158
159
илами Своими.РЕМОНТА вот и дефект! Треск издавали застрявшие в крыльчатке прошлогодние листья (кроме тех, что уже успели высохнуть и рассыпаться в прах). И все же не стоит "перекрывать кислород" зашторивая воздухозаборник колготками - вентилятор и так едва справляется со своими обязанностями. Воспользовавшись случаем, смажем подшипники электродвигателя. Для этого:Qсякий гараж или сарай, имеющий статус мастерской, чем-нибудь да отапливается. Больше всего повезло тем, у кого центральное отопление. Кипяток, весело журча по трубам, проложенным вдоль стен (радиаторы встречаются как исключение), гарантирует плюсовую температуру. Особенно если пореже открывать въездные ворота. Остальные спасаются от холода, как могут. К примеру, компактны и эффективны электрические тепловые пушки. Самый крупный их недостаток - суммы в ежемесячных счетах за электроэнергию. Другой вариант - отопители на жидком топливе. Наиболее популярны военные "овечки" ОВ-65 и подогреватели с "Икаруса" И если солярку для них приобретать по "самым договорным" ценам, тепло получается особенно приятным. А между тем, в любой мастерской накапливаются запасы отработавшего масла: его просто некуда деть. Кому первому пришла мысль использовать дармоЕсли она не поддается, попытайтесь аккуратно вой продукт для обогрева, неизвестно. Но выбить вал легкими ударами молотка через выкона нашем рынке она воплотилась в изделотку. Помощник (на снимке не показан) при этом лиях нидерландской фирмы "Конфома должен удерживать крыльчатку на весу, одновреТермобиль" (Konfoma Thermobile). менно страхуя электродвигатель от падения. Принцип действия установок весьма прост. Подогретая "отработка" подается вВПодогреватели серии AT, утилизируя 2-6,5 л масла в час, дают от 1000 до 3800 м3 горячего воздуха.Поддев отверткой две пружинные скобки......снимаем крышку электродвигателя и извлекаем его из корпуса. Теперь оба подшипника доступны для смазки. Сборку проводим в обратной последовательности.Съемником (или иным подручным инструментом) удаляем стальное стопорное кольцо. 158 3/2000 зр•Схема обогревателя "Термобайл" серии АТА. ТЕЛОГРЕЙКАlirfl1 в •• 90 |ДОБАВЬ МАСЛА В ОГОНЬКак согреться зимой и одновременно избавиться от отработавшего масла.Борис ЕМЕЛЬЯНОВ камеру сгорания, где, смешиваясь с воздухом, превращается в туман и сгорает. Высокую эффективность обеспечивает встроенный теплообменник с большой рассеивающей поверхностью, через который проходят раскаленные газы. Отдав тепло, они, остывшие, уходят в вытяжную трубу. Мощный вентилятор всасывает воздух из помещения, прогоняет его через теплообменник и возвращает уже горячим. Агрегат не выделяет неприятных запахов и дыма, а выхлопные газы значительно чище установленных в странах ЕЭС норм. В конструкциях есть некоторые различия: одни модели греют воду, другие - воздух, третьи - излучают тепло, но все объединяет одно: топливо для них - "отработка", лишь бы ее вязкость не превышала SAE 90. Выбор велик. Вершина модельного ряда - автоматический подогреватель АТА-100. Обладая тепловой мощностью 120 кВт, он потребляет почти 12 л масла в час и предназначен для помещений объемом около 3000 м3 . Цена его столь же высока, как и возможности, 11,5 тыс. долларов. Неудивительно, что популярны более дешевые модели. Такие, как АТ-306 за 1300 долларов мощностью "всего" 30 кВт, чего вполне хватает для обогрева мастерской в 700 м3 . Единственный недостаток модели, по мнению продавца, - необходимость ежедневного обслуживания. Для этого, погасив котел, надо вынуть чугунную чашку горелки и вытряхнуть из нее шлам. Затем, плеснув полстакана масла, вернуть на место. И наконец, бросив сверху зажженный фитиль, сделанный из скомканной бумажки или промасленной ветоши, разжечь. ТО закончено. Все остальное время суток печь трудится без остановки. Причем это - особенность[И 1л'Котельная DAB, расходуя 4,8 л отработавшего масла, подогревает 1200 л воды в час на 40 С.расплавился, вода полилась на раскаленные стенки камеры, и печка, окутавшись паром, взорвалась. И на этот раз обошлось без жертв, но с тех пор покупателям с особой настойчивостью предлагают "сначала изучить инструкцию" Как и всякой печке, "термобайлу" необходима труба. В комплекте ее нет, так что о приобретении и установке придется позаботиться самостоятельно. Минимальная высота дымохода - 6 м, иначе не будет нормальной тяги. Параметр этот настолько важен, что в процессе работы за ним следит автоматический клапан, а при установке для настройки используют специальный прибор. Но не надо думать, что из трубы днем и ночью будут валить клубы черного дыма. Состав выхлопных газов, напомним, соответствует нормам самого жесткого в Европе закона о защите окружающей среды ФРГ, что подтверждено сертификатом Москомприроды.АТА-100 - шкафчик тепловой мощностью 120 кВт способен обогреть ангар объемом 3000 м3.лишь "русскоязычного" варианта. Европейский рассчитан на непрерывное горение в течение восьми часов. Для адаптации агрегата к нашим условиям пришлось увеличить толщину стенок горелки и объем топливного бака (до 55 л). Кроме того, появились сетчатый фильтр и кран для слива отстоя. Но до конца познать русскую душу создатели не смогли, а потому пренебрегли "защитой от дурака" Напрасно! Однажды окоченевшие работяги, израсходовав всю "отработку"; наполнили бак олифой с растворителем... Разлетевшиеся обломки теплообменника, к счастью, никого не задели, но замена камеры сгорания обошлась в копеечку. Другие кулибины поместили в жаровую трубу змеевик для организации горячего водоснабжения. Вода тут же вскипела, освободила змеевик - тот вмигИнфракрасные излучатели нагревают не воздух, а объекты в зоне своего действия. Топливо для них керосин.А наша промышленность так ничего, кроме "буржуек" освоить не может? Ведь в холодной северной стране интерес ко всяким отопительным устройствам "подогревается" самой природой. И сбыт при разумных ценах - тоже. Редакция благодарит фирму "Барклай-С" за содействие в подготовке материала.•зр 3/2000 159