100
СПОРТ и отдыхСинхронные гонкиСКОЛЬЗКАЯ К ЛАВРАМДве новые модели ВАЗа начали спортивную карьеру.Сергей ЗИНОВЬЕВ Любопытные премьеры состоялись на ледовой трассе, построенной пять лет назад на новом полигоне АвтоВАЗа в Сосновке. К традиционным "Рождественским синхронным гонкам" заводские команды подготовили сразу две совершенно новые для нашего автоспорта машины. Более того: одна модель только-только дошла до конвейера, другая еще проходит испытания - а тут уже "заряженные" по последнему слову техники гоночные образцы! Такая оперативность тольяттинских умельцев, признаться, впечатлила. Один из дебютантов - "десятка" хэтчбек ВАЗ-21127 с 16-клапанным двухлитровым "Опелем" под капотом. Построили его в команде "АвтоВАЗ Ралли Тим", используя опыт создания раллийного ВАЗ21107, ничего особенного в его конструкции нет. Только "маленький" нюанс хэтчбек примерно на 100 кг легче седана! Возможно, на дорогах общего пользования эта разница не слишком заметна, но на гоночных трассах призвана дать ощутимое преимущество. Неспроста Александр Никоненко, севший за руль новинки, считался чуть не главным фаворитом.иу^члът**"Юный" хэтчбек был чуть быстрее "зрелого" седана, но менее надежен.А вот Борису Маслову молниеносных успехов не пророчили. "Десятки" выступают в различных соревнованиях уже шестой год, а его "Калина" ВАЗ-1119 только-только на свет появилась. Что и говорить, если презентация "предсерийного" образца прошла всего полгода назад, а изготовлено "калин" пока даже не десятки - единицы! Одна досталась Управлению форсированных испытаний автомобилей серийного производства и команде "Лада-Автоспорт". Не теряя времени, заводские мастера встроили в салон "Калины", предварительно освобожденный от лишних сидений и обивки, дуги безопасности, усилили подвеску, поставили спортивные тормоза, снабдили 16-клапанный вазовский мотор "мозгами с гоночным уклоном". Словом, провели стандартный "курс" для превращения обычного автомобиля в спортивный. На поиск оригинальных решений просто не было времени. К машине даже не прикоснулась рука дизайнера: она была, что называется, девственно чиста.Правила синхронных гонок вполне позволяли эту чистоту сохранить. Пилоты стартуют парами по узким параллельным дорожкам, разделенным высоким снежным бруствером, - контакт между машинами исключен. Голый лед и обилие поворотов нивелируют разницу в "лошадях" между моторами "Опель" и вазовскими - привычными 16-клапанными, а также попрежнему экзотическим - двухсекционным роторно-поршневым, установленным на "восьмерке" Александра Лакеева. Схема проведения заездов: сначала восемь пилотов "каждый с каждым", четверка лучших выходит в полуфиналы. Как ни печально, но премьерам "Рождественских гонок" не довелось примерить лавры. У хэтчбека закапризничало электрооборудование, и после трех побед Никоненко потерпел три поражения. А ведь накануне показал лучшее время в квалификациях... Маслову и вовсе не удалось никого опередить. Вдобавок в четвертом своем заезде "Калина" "поскользнулась" и, к восторгу публики, доселе ни разу не видевшей ее днище, улеглась на крышу. Злоключения "девятнадцатой" продолжились, когда пилот попытался выбраться: передняя дверь не открывалась, а задняя... позорно отвалилась, что лишь подтвердило общую "сырость" автомобиля. Гонка продолжалась, ознаменовавшись большим количеством различных поломок. Жаль, но неисправность решила и судьбу финала, в котором разыгрывался суперприз - ВАЗ-2110. Лакеев не смог противостоять Виктору Школьному, когда отказала одна из секций роторного двигателя. Спортсмен из "АвтоВАЗ Ралли Тим", выступавший как раз на "десятке"-седане, принесшей ему в прошлом сезоне медаль раллийного чемпионата России, стал победителем второй год подряд.В таком ракурсе ВАЗ-2119, вероятно, видели только его создатели.•1003/2000