152
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХДополнительный Чтобы стеклоочиститель в переключатель Реле РС514 "Жигулях" работал в нескольких режимах, с разными паузами, достаточно немного переделать штатное реле РС514. Снимаем защитный кожух реле. Включаем переключателем на руле прерывистый режим работы. Подгибая биметаллический контакт с намотанной на него нихроСхема переделки реле. мовой проволокой, добиваемся максимальной паузы между ходами "дворнизисторы с разными номиналами. Вместо пеков" (это 6-8 секунд). Затем разрезаем прореключателя можно использовать переменвод, идущий внутри реле на контакт бименый резистор сопротивлением 47 или 51 Ом. таллической пластины, и выводим два проРекомендуемые значения сопротивлений вода от этого разрыва. Подключаем их к резисторов даны на схеме. Количество стукнопочному или пакетному переключателю пеней регулирования паузы между ходами любого типа. Переключателем поочередно "дворников" не ограничено, но практически включаем в разрыв питания нагревательнодостаточно трех. го элемента биметаллического контакта ре- Первоуральск П. СЕРЕБРЯКОВ Подшипник первичного вала коробки передач, запрессованный в глухое отверстие коленвала, извлекают при ремонте разными приспособлениями. Предлагаю еще одно, показанное на рисунке. Его легко изготовить своими силами. Берем болт с головкой под ключ "на 17" и стачиваем немного грани, чтобы она плотно проходила во внутреннее кольцо подшипника. Ножовкой делаем в нем продольный разрез длиной 15-20 мм со стороны головки. Из металлической полоски изготавливаем клинышек, который должен входить в этот разрез. Подобрав подходящие шайбу, гайку и опорную втулку, пропускаем болт со вставленным клином через внутреннее Втулка Шайбы Клин Визг вентилятора отопителя - застарелая болезнь всех "жигулей". Столкнувшись с ней в очередной раз, не стал покупать новый моторчик (который, кстати, молчит очень недолго), а разобрал старый. Оказалось, что никаких путей для прохождения масла от войлочной шайбы к верхнему подшипнику нет и сам он изготовлен не из пористого металла, способного удерживать смазку (в этом убедился в трех случаях). Когда в старом "Фольксвагене" отказал бензонасос системы впрыска, я заменил его электронасосом... от отопителя "Запорожца". Заметных изменений в работе Выпрессовка подшипдвигателя нет, машина ездит, как прежде. ника из гнезда. Алтайский край, с. Ключи Е. КОЦУР От отцепа эксплуатации. К сожалению, кольцо подшипника до упора и наносим автор совета не уточнил модель своего "Фолькнесколько ударов молотком по гайке, насвагена", однако специалисты склоняютсявернутой на конец болта. Клин при этом к мысли, что подобная замена возможна только входит в прорезь и раздвигает половинна автомобилях, оснащенных одноточечными головки так, что она захватывает ки системами впрыска. Для более современных внутреннее кольцо. Заворачивая гайку, электронных систем электробензонасос "запоопирающуюся на шайбы и втулку, вырожской" "печки" явно слабоват: его производипрессовываем подшипник из гнезда. Естельность всего 5 л/ч, тогда как, скажем, элекли болт при этом проворачивается, детробензонасос впрысковой "Волги" за час накаразрез на его стержне и удерживалаем чает около 130 п, а "Святогора" с двигателемего отверткой. ем "Рено" - 80 л. Почувствуйте разницу... Бузулук К. МАРКЕЛОВСверление каналов в подшипнике моторчика.Я решил проблему самым примитивным способом: сделал каналы в подшипнике, просверлив четыре отверстия диаметром 1 мм, для чего повернул подшипник, как показано на рисунке. Пропитав войлочную шайбу моторным маслом, я на несколько лет забыл о визге вентилятора. Мичуринск К. ОШУРКОУлучшить осанку "Волги" с просевшими рессорами заменой противоскрипных шайб и резиновых втулок, как правило, не удается. В качестве временной меры можно рекомендовать установку самодельных задних серег, которые длиннее штатных на 30 мм. Это дает лучший результат. Майкоп Б. ПТУЩЕНКО 152 з/2ооо ЭРВ старом "жигуленке" отверстие на кузове для оси-болта верхнего рычага передней подвески стало овальным, а металл вокруг вдавился. Вследствие этого углы схождения и развала колес самопроизвольно изменялись, потому что ось перемещалась в отверстии, даже несмотря на очень сильную затяжку гайки. Мне удалось зафиксировать ось следующим образом. Изготовил четыре шайбы 2 (см. рис.). Собрал сайлент-блок с ними на 6,8 2,5 подходящем болте. Сильно затянув гайку, по«I лучил отпечатки зубьев на внутренней втулПриварить ке сайлент-блока. По отпечаткам сделал зу• Сборка узла: 1 - осьбилом углубления - получилось зубчатое болт; 2 - зубчатая шайхраповое соединение шайбы с втулкой. ба (шаг зубьев - 3,5 мм, количество - 24); 3 Запрессовал сайлент-блоки в рычаги, сайлент-блок; 4 - штатустановил их на машину вместе с новыми ная шайба; 5 - гайка. шайбами и, повернув рычаг в среднее положение, приварил их прерывистым швом (длина каждого 10-15 мм). Таким образом, зубчатое соединение шайбы и втулки сайлент-блока обеспечивает надежную фиксацию оси. Ростовская область, Новошахтинск В. МУШТАТГТг1 "•