лет (многим известна как "камазовская") и зарекомендовала себя как надежная и недорогая, не уступающая по качеству "вазовской". Учитесь находить "началовскую" продукцию в "россыпях" на прилавках! Ведь предприятие выпускает наряду с кузовными деталями для отечественных автомобилей широкие гаммы задних тормозных колодок, шаровых опор и дисков сцепления. Требования к качеству этих элементов самые жесткие - именно от них зависит ваша безопасность и долговечность других узлов автомобиля. Необходимо "железо" на старенький "Жигуль" или на новое семейство ВАЗов? Нет ничего проще - на рынке целый развал всевозможных "кусков" от автомобилей. Причем часть деталей покрыта различными грунтовками, другая - жирным слоем масла. Спрашивается, какую выбрать? Обычно запчасти сторонних производителей красят коричневой грунтовкой, дабы замарафетить проступившую ржавчину. Изделия, выполненные ПО "НАЧАЛО", не спутаешь с подделками: отличаются ровным, без подтеков, слоем матовой черной грунтовки, которая наносится на заводе методом окунания в ванну. "Железо" с таким покрытием называется бондеризованным. Здесь капоты и крылья на ВАЗ -2106, -2109, лицевые панели передка в сборе и балки на любую "классику". Примечательно, что "НАЧАЛО" единственное предприятие, штампующее сейчас панель передка в сборе на ВАЗ-2101. За изготовление шаровых опор передней подвески в последнее время берутся все кому не лень, и это при том, что детали отвечают за безопасность движения и прочность узла подвески. Случается даже, что торговцы подсовывают шаровые из категории "секонд-хэнд". Конструкторы ПО "НАЧАЛО" выпускают классические шаровые шарниры с металлокерамическим подшипником, чья надежность и крепость проверены не только лабораторными испытаниями, но и десятилетиями эксплуатации "Жигулей". Известно, что "началовские" шаровые "ходят" не менее 40 тыс. км. Детали помещены в трехцветную коробку с фирменным логотипом и надписью "Палец шаровый". Сама деталь покрыта черной матовой краской, а неравномерный грязно-серый цвет конической поверхности свидетельствует о термообработке. На торце и коническом участке сделаны фаски. У пальцев "верхних" опор на торце центровочное отТАК( • ]•фальшивок)обнаружения потеков клея по торцам, неровную сварку, облои и развальцовку заклепок. Фирменные колодки ПО "НАЧАЛО" отличаются шероховатой и пористой поверхностью накладок, тогда как у "левых" - гладкая и "замасленная". Кроме того, при сравнении удельное содержание латунной и бронзовой стружки на единицу площади у "началовских" гораздо больше, чем у "липы'. Еще края каркаса у "фирмы' по всему периметру со стороны приформованной накладки темные краснокоричневого цвета - свидетельство термостойкого клеевого покрытия. Кустарные конторы эту операцию, как правило, не проводят. Другое важное отличие: количество точек сварки на "жигулевском" каркасе нужно насчитать, ни больше ни меньше, девять точек, "восьмерочном" - шесть. Цинковое покрытие каркаса обеспечивает коррозионную стойкость на весь период эксплуатации. Ну и конечно, главное отличительное качество "началовских" колодок - долговечность. Накладки служат не менее 60-80 тыс. км. Продукция отмечена товарным знаком "НАЧАЛО", знаком Ростеста и наименованием изделия. Откуда берется качество? С момента создания ПО "НАЧАЛО" сотрудничает с теми же поставщиками комплектующих и сырья, что и другие автомобилестроительные заводы страны: Белебеевским заводом "Автонормаль", Ярославским заводом ТИИР", Егорьевским заводом АТИ и Магнитогорским и Липецким металлургическими комбинатами. На всех стадиях жизненного цикла изделия происходит отслеживание качества по международному стандарту ISO 9000 вплоть до конечных отзывов потребителей. Вся продукция сертифицировна в НАМИ. ПО "НАЧАЛО" недавно отметило 10-летний юбилей работы на рынке автозапчастей - срок немалый, свидетельствующий о серьезном подходе к качеству изготовляемой продукции и ценовой политике. Гарантом дальнейшего развития служит нынешнее доверие автовладельцев к запчастям и кузовным деталям, украшенным логотипом "НАЧАЛО". Те, кто однажды познакомился с качественной и доступной по цене продукцией, никогда уже ей не изменит. При всем богатстве выбора другой альтернативы "НАЧАЛО" нет.(Как обезопасить себя отСверстие, тогда как сам торец неровный - поверхность излома. На конусе не должно быть и намека на следы токарного резца или сварки. Если краска ползет и под ней открывается гладкая поверхность - термообработки не было, и перед вами откровенная халтура. Не менее накладно "проколоться" с покупкой ведомого диска сцепления - от него во многом зависит продолжительность эксплуатации автомобиля. Кроме того, менять этот элемент довольно сложно и долго. ПО "НАЧАЛО" выпускает диски сцепления как для "классики", так для ВАЗов нового семейства. Причем узлы предлагаются с двумя видами фрикционных накладок - обычной ровной поверхностью ис насечками для лучшего удаления продуктов износа и плавного 'схватывания" при начале движения. Оригинальная технология изготовления заготовки ступицы методом торцевой раскатки заметно улучшает ее прочность и срок службы. Ступица модели "2108", в отличие от сборной "вазовской" конструкции, цельная, что также улучшает прочностные характеристики. Вся продукция маркируется товарным знаком и штампом Ростеста. При выборе колодок заднего тормоза многие автолюбители вообще не задумываются о возможности существования подделкок - конструкция же тривиальная: сварной каркас да тормозная накладка. Однако чем проще деталь, тем легче ее скопировать. Поэтому и здесь "липы" хватает: осмотрите деталь на предметРеспублика Татарстан, г. Набережные Челны, ВОЯ, тел. (8552) 42-8158, 42-8384, фане 46-4324. Представительство в Москве: тел. (09S) 484-8311, факс (095) 484-9411. Только оптовая продажа.